Данная презентация может быть использована на уроках геометрии, при изучении темы «Симметрия. Виды симметрии». Данный материал можно применять как частично (отдельные слайды), так и в полном объёме.
На своём уроке я брала всю презентацию, т.к. проводила обобщающий урок по теме «Симметрия».
Цели урока:
- Образовательная: обобщить знания учащихся по данной теме; проверить усвоение материала в ходе выполнения устных заданий и задач на построение.
- Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать, делать выводы, содействовать развитию речи, памяти, вниманию, развивать навыки самоконтроля.
- Воспитательная: расширять кругозор, воспитывать чувство красоты, гармонии, учить наблюдать, прививать интерес к предмету, показать связь математики с окружающим миром, тем самым подчеркнуть её значимость.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2. Создание проблемной ситуации. Слайд 2.
Учитель: О чём мы будем сегодня говорить на уроке?
Почему вы решили, что речь пойдет о симметрии?
Давайте проанализируем слова текста и рисунки на слайде.
Учитель сообщает тему и цели урока Слайд 1.
3. Повторение изученного материала.
Ответы на вопросы учителя:
Слайд 3.
–Какие виды симметрии вы знаете? (осевая и центральная)
Сейчас мы вспомним эти виды симметрии. Слайд 4.
Вспомнить, как строим симметричные фигуры относительно оси и относительно центра.
Слайд 5.
4. Практическая работа.
В альбомах по геометрии учащиеся выполняют построение симметричных фигур (задания, дифференцированные по степени сложности). Проверка – сравнение с образцом для слабых учеников, проверка – у соседа или друга для сильных.
5. Систематизация знаний. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8.
В ходе работы по этим слайдам сравнить осевую и центральную симметрию, сделать выводы о фигурах с осевой симметрией и центральной.
6. Закрепление.
Слайд 9.Слайд 10.Слайд11.
Построить фигуры в альбомах: а) с осевой симметрией; б) с центральной симметрией; в) с осевой и центральной симметриями.
7. Сообщения учеников (или учителя) по теме«Симметрия в окружающем мире»
сопровождается показом Слайд 12.
8. Сообщение нового.
Слайд 13
В коррекционной школе не вводится понятие зеркальной симметрии, поэтому учитель просто показывает её существование по рисункам на слайде, в качестве знакомства и расширения кругозора.
9. Подведение итога урока с использованием слайдов.
Слайд 14. Слайда 15. Слайд 16.
10. Выставление оценок за работу на уроке и домашнее задание:
- а) для девочек – составить узор для украшения одежды;
- б) для мальчиков – составить узор для украшения наличников окон, карнизов дачного дома.