Цель урока:обобщить имеющиеся знания учащихся при решении уравнений и проверить уровень усвоения материала.
Задачи урока:
- Образовательные: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению уравнений.
- Развивающие: развитие интереса к предмету, повышение познавательной активности учащихся на уроках математики; развитие логического мышления, речи, памяти.
- Воспитательные: воспитание активности, умения общаться, аккуратности, самостоятельности и взаимопомощи.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник математики 5-й класс, авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Время реализации урока: 40 минут.
Авторский медиапродукт:
- среда – Microsoft Office PowerPoint (наглядная презентация учебного материала),
- среда – Microsoft Office Excel (тест).
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
План проведения урока:
Этапы урока |
Временная реализация (мин) |
1. Организационный момент | 1 |
2. Актуализация опорных знаний | 4 |
3. Дидактическая игра «Буратино» | 5 |
4. Математический диктант | 5 |
5. Тест, выполненный в среде Microsoft Office Excel | 6 |
6. Математическая игра «Реши уравнение» | 8 |
7. Физкультминутка | 2 |
8. Самостоятельная работа | 6 |
9. Подведение итогов урока | 2 |
10. Домашнее задание | 1 |
Ход урока |
УУД |
||||||||||||||||
I. Организационный момент Раздать оценочные листы учета знаний, листы с рефлексией и вопросы по теме «Уравнения» (Приложение 1). Объявляется цель урока (слайды 1-3). II. Актуализация опорных знаний Взаимоопрос в парах (ученики отвечают друг другу на вопросы, выданные в начале урока). Вопросы: 1. Какое равенство называется уравнением? (Ученики ставят оценку за ответы в оценочный лист знаний друг другу). Устный счет: Задание 1: угадайте корень уравнения (Слайд 4). Ученики угадывают корни уравнения, и ответы появляются на экране по щелчку мышки. Задание 2: найдите ошибку в решении уравнения. (Слайды 5-6) На экране появляется уравнения, а ребята находят ошибку и исправляют её (Объясняют свой ответ). Задание 3: Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву (Слайд 7).
111; 10; 43;
9; 0; 82;
38; 77; 24. – Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово – молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные (Слайд 8). III. Дидактическая игра «Буратино» Учитель: Я думаю, что мы показали, как
умеем ловко, быстро и правильно считать. А сейчас
поиграем в интересную игру «Буратино». А знаете
ли вы, что Буратино получил золотой ключик после
того, как выполнил задания черепахи Тортилы?
Выполните и вы эти задания. (Ученики ставят оценку за ответы в оценочный лист знаний друг другу). IV. Математический диктант – Лес, как вы знаете, поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице (Слайды 12-13) приведены данные о количестве (кг) выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.
1. На сколько наибольшее число больше
наименьшего числа? Проверь себя! (Слайд 14)
(Ученики ставят оценку за ответы в оценочный лист знаний друг другу). V. Тест, выполненный в среде Microsoft Office Excel Ученики садятся за компьютеры и выполняют тест
по теме «Уравнение» в среде Microsoft Office Excel (Приложение 2). VI. Математическая игра «Реши уравнение» (Слайды 15-24). VII. Физкультминутка (Слайд 25). VIII. Самостоятельная работа.
IX. Подведение итогов урока (слайд 26) Ученики выставляют баллы в оценочные листы. Рефлексия. – Как вы считаете, кто из вас работал в полную
силу своих возможностей, чувствовал себя
уверенно? X. Домашнее задание (слайды 27-28) Составить задачу со сказочными персонажами на уравнение и решить ее. |
Анализ; выбор оснований и критериев для сравнения; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; анализ с целью выделения существенных признаков
Поиск и выделение необходимой информации;
Оценка (осознание качества и уровня усвоения);
Контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности; Самостоятельное создание алгоритмов
деятельности
Оценка (осознание качества и уровня усвоения); Анализ деятельности; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осмысление полученных знаний. |
Список использованной литературы:
- Гусева И. Л., Пушкин С. А., Рыбакова Н. В. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс, М: Интеллект-центр, 2012.
- Ерина Т. М. Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс», М.: Экзамен, 2013.
- Попов М. А. Дидактические материалы к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс», М.: Экзамен, 2013.