Симметрия. Виды симметрии

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Данная презентация может быть использована на уроках геометрии, при изучении темы «Симметрия. Виды симметрии». Данный материал можно применять как частично (отдельные слайды), так и в полном объёме.

На своём уроке я брала всю презентацию, т.к. проводила обобщающий урок по теме «Симметрия».

Цели урока:

  1. Образовательная: обобщить знания учащихся по данной теме; проверить усвоение материала в ходе выполнения устных заданий и задач на построение.
  2. Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, памяти, вниманию, развивать навыки самоконтроля.
  3. Воспитательная: расширять кругозор, воспитывать чувство красоты, гармонии, учить наблюдать, прививать интерес к предмету, показать связь математики с окружающим миром, тем самым подчеркнуть её значимость.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Создание проблемной ситуации. Слайд 2.

Учитель: О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Почему вы решили, что речь пойдет о симметрии?

Давайте проанализируем слова текста и рисунки на слайде.

Учитель сообщает тему и цели урока Слайд 1.

3. Повторение изученного материала.

Ответы на вопросы учителя:

Слайд 3.

–Какие виды симметрии вы знаете? (осевая и центральная)

Сейчас мы вспомним эти виды симметрии. Слайд 4.

Вспомнить, как строим симметричные фигуры относительно оси и относительно центра.

Слайд 5.

4. Практическая работа.

В альбомах по геометрии учащиеся выполняют построение симметричных фигур (задания, дифференцированные по степени сложности). Проверка – сравнение с образцом для слабых учеников, проверка – у соседа или друга для сильных.

5. Систематизация знаний. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8.

В ходе работы по этим слайдам сравнить осевую и центральную симметрию, сделать выводы о фигурах с осевой симметрией и центральной.

6. Закрепление.

Слайд 9.Слайд 10.Слайд11.

Построить фигуры в альбомах: а) с осевой симметрией; б) с центральной симметрией; в) с осевой и центральной симметриями.

7. Сообщения учеников (или учителя) по теме«Симметрия в окружающем мире»

сопровождается показом Слайд 12.

8. Сообщение нового.

Слайд 13

В коррекционной школе не вводится понятие зеркальной симметрии, поэтому учитель просто показывает её существование по рисункам на слайде, в качестве знакомства и расширения кругозора.

9. Подведение итога урока с использованием слайдов.

Слайд 14. Слайда 15. Слайд 16.

10. Выставление оценок за работу на уроке и домашнее задание:

  • а) для девочек – составить узор для украшения одежды;
  • б) для мальчиков – составить узор для украшения наличников окон, карнизов дачного дома.