Логопедия
-
Комплексный метод коррекции неврозоподобной формы заикания 2014
В статье рассматривается неврозоподобная форма заикания. Раскрывается этиология, симптоматика и особенности коррекционной работы. Отмечены главные направления комплексного метода коррекции заикания в амбулаторных условиях.
-
Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе по теме "Игрушки" с детьми с ОНР в старшей группе 2014
Цель: активизация познавательной деятельности детей указанной категории; развитие речи.
-
Комплексный подход к проблеме готовности детей г. Кунгура к школе 2011
Авторы данной статьи освещают проблему готовности к школе с позиций психологии, логопедии и педагогики. Решение этой актуальной проблемы позволит говорить о своевременной профилактике социально-психологической дезадаптации детей, о формировании психически (в т.ч. психологически) здоровой личности школьника, выпускника.
-
Комплексный подход к профилактике дислексии у первоклассников с общим недоразвитием речи в условиях школьного логопедического пункта общеобразовательного учреждения 2013
Практическая деятельность свидетельствует о том, что зачастую нарушения у обучающихся имеют смешанный характер, а дислексии определяются недоразвитием высших психических функций, символического языкового уровня и языковых обобщений, что и обусловливает комплексный характер коррекции, профилактики.
-
Комплексный подход к развитию моторных навыков у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи 2011
Разработанный комплекс включает в себя разнообразные задания, которые направлены на расслабление, разминание, растирание кистей рук и пальцев, на развитие более точных и дифференцированных движений.
-
Компьютерная игра "Без труда не проживешь" 2014
Представлены упражнения для развития лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Профессии. Труд». Игра позволяет расширить активный словарь по данной теме, улучшить содержательность, логичность, точность высказываний. Помогает совершенствовать навыки чтения букв, слогов и слов. Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста. Подходит для индивидуальной и подгрупповой деятельности.
-
Компьютерная игра для детей с речевыми нарушениями 5–7 лет "Радуга гласных звуков и букв" 2012
Формирование фонематических представлений ребенка на материале гласных звуков возможно в презентаций. Игра систематизирована главным меню, логически выстроена, понятна педагогу и родителям. Ребенок легко управляется с игрой, но присутствие взрослого необходимо, он контролирует и стимулирует речь во время игры.
-
Компьютерные возможности в коррекционной работе логопеда общеобразовательной школы 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме с примерами работы и дополнительными материалами о ИКТ в работе учителя.
-
Конкурс скороговорок для детей старшего дошкольного возраста 2014
Для совершенствования звуковой стороны речи и закрепления знаний, полученных на логопедических занятиях, в конце учебного года для детей старшего дошкольного возраста проводится конкурс скороговорок. В занимательной форме дети соревнуются в умении правильно, четко и красиво говорить, раскрывают свои творческие способности, учатся взаимодействовать со сверстниками. В конкурсе используются заготовки (поделки, рисунки), выполненные детьми совместно с родителями.
-
Конкурс чтецов "Демосфен" как форма организации досуговой деятельности детей 2011
Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Для детей с нарушениями речи это еще один этап коррекционно-развивающей работы. Кроме того, при организации конкурса объединяются разные виды искусств — музыка, живопись, литература, воспитывающие эстетический вкус, создающие атмосферу праздника.
-
Конкурс чтецов в ДОУ «Зеленая планета» 2018
Представленный сценарий конкурса чтецов в ДОУ направлен на создание благоприятных условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников, формирование навыков выразительного чтения, артистических умений. Тематика мероприятия способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к природе, любви к родному краю.
-
Конспект "Постановка звука [Ш]" 2023
Цель: постановка звука [Ш]; формирование знаний о механизме организации звука [Ш] и его акустических особенностях.
-
Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Слова с противоположным значением» 2022
Цель занятия: расширение и уточнение объема знаний о словах с противоположным значением.
-
Конспект группового занятия по формированию правильного звукопроизношения 2010
Как сделать занятие по автоматизации звуков интересным, разнообразными и в тоже время продуктивными для ребенка? Ведь хочется увлечь своих воспитанников, удивить их, вызвать положительные эмоции, а не просто проговаривать материал. Предлагаемое занятие направлено не только на автоматизацию звука [Л] в речи, но и на развитие мелкой, общей моторики детей, формирование начальных навыков звукового анализа, обогащение и расширение словаря детей.
-
Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация гласных ы–и, служащих для обозначения твёрдости–мягкости согласных». 1-й класс 2021
Цель занятия: уметь различать гласные звуки [ы] и [и] по их акустическим и артикуляционным признакам, изолированно и в составе односложных слов; уметь соотносить звуки [ы] и [и] с буквами для обозначения на письме; уметь различать твердость–мягкость согласных с помощью гласных букв ы-и изолированно, в слогах, в словах и в предложениях; совершенствовать навык употребления существительных в форме множественного числа; закрепить умение применять орфографические правила на письме.
-
Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-" 2013
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3–4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является формирование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-.
-
Конспект группового логопедического занятия для 5-го класса коррекционной школы VIII вида "Анализ и синтез разных речевых единиц" 2011
Цель занятия: коррекция выраженной фонематической дислексии, дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Конспект группового логопедического занятия для детей 3-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях" 2010
Данное занятие предназначено для учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, и может быть использовано логопедами и учителями начальных классов. В занятие включены задания на расширение поля зрения, на развитие навыков слогового анализа и синтеза слов, развитие пространственной ориентировки, развитие памяти.
-
Конспект группового логопедического занятия по артикуляционно-акустической дисграфии в 3-м классе по теме "Дифференциация звуков [с] —[с']" 2010
Как правило, у детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается несоответствие в работе полушарий, задержаны или отстают в развитии психические процессы, что осложняет успешную коррекцию устной и письменной речи учащихся. Занятие планируется с учетом наличия у учащихся неврологических или энцефалопатических нарушений.
-
Конспект группового логопедического занятия по теме "Море" для пациентов с афазией 2011
Авторская разработка группового занятия для пациентов с афазией, преимущественно с моторной и динамической формами афазий грубой и средней степени выраженности речевого дефекта. Цель занятия: восстановление языковых и понятийных связей у пациентов с афазией по теме «Море», использование их в импрессивной и экспрессивной речи.
-
Конспект групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий "Синонимы и антонимы" 2010
Система групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий включает в себя грамматические упражнения, способствующие развитию лексической стороны речи, мышлению, повышению интереса к слову у учащихся с задержкой психического развития в 5-м классе. Разработанная система позволила улучшить не только понимание, но и практическое употребление синонимов и антонимов в устной и письменной речи.
-
Конспект досуга для детей и родителей в подготовительной группе по теме «Были дебри, да леса, стали в дебрях чудеса» (с использованием ИКТ) 2015
Цели урока: познакомить детей с легендами, связанными с Москвой; дать объяснения, почему город назвали Москвой; познакомить с флагом России, гербом города Москвы, именами создателей города; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, активизируя словарь по данной теме.
-
Конспект занимательной деятельности по логопедической ритмике "Чудеса на весенней поляне" с детьми старшего возраста 2014
Занятие направлено на развитие координации движений и речи, совершенствование ориентировки в пространстве, артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия, музыкального слуха, певческого диапазона, развитие чувства ритма, формирование партнерских отношений.
-
Конспект занимательной деятельности по логоритмике "Прогулка по осеннему лесу" 2014
Занятие проводится в подготовительной к школе группе.
-
Конспект занятий "Временные представления" 2010
Конспект фронтального занятия по логопедии для детей старшего дошкольного возраста «Временные представления». В игровой форме дети уточняют и расширяют словарь по заданной тематике. У воспитанников формируется навык составления простых предложений, закрепляют диалогическую речь с учетом интонационной выразительности.
-
Конспект занятий в старшей логопедической группе с ОНР по теме "Предлог В" 2010
На занятии логопед знакомит детей с предлогом «В» и его схемой, формирует умение правильно употреблять предлог «В» в речи. Осуществляется упражнение детей в правильном употреблении предлога «В» с существительными в винительном и предложном падежах; обогащается словарный запас.
-
Конспект занятий по звуковой культуре речи во второй младшей группе 2012
Цель занятия: закрепление произношения звуков К-Г-Х в речи, формирование слухового внимания и просодических компонентов речи: темп, ритм, мелодики, интонационная выразительность речи; активизация речевого подражания, совершенствование навыка договаривания словосочетаний; дальнейшее развитие словаря: существительные по лексической теме "Домашние птицы".
-
Конспект занятия "АБВГДейка – волшебная страна" (для детей подготовительной группы) 2013
Конспект занятия для детей подготовительной группы нацелен на развитие фонематического слуха, звука-слогового анализа и синтеза; формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания; формирование первоначального навыка чтения открытых слогов, умение составлять слова.
-
Конспект занятия "Веселый язычок, ловкие пальчики, ушки на макушке" 2013
В ходе проведения урока у детей развивается подвижность и точные движения органов речевого аппарата. Развивается слуховое и зрительное внимание; мелкая моторика. Проводится обучение правильному дыханию.
-
Конспект занятия "Весеняя капель" 2019
Цель занятия: закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».