Математика
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета" 2010
Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, сэкономить время, визуализировать изучаемый материал.
-
Конспект урока алгебры в 7-м классе по теме: "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2010
Представлен конспект урока с валеологическим собержанием и сопровождением. Дети изучают графики линейных функций. Урок теоретических и практических работ.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Многоугольники в жизни человека" 2010
Мультимедийный урок по геометрии в 8 классе. Учебник «Геометрия 7-9» авт. Л.С. Атанасян и др. Данный урок проводится в конце изучения темы «Четырёхугольники». Урок имеет практическую направленность с элементами исследования и показывает многообразие применения темы «Четырёхугольники» в жизни человека.
-
Открытое занятие факультатива "За страницами учебника математики" по теме "Равносоставные фигуры" 2010
Для того чтобы сформировать стойкую учебную мотивацию (познавательный интерес), развить наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, геометрическую зоркость, конструкторские и творческие способности, а также развить эстетический вкус, необходимо использовать внеклассную работу с учащимися.
-
Внеклассное мероприятие по математике, географии, биологии, химии. Интеллектуальная игра "Королевство точных наук" 2010
Предлагаемое мероприятие позволяет в игровой форме показать связь естественно-математических дисциплин, развивает интерес обучающихся к изучаемым предметам, способствует расширению и углублению знаний, развивает коммуникативные качества, создает ситуацию успеха.
-
Открытый урок по математике "Производная и ее приложения" 2010
Элементы развлекательно-познавательных телевизионных программ можно использовать на уроках математики для развития памяти, творческих способностей, мыслительной деятельности студентов. В данной работе представлен заключительный урок по теме «Производная и её приложения» в игровой форме.
-
Урок-путешествие "Полет на станцию "МиФ" по математике в 6-м классе (тема "Прямая и обратная пропорциональные зависимости") 2010
Урок в виде путешествия с презентацией. Можно использовать по другим темам, изменяя задания. Используются проблемные ситуации, развивающие задания на внимание, зрительную память и т.д.
-
ДОС. План урока по алгебре в 9-м классе 2010
Использование групповой технологии на уроках позволяет реализовать цели, направленные на формирование и развитие личности. Работа в группах развивает умение общаться с одноклассниками, анализировать выполненную работу, искать, находить и исправлять ошибки, принимать решения, развивает речь, формирует ответственность перед товарищами, стремление не подвести их.
-
Межпредметный урок (биология + немецкий язык + математика) "Братья наши меньшие" 2010
Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Урок позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность, сделать процесс обучения наиболее результативным. Урок такой формы проводится при максимальной активности всех учащихся класса.
-
"Производная и ее применение" (обобщающий урок в 11-м классе) 2010
Данный урок является материалом для подготовки к ЕГЭ. Тип урока: систематизация и обобщение полученных знаний и умений; метод частично-поисковый. Деятельность учащихся предполагает работу по алгоритму и ориентирована на самостоятельность обучающихся. Познание происходит в атмосфере сотрудничества в позиции «учитель–ученик», «ученик–ученик».
-
Развитие познавательных процессов на уроках математики (методические рекомендации) 2010
В своей работе мы опираемся на теоретические положения, представленные в книге Я.И. Груднева «Совершенствование методики работы учителя математики», и предлагаем ряд упражнений, которые используем на своих уроках для развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления).
-
Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме "Процент здорового образа жизни" 2010
Материал нацелен на развитие личностно-смыслового отношения к предмету; осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности.
-
План урока математики с элементами личностно-ориентированного обучения по теме "Формулы" (5-й класс) 2010
В данной работе представлен план урока по изучению нового материала в 5-м классе по математике. В ходе урока используются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся при решении задач различными способами с последующим их анализом. Работа в группах позволяет каждому ученику, независимо от его способностей, проявлять инициативу, испытывать успех от проделанной на уроке работы.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функции" 2010
В ходе урока проводится устная работа, где повторяется изученный материал. В это же время несколько учащихся работают по карточкам. Затем идет решение задач по данной теме, самостоятельная работа, перед которой проводится зарядка, для того чтобы дети отдохнули. В оставшееся время дети решают задачу на сообразительность. Заканчивается урок подведением итогов. Урок направлен на развитие познавательного интереса к предмету, а также логического мышления и сообразительности.
-
Внеклассное мероприятие по математике и информатике. Игра "Самый умный первокурсник" 2010
Данное мероприятие проводится с целью поддержания интереса студентов к таким предметам, как математика и информатика. Игра "Самый умный первокурсник" дает возможность проявить каждому студенту свои способности и возможности. Студенты на подобных мероприятиях получают хороший эмоциональный заряд, так как такие игры проходят в непринужденной доброжелательной обстановке.
-
Открытый урок "Множества и операции над ними" 2010
Данный урок проводится со студентами 2-го курса педагогического колледжа специальности 050303 Иностранный язык по дисциплине "Математика" в IV семестре. В первой половине урока производится постановка целей и разминочные задания. Далее идут задания для немецкой и английской подгрупп студентов.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2010
Учащихся знакомятся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. Урок направлен на развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач и развитие познавательного интереса учащихся к математике.
-
Показательные уравнения (11-й класс) 2010
В математике мало тем, которые можно изучить с использованием метода "коллективного способа обучения". Темы "Показательные уравнения" и "Логарифмические уравнения" на III ступени обучения дают возможность применять данный метод и получать хорошие результаты по итогам изучения темы. На уроке, в паре с КСО, применяется метод обучения по "консультационным" картам.
-
Интегрированный урок по биологии и математике в 5-м классе "Многообразие животного мира. Особенности образа жизни диких кошек" 2010
Интегрированный урок по математике и биологии в 5-м классе, на котором учащиеся знакомятся с представителями семейства кошачьих, их образом жизни и особенностями строения; закрепляются умения решать устно и письменно задачи на дроби, используя примеры из жизни животных. При проведении урока используется мультимедийная презентация.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2010
Урок направлен на повторение правила сложения, вычитания десятичных дробей, умение читать, писать, сравнивать десятичные дроби и развивать логическое мышление, память, речь, вычислительную культуру, познавательный интерес; на воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости.
-
К вопросу обучения детей-инвалидов выполнению арифметических действий в столбик 2010
В статье рассмотрен вопрос обучения детей-инвалидов, которые не могут писать ручкой (карандашом), навыкам выполнения арифметических действий в столбик на компьютере при дистанционном он-лайн обучении.
-
О развитии мышления на основе исследовательского подхода 2010
Научить учащихся учиться, создать условия для саморазвития, развить критическое мышление – важнейшие задачи преподавателя. При знакомстве с информацией учащиеся выделяют существенное, выявляют противоречия, находят ошибки, анализируют их причины, предлагают способ решения, закладывают основы формирования критического мышления.
-
Урок по теме "Правильные многоугольники". Геометрия. 9-й класс 2010
Урок помогает развить самостоятельность учащихся при решении задач, повторить уже известные сведения о правильных многоугольниках (определения, свойства, зависимость между элементами), показать взаимосвязь между элементами правильных многоугольников, вписанных в одну окружность и описанных около одной окружности. На уроке представлена сценка «из жизни Пифагора», которая оживляет учебный процесс.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной 2010
Данный урок позволяет не только закрепить знания при решении неравенств второй степени, но также развивает вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а групповая деятельность воспитывает чувство ответственности и взаимопомощи.
-
Игра "Железная логика". Внеклассная работа в 8-м классе 2010
Представлена подборка интересных логических задач. Игра может быть проведена в любой параллели средней школы, поскольку возраст при решении таких задач не имеет решающего значения. Логические задачи занимательны, представляют собой хорошую тренировку для ума, при работе с ними не нужны специальные знания, только способность рассуждать.
-
Обобщающий интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе "Действия с положительными и отрицательными числами" 2010
Данный урок показал, что у учащихся развивается положительная мотивация к учебно-познавательной деятельности.
-
Площадь треугольника 2010
В работе представлен урок геометрии в 8-м классе. Каждый этап урока поддерживается компьютерной презентацией. На уроке учащиеся изучают площадь треугольника.
-
"Его величество Корень". 2010
Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь дополнительный материал по теме, что даёт возможность ликвидировать пробелы знаний. В помощь учителю предлагаются три презентации: структура всего урока, исследовательские работы учащихся.
-
Книжка-малышка. Тема "В помощь учителю и учащимся при решении задач на проценты из материалов ЕГЭ" 2010
Данная книжка-малышка поможет учащимся вспомнить простейшие вычисления, задачи на проценты. Учитель может легко распечатать каждому ученику книжку, особенно в период подготовки к экзаменам. Книжка может быть использована и при подготовке учащихся 9-х классов.
-
Программа "Диагностико-технологическое управление учебно-воспитательным процессом на уроках математики" 2010
Данная программа направлена для достижения позитивных результатов по математике всеми учащимися с разными учебными возможностями в зоне ближайшего их развития. Мониторинг учебных достижений учащихся положен в основу педагогической деятельности. Данная программа позволяет создать условия каждому ребенку для достижения позитивных результатов в образовательной деятельности.