Логопедия
-
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме "Животные Африки" 2011
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме «Животные Африки» с использованием мультимедийной презентации. В занятии сочетается речевая работа, познавательный материал, музыкальная и театрализованная деятельность детей.
-
Комплексное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Что такое снеженика" 2013
Занятие расширяет словарный запас детей, совершенствует фонематическое восприятие, воспитывает чувство ритма. Дети учатся приемам игрового массажа, который укрепляет пальцы. Опираясь на музыкальные впечатления, дети создают пластические и словесные образы.
-
Комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию: "Город народных мастеров" 2011
В материале представлено комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию в подготовительной логопедической группе (с ОНР). Дети составляют роспись из элементов, характерных для того или иного народного промысла; у них воспитывается интерес, любовь к декоративно-прикладному искусству.
-
Комплексное итоговое занятие по развитию речи "Прогулка в осенний лес" 2011
В материале представлено комплексное итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе (с ОНР). В ходе занятия реализуются следующие цели: уточнить представления о первых признаках осени, закрепить названия деревьев и листьев, активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по темам «Осень. Деревья», закрепить знание детьми оттеночных цветов осенней природы, воспитывать любовь к родной природе, интерес к ней, обогатить эмоциональную сферу.
-
Комплексное коррекционно-развивающее занятие "В мире профессий" 2012
Учащиеся с ЗПР отличаются снижением уровня развития мыслительных операций, произвольной памяти и внимания, устной и письменной речи. Комплексное занятие, которое проводят сразу два специалиста - психолог и логопед - позволяет решать задачи развития как познавательной, так и мотивационной сферы учащихся. Урок построен на основе программного материала, что способствует его закреплению.
-
Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме "Продукты" 2024
Цели занятия: обучать детей пересказу с элементами драматизации.
-
Комплексное логопедическое занятие для младших школьников "Развитие мелкой моторики пальцев рук техникой оригами" 2012
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность координации мелкой моторики пальцев рук. Доказано, что активные движения пальцев рук способствуют формированию речи. Коррекционная деятельность, направленная на развитие мелкой моторики пальцев рук, может осуществляться через использование на логопедических занятиях искусства складывания фигурок из бумаги – оригами.
-
Комплексное логопедическое занятие для учащихся 1-х классов "Весенняя полянка" 2012
Регулярно делая упражнения, дети приобретают способность с помощью слуха и зрения без затруднений выделять гласные в двух- и трехсложных словах. Эта работа служит прекрасной профилактикой пропусков и буквенных замен гласных на письме, а также опорой в процессе формирования слогового анализа. Ребенку непросто осознавать, что такое звук, слог, слово, предложение, поэтому залогом успешного обучения детей абстрактным понятиям является использование занимательного наглядного материала.
-
Комплексное логопедическое занятие по теме "Игрушки" в старшей группе для детей с ОНР 2010
В содержание данного занятия включены игры и интересные задания, направленные на развитие фонематического анализа и синтеза; закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Игрушки»; закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета»; закрепление умения работать над предложением.
-
Комплексное логопедическое занятие по теме "Путешествие в мир весны" 2014
Игры-упражнения направлены на активизацию словаря по теме "Весна", на совершенствование грамматического строя речи, а также способствуют развитию тонкой и общей моторики, координации речи и движения, физиологического дыхания, развитию зрительного и слухового внимания, развитию мыслительных операций - обобщение, классификация. Занятие проводится в тесном контакте с детьми, выступающими не только слушателями, но и активными участниками (чтение стихов, выполнение игровых заданий, упражнений).
-
Комплексное логопедическое занятие с детьми 1,5–2 лет, имеющих отклонения в психомоторном и речевом развитии 2011
На уроке учащиеся накапливают и развивают пассивный и активный словарь, мелкую моторику, моторику артикуляционного аппарата.
-
Комплексное логопедическое фронтальное занятие "Зима. Звуки [х], [х']. Буква Х" 2011
Цели занятия: познакомить детей с буквой Х; учить характеризовать звуки Х-Х’ с опорой на акустические и артикуляционные признаки; расширять и углублять представления детей о зиме, признаках и приметах зимы; развивать фонематические представления. Данное занятие может быть использовано в работе учителей-логопедов с детьми, с общим недоразвитием речи 2-го года обучения.
-
Комплексное познавательно-речевое занятие по теме "Зима" с интерактивной доской 2012
Задания и упражнения на занятии традиционны, но в ходе его проведения использована интерактивная доска, которая сделала его интересным, необычным и запоминающимся.
-
Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения как залог успешной коррекции речевой и познавательной деятельности 2021
В условиях инклюзивного образования наиболее целесообразен комплексный подход в коррекции. Комплексное бинарное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога (далее бинарное занятие) позволяет решать общие задачи развития детей, исключить дублирование, обеспечить частую смену деятельности, что способствует уменьшению физических нагрузок и более успешному усвоению материала. С целью повышения эффективности работы по развитию высших психических функций и развитию всех сторон речи обучающихся с ОВЗ, возможна, реализация комплексного сопровождения, включающее в одной программе логопедическое и дефектологическое направление работы, способствующих формированию базовых высших психических функций и развитию речи одновременно. Сочетание лексического материала с заданиями по развитию высших психических функций, создаёт наиболее благоприятные условия для выполнения двойной задачи – накопление словарного запаса и развитие восприятия, словесно-логического мышления, внимания, развитие познавательной активности.
-
Комплексное, комбинированное занятие с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения 2013
Цель занятия: закрепить у детей правильное произношение звука «с» в словах, слогах, предложениях; развивать фонематический слух выделением звука «с» из ряда звуков, слога со звуком «с» из ряда слогов; слова со звуком «с» из ряда слов; образовывать слова приставочным способом словообразования; согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
-
Комплексный метод коррекции неврозоподобной формы заикания 2014
В статье рассматривается неврозоподобная форма заикания. Раскрывается этиология, симптоматика и особенности коррекционной работы. Отмечены главные направления комплексного метода коррекции заикания в амбулаторных условиях.
-
Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе по теме "Игрушки" с детьми с ОНР в старшей группе 2014
Цель: активизация познавательной деятельности детей указанной категории; развитие речи.
-
Комплексный подход к проблеме готовности детей г. Кунгура к школе 2011
Авторы данной статьи освещают проблему готовности к школе с позиций психологии, логопедии и педагогики. Решение этой актуальной проблемы позволит говорить о своевременной профилактике социально-психологической дезадаптации детей, о формировании психически (в т.ч. психологически) здоровой личности школьника, выпускника.
-
Комплексный подход к профилактике дислексии у первоклассников с общим недоразвитием речи в условиях школьного логопедического пункта общеобразовательного учреждения 2013
Практическая деятельность свидетельствует о том, что зачастую нарушения у обучающихся имеют смешанный характер, а дислексии определяются недоразвитием высших психических функций, символического языкового уровня и языковых обобщений, что и обусловливает комплексный характер коррекции, профилактики.
-
Комплексный подход к развитию моторных навыков у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи 2011
Разработанный комплекс включает в себя разнообразные задания, которые направлены на расслабление, разминание, растирание кистей рук и пальцев, на развитие более точных и дифференцированных движений.
-
Компьютерная игра "Без труда не проживешь" 2014
Представлены упражнения для развития лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Профессии. Труд». Игра позволяет расширить активный словарь по данной теме, улучшить содержательность, логичность, точность высказываний. Помогает совершенствовать навыки чтения букв, слогов и слов. Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста. Подходит для индивидуальной и подгрупповой деятельности.
-
Компьютерная игра для детей с речевыми нарушениями 5–7 лет "Радуга гласных звуков и букв" 2012
Формирование фонематических представлений ребенка на материале гласных звуков возможно в презентаций. Игра систематизирована главным меню, логически выстроена, понятна педагогу и родителям. Ребенок легко управляется с игрой, но присутствие взрослого необходимо, он контролирует и стимулирует речь во время игры.
-
Компьютерные возможности в коррекционной работе логопеда общеобразовательной школы 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме с примерами работы и дополнительными материалами о ИКТ в работе учителя.
-
Конкурс скороговорок для детей старшего дошкольного возраста 2014
Для совершенствования звуковой стороны речи и закрепления знаний, полученных на логопедических занятиях, в конце учебного года для детей старшего дошкольного возраста проводится конкурс скороговорок. В занимательной форме дети соревнуются в умении правильно, четко и красиво говорить, раскрывают свои творческие способности, учатся взаимодействовать со сверстниками. В конкурсе используются заготовки (поделки, рисунки), выполненные детьми совместно с родителями.
-
Конкурс чтецов "Демосфен" как форма организации досуговой деятельности детей 2011
Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Для детей с нарушениями речи это еще один этап коррекционно-развивающей работы. Кроме того, при организации конкурса объединяются разные виды искусств — музыка, живопись, литература, воспитывающие эстетический вкус, создающие атмосферу праздника.
-
Конкурс чтецов в ДОУ «Зеленая планета» 2018
Представленный сценарий конкурса чтецов в ДОУ направлен на создание благоприятных условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников, формирование навыков выразительного чтения, артистических умений. Тематика мероприятия способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к природе, любви к родному краю.
-
Конспект "Постановка звука [Ш]" 2023
Цель: постановка звука [Ш]; формирование знаний о механизме организации звука [Ш] и его акустических особенностях.
-
Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Слова с противоположным значением» 2022
Цель занятия: расширение и уточнение объема знаний о словах с противоположным значением.
-
Конспект группового занятия по формированию правильного звукопроизношения 2010
Как сделать занятие по автоматизации звуков интересным, разнообразными и в тоже время продуктивными для ребенка? Ведь хочется увлечь своих воспитанников, удивить их, вызвать положительные эмоции, а не просто проговаривать материал. Предлагаемое занятие направлено не только на автоматизацию звука [Л] в речи, но и на развитие мелкой, общей моторики детей, формирование начальных навыков звукового анализа, обогащение и расширение словаря детей.
-
Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация гласных ы–и, служащих для обозначения твёрдости–мягкости согласных». 1-й класс 2021
Цель занятия: уметь различать гласные звуки [ы] и [и] по их акустическим и артикуляционным признакам, изолированно и в составе односложных слов; уметь соотносить звуки [ы] и [и] с буквами для обозначения на письме; уметь различать твердость–мягкость согласных с помощью гласных букв ы-и изолированно, в слогах, в словах и в предложениях; совершенствовать навык употребления существительных в форме множественного числа; закрепить умение применять орфографические правила на письме.