Логопедия
-
Особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2011
В статье представлена исследовательская работа по выявлению особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс развития связных высказываний у дошкольников с ОНР характеризуется общими и специфическими особенностями как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний.
-
Особенности формирования фонаторно-дыхательной функции речи у детей с церебральным параличом 2013
Важнейшее направление в логопедической практике при ДЦП ‒ формирование фонаторно-дыхательной функции. Для достижения основной цели логопедической коррекции ‒ развития коммуникативных возможностей ребенка благодаря улучшению разборчивости речи ‒ необходима систематическая длительная тренировка, компенсирующая дефект речи и мотрики.
-
Осуществление контроля за коррекционно-образовательной работой в ДОУ компенсирующего вида 2011
В статье рассматривается контроль, являющийся важнейшей функцией управления, в том числе в дошкольном образовательном учреждении. Детские учреждения (группы) компенсирующего вида имеют свою специфику учебно-воспитательной работы и большое количество различных специалистов коррекционной направленности. Представленный материал поможет практикам в организации внутрисадикового контроля за коррекционно-образовательной работой учителей-логопедов.
-
От логопедического воздействия к логопедическому взаимодействию: коммуникативная культура учителя-логопеда 2013
Обобщая педагогический опыт коллег, мы сделали некоторые выводы о стилях и стратегиях педагогического общения, его результативности, а также о комфортности существования учителя-логопеда в школе, в детском саду, в профессии вообще.
-
Открытая НОД для родителей воспитанников старшей логопедической группы "Звуки [к]–[к’]" 2015
Урок в старшей логопедической группе проводился с целью закрепления навыка четкого произношения и выделения на слух звуков [к]–[к’], дифференциации звуков [к] и [к’] в слогах и словах.
-
Открытое групповое занятие на тему "Дифференциация свистящих и шипящих. Звуки [c] – [ш]". 1-й класс 2012
Цель занятия: слуховая дифференциация фонетически близких звуков (с) и (ш) изолированно, в слогах, словах, предложении; профилактика замен фонетически близких звуков при чтении и соответствующих букв на письме.
-
Открытое занятие "В гостях у бабушки с дедушкой" 2014
Открытое логопедическое занятие, развивает артикуляционную, общую моторику, глазодвигательные функции, психические процессы (внимание, память, мышление), ритмические способности. На занятии обогащается словарный запас названиями предметов русского быта, совершенствуется навык деления слов на слоги, формируется фонематическое восприятие, а также воспитывается интерес к познанию прошлого, положительная мотивация к обучению межличностных отношений (ребенок – педагог).
-
Открытое занятие "Дифференциация звуков [с] – [з] в слогах и словах" 2011
В статье представлено открытое занятие по коррекционно-развивающему обучению. Основными принципами здоровьеразвивающих образовательных технологий являются: природосообразность, раскрепощение и свобода; приоритет здорового и целостного развития личности перед собственно знаниями (информатизацией); творческий союз семьи и школы. На открытом занятии используются приемы и методы, отличающие данное открытое занятие от классического логопедического занятия.
-
Открытое занятие "Звук "а", буква "а"" 2014
Цель работы: профилактика нарушений чтения и письма у детей в предшкольный период. Вводится понятие «гласный» звук и новое обозначение гласного звука – красный цвет. Даны игры как лексического содержания, так и подвижные, с мячом. На занятии детей впервые знакомят с буквой "а". Дети прописывают букву в воздухе и пальчиком на тактильных карточках – буквах, изготовленных из бархатной или наждачной бумаги. Занятие может использоваться в работе специалистов, готовящих детей к обучению в школе.
-
Открытое занятие "Путешествие в Голубую страну" 2013
Логопедическое занятие "Путешествие в Голубую страну" исправляет произношение звука "Л" в связной речи с учетом образовательных, коррекционных задач. Упражнения и задания с наглядным материалом обучают детей навыкам выразительной речи, чтению стихов и составлению рассказов, активизируют общую, мелкую моторику, развивают артикуляционный аппарат, речевое дыхание и фонематическое восприятие.
-
Открытое занятие «Приключение Колобка» (на татарском языке) в подготовительной группе 2015
Занятие совершенствует лексико-грамматические средства языка, восприятие, произношение, выразительность монологической речи детей подготовительной логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
Открытое занятие в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: "Гости в дом – радость в нем" 2012
Занятие построено с элементами национального фольклора, развивает познавательную активность, зрительное восприятие, творческое воображение и мелкую моторику.
-
Открытое занятие в подготовительной группе по теме "Звук [у], буква У" 2014
Цель работы: профилактика нарушений чтения и письма у детей в дошкольный период. В занятии впервые вводится понятие «гласный» звук. Вводится новое обозначение гласного звука – красный цвет. Даны игры как лексического содержания, так и подвижные игры с мячом. На занятии детей впервые знакомят с буквой «У». Представленное занятие может быть использовано в работе специалистов, готовящих детей к обучению в школе.
-
Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) "В поисках сказки" 2022
Цель занятия: формировать эмоциональное отношение к сказкам.
-
Открытое занятие для родителей в подготовительной логопедической группе на тему "Транспорт" 2010
Занятие разработано для родителей. Оно проводится для того, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети после совместной коррекционной работы, как дети работают на занятиях, в какие игры можно играть с ребенком дома, чтобы подготовить его к школе.
-
Открытое занятие по аграмматической дисграфии по теме "Согласование существительного и прилагательного в роде и числе" 2012
Материал рассчитан на учащихся 3-го класса, занимающихся на школьном логопункте. В игровой форме дети учатся согласовывать имена существительные и прилагательные в роде и числе. Отрабатываются лексические темы: головные уборы, одежда, обувь. Проводится работа по развитию внимания, памяти. Логопед применяет в своей работе ЦОР к русскому языку под редакцией Р.Н. Бунеева. Занятие может быть полезно логопедам, занимающимся с "двуязычными" детьми.
-
Открытое занятие по грамоте в подготовительной группе "Рябинка" 2012
В ходе занятия дети закрепляют знания о тексте, предложении, звуках и буквах; учатся различать звуки на слух изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и выделять звук из слова. На протяжении занятия в качестве игрового элемента действует Буратино.
-
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ы]" 2019
Цель занятия: уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.
-
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "В поисках Белоснежки" 2013
Открытое занятие с ОНР проведено при взаимодействии со школой для учителей начальных классов и логопедов.
-
Открытое занятие по развитию речи "Ярмарка слов" 2011
Обучение правильному пониманию иносказательного смысла образных слов и выражений, и развитие умения правильно и уместно использовать слова и выражения в собственном речевом высказывании является целью работы по знакомству детей с малыми фольклорными формами. Занятие проведено в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
-
Открытое занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ. Тема: «Сказочная страна» 2020
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей.
-
Открытое занятие по развитию речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровня) 2010
Закрепление понятий «слово», «предложение». Практическое усвоение слов, обозначающих предметы, действия, признаки предметов. Усвоение детьми связи слов в предложении.
-
Открытое занятие по развитию связной речи "Чайная посуда" 2010
В содержание данного занятия включены игры и интересные задания на активизацию словаря по теме "Чайная посуда", совершенствование грамматического строя речи, развитие диалогической речи, составление загадки-описания.
-
Открытое занятие по развитию связной речи в 3-м классе "Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картинок. Написание изложения «Боец спасен»" 2010
Цели данного занятия: учить учащихся пересказывать текст с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения, научить детей устанавливать причинно-следственные связи, расширение, уточнение и закрепление словаря по теме «Великая Отечественная война».
-
Открытое занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Посуда. Составление описания чайника" 2011
Занятие по развитию связной речи проводится по занимательному сюжету «Помоги Федоре» и является обобщающим по теме «Посуда».
-
Открытое занятие по теме: "Автоматизация звука [С] на примере овощей, фруктов и ягод" 2010
Открытое логопедическое занятие с целью автоматизации звука [C] и закрепления темы «Овощи, фрукты и ягоды», развивающее слухомоторные и речедвигательные координации на стихотворном материале и слоговой разминке.
-
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с использованием ЦОР "Звуки и буквы Ж и Ш" 2010
На уроке закрепляются знания о механизме образования звуков [ж]-[ш]; происходит обогащение словарного запаса по лексической теме «Дикие животные». Развивается фонематическое восприятие акустических образов. Закрепляется правильное произношение звуков изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте.
-
Открытое интегрированное занятие в логопедической старшей группе по теме "Дикие животные зимой" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания о диких животных лесов Сибири, их внешнем виде и образе жизни. Цель урока: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Дикие животные"; совершенствование синтаксиса; автоматизация правильного произношения и дифференциации шипящего звука "ш" в игре.
-
Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: "Сувениры для мини-музея" 2012
Цели занятия: продолжать знакомить детей с народным промыслом глиняная игрушка - Дымка; расширять представление о жанровых особенностях назначения потешек, пословиц (обобщенное значение пословиц и поговорок); формировать связную речь (умение выражать словами свои ощущения от прикосновения с яркой глиняной игрушкой). Побуждать детей к использованию полученных умений и навыков в самостоятельной деятельности.
-
Открытое логопедическое групповое занятие по коррекции дисграфии в 3-м классе по теме «Дифференциация согласных С-Ц» 2014
Цели занятия: сформировать у учащихся умение дифференцировать согласные С-Ц в устной и письменной речи; развивать фонематическое восприятие, совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь и обогащать словарный запас.