Математика
-
Интегрированный урок (английский + русский языки + математика) по теме "Загадочное и головоломное в англо-язычной литературе" 2014
«Загадочное и головоломное в англоязычной литературе» – третий урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). На примере рассказов Эдгара По «Золотой жук» и Артура Конан Дойла «Пляшущие человечки» учащиеся знакомятся с искусством криптографии, пробуют свои силы в роли шифровальщиков.
-
План работы ШМО учителей математики 2014
В статье представлен план работы школьного методического объединения учителей математики. Определены тема работы ШМО, цели и задачи, мероприятия и сроки.
-
Урок-проект "Мой любимый город". Тема урока: "Квадратные уравнения" 2014
Заключительный урок по теме «Квадратные уравнения» повторяет основные понятия, свойства, формулы, обобщает знания и уточняет ключевые вопросы по теме. Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики и истории города. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу.
-
Тема урока: "Способ подстановки" 2014
Цель урока: освоить еще один способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными – сложение.
-
Решение показательных уравнений 2014
Цель урока: актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения: контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков; проверка усвоения темы на обязательном уровне; продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.
-
Формирование положительной мотивации у учащихся на уроках математики и во внеурочное время на основе решения прикладных задач экономического содержания 2014
В статье рассматриваются задачи с экономическим содержанием. Их можно использовать на занятиях факультатива по математике в старших классах. Эти задачи будут интересны ребятам, которые в дальнейшем планируют связать свою профессию с экономикой.
-
Практикум по решению задач 2014
Урок представляет практикум по решению задач с системой уравнений и выражением одной переменной через другую. Цель: развитие познавательного интереса при решении задач, осмысление понятий «выражение переменных из формул» и «способы решения систем уравнений различными способами», умения составлять уравнения по тексту задачи в разнообразных интерпретациях.
-
Тема урока: "Умножение и деление натуральных чисел" 2014
Урок знакомит с определением квадрата и куба числа, учащиеся находят значения числовых выражений, содержащие вторую и третью степень натурального числа; учатся применять полученные теоретические знания на практике повседневной жизни.
-
Тема урока: "Степень с рациональным показателем". 9-й класс 2014
Систематизируются и обобщаются знания, полученные в процессе изучения темы. Преодолеваются имеющие проблемы в знаниях и умениях учащихся по теме. Учащиеся усваивают материал на более высоком уровне.
-
Урок с применением интерактивной доски "Нахождение процентов от числа" 2014
Урок математики помогает раскрыть учащимся связь предмета с жизнью. В ходе занятия красной нитью проходит тема «Задача – реальная ситуация».
-
Урок геометрии по теме "Решение задач на построение сечений многогранников". 10-й класс 2014
Урок развивает умения анализировать, сравнивать, систематизировать и делать выводы по представленной информации на построение сечений многогранников, даето теоретические и практические основы обучения учащихся построения сечений многогранников, воспитывает культуру общения, познавательную активность, внимательность и интерес к предмету.
-
Тесты "Систематизируем планиметрию-2" 2014
Предлагается сборник тестов по всем разделам планиметрии. Проработка этих задач будет служить первым этапом подготовки к успешному решению задачи С-4 ЕГЭ. Тесты можно использовать как для работы на спецкурсах по планиметрии, домашней работы, так и итогового контроля.
-
Свойства и признаки четырехугольников 2014
Обобщающий урок по теме для учащихся 8-го класса закрепляет теоретические знания учащихся и навыки решения задач по теме. В презентации содержится систематизированный материал по данной теме, прилагаются карточки с дифференцированными заданиями в 2 вариантах 3 уровней сложности.
-
Моделирование на уроках математики во 2-м классе 2014
Развивающее обучение предполагает постановку и решение учебной задачи, а затем создание модели – отраженного в рисунке или схеме алгоритма решения аналогичных частных задач. Из предложенных в ходе урока детьми моделей выбраны две, которыми они пользуются при переводе именованных величин.
-
Арифметическая прогрессия. 9-й класс 2014
Урок изучения нового материала формирует понятие арифметической прогрессии как одного из видов последовательностей. На уроке учащиеся знакомятся с характеристическим свойством членов арифметической прогрессии, выводят формулы n-го члена, решают задачи. Урок воспитывает интерес к математике, развивает умение общаться, аргументированно отстаивать свои взгляды.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Имя числительное в теме «НУмерация»". 6-й класс 2014
Объединение знаний по русскому языку и математике формирует у учащихся целостное представление об окружающем мире. Дети учатся обобщать свои знания и применять их в новых ситуациях.
-
Сумма первых членов арифметической прогрессии 2014
В ходе урока учащиеся выделяют арифметическую прогрессию из множества последовательностей, применяют определение, свойства и формулы арифметической прогрессии при решении различных заданий.
-
Занятие курса по выбору для учащихся 9-го класса. Тема: "Методы решения квадратных уравнений" 2014
В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. Квадратные уравнения – первый вид уравнений, где возможно начать формирование целостного подхода к решению уравнений. Целостное представление о методах решения уравнений позволяет выходить на решение более сложных уравнений, положительно влияет на формирование общей математической культуры учащихся.
-
Интерактивные методы обучения на уроке алгебры по теме "Квадратные уравнения. Способы решения неполных квадратных уравнений". 8-й класс 2014
Урок применяет интерактивные методы обучения, такие, как ассоциативный ряд, самостоятельный анализ, работа в группах, самостоятельная формулировка определений, составление кластера. Цель занятия: познакомить учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием "неполное квадратное уравнение" и способами их решения, показать, что источник возникновения квадратных уравнений – реальный мир, что эти уравнения возникли из практических потребностей людей.
-
Задачи с параметром. Взаимное расположение корней квадратного уравнения 2014
Во многих случаях нахождение корней уравнения и решение иррациональных неравенств приводит к громоздким преобразованиям. В то же время свойства квадратичной функции существенно упрощают решение, сводят его к решению рациональных неравенств. Факультативное занятие решает задачи, связанные с расположением корней квадратного уравнения относительно некоторых характерных точек.
-
Из опыта работы учителя математики в работе со слабоуспевающими 2014
Автор проводит упражнения на развитие психических процессов: памяти – зрительной и слуховой; дает тематические тесты учащимся. Успех на экзаменах складывается из знания теории, умения распознавать знакомую ситуацию в указанном задании, применять алгоритмы и формулы и, конечно же, веры в свои силы.
-
Урок математики на тему "Понятие функции". 7-й класс 2014
Урок объяснения нового материала. Этап обучения по теме – начальный. Цель урока: познакомить учащихся с термином «функция», учить определять зависимые и независимые переменные, развивать логическое мышление; формирование определенных знаний и умений.
-
Практико-ориентированные задачи: структура, уровни сложности и алгоритм составления 2014
Экзаменационные работы ЕГЭ и ГИА по математике содержат практико-ориентированные задачи. Анализ задачников по элементарной математике и другой литературы показал, что практико-ориентированных задач недостаточно. В статье приводятся отличительные особенности этих задач от стандартных математических, уровни сложности и их структура.
-
Психологический аспект деятельностного подхода в учении 2014
Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина – одно из базовых положений, которые лежат в основе деятельностного подхода в обучении. В статье предлагается рассмотреть урок математики в начальной школе сквозь призму теории формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
-
Формулы сокращенного умножения 2014
Значение темы для упрощения вычислений, ее применение при решении уравнений имеет важное место в изучении математики. В ходе урока у учащихся формируются навыки применения формул сокращенного умножения.
-
Первый урок математики в 5-м классе 2014
В гости к ребятам приходят герои мультфильма "Простоквашино", да не с "пустыми" руками, а с заданиями. На этом уроке ребята знакомятся с новым учебником, повторяют ранее изученный материал.
-
Повторительно-обобщающий урок геометрии за курс 8-го класса в форме игры "Своя игра" 2014
В ходе урока обобщаются знания учащихся по темам “Четырехугольники”, “Площади фигур”, “Подобные треугольники”, “Окружность”, “Векторы”. Проводится подготовка к итоговому тесту.
-
Обобщающий урок по теме "Счастливый случай". 5-й класс 2014
Обобщение материала в форме игры повторяет тему, т. к. задания обсуждают дети на доступном языке. В течение игры в командах работают наблюдатели, которые еще ведут подсчет заработанных баллов, что не отвлекает ребят от игры. Игра проходит шумно, но «на одном дыхании».
-
Оценка эффективности использования PowerPoint на уроках математики. Внешние углы треугольника 2014
В представленных МУП показаны некоторые анимационные возможности PowerPoint. Основным инструментом учителя все-таки остается мел и доска. Чтобы учитель не стал более статичным в виду использования МУП, лучше иметь проектор с дистанционным управлением, в этом случае учитель будет иметь возможность переключения слайдов в любом месте нахождения и возможность контроля работы в тетрадях. МУП не исключает живого диалога!
-
Задачи на переливания 2014
Задачи на переливания – одна из традиционных тем, которые предлагаются учащимся на различных математических конкурсах и олимпиадах. Они доступны большому кругу детей, вызывают неизменный интерес и вызывает стремление детей к более глубокому изучению математики.