Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
- Обучать самостоятельному формулированию вопросов.
- Совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5-словные предложения.
- Закрепить умение самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу.
- Развивать речевую активность детей, их память, внимание.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного восприятия: рассматривание рисунков
- активизировать самостоятельную речевую деятельность детей: заинтересованность в пересказе сказки
- развивать творческое воображение при изображении героев сказке и подборе декораций
- развивать связную речь детей: правильное ведение диалога в процессе драматизации
- развитие связной речи: развернутые ответы на вопросы
- развитие импрессивной речи: понимания инструкций
- развитие звукопроизношения и грамматического строя речи при ответах на вопросы педагога и драматизации сказки
Коррекционо-воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества;
- учить выслушивать высказывания товарищей;
- формировать умение работать в команде;
- воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;
- формировать художественный вкус;
- воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам,закрепить знания о сказках;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.
Вход под музыку (В гостях у сказки).
Ребята, сегодня к нам пришли гости:
- Поздороваемся с гостями!
1. Мы вместе с гостями отправимся в сказочную страну и для этого мы вспомним сказки.
- Станем дружно в круг, а волшебный клубочек нам поможет назвать сказки; назвали сказку и передали клубочек другому (Царевна-лягушка, Снегурочка; Гадкий утенок, Дюймовочка, Снежная королева (Г.Х.Андерсен); Золушка, Красная шапочка, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик (Шарль Перро); Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о Золотом петушке, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (А.С.Пушкин «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе» (К.Чуковского).
- Посмотрите, у нас получился круг из веревочки - мы дружная команда!
- А сейчас узнаем куда нас клубочек приведет?
- Смотрите, он остановился около воздушного шарика, и мы поиграем в игру: «Надуй шарик!» - надуваем щечки, а потом нажимаем на щечки пальчиками и шарик сдувается.
2. Отправляемся в сказочную страну на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика:
1. Давайте надуем шарики: сделаем глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот (со звуком Ш-Ш-Ш) – руками изображаем шар.
2. А теперь нужно приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться - делаем вдох и выдох (со звуком С-С-С).
3. Вот мы и попали с вами в сказочную страну.
- Клубочек укажи нам путь !
- Что это? Перед нами ручеек, нам нужно перепрыгнуть ручей, а перепрыгнуть сможет тот, кто отгадает загадку о сказке.
- /Приложение с загадками/
- Подойдите к избушке, около избушки растет цветочек, необычный – это цветик – восьмицветик! Отрываем лепесточки!
- Смотрите, на скамейке лежат два мешочка, возьмем их с собой.
- Проходим с вами на полянку, а на полянке два цветочка: ромашка и василек. Переверните свои лепесточки и вы увидите к какому цветочку вам нужно подойти.
- Получились две команды: ромашки и васильки.
- Из мешочка вы сейчас достанете предметы.
- У каждого предмет. У кого-то живой, а у кого-то не живой.
- Поднимите живые предметы, а сейчас не живые.
4. Поиграем в игру: «Задай вопрос»
- Садитесь вокруг цветков.
- На лепестках цифры.
- Объедините два предмета: живой и не живой и поставьте на середину цветка. /например: бабочка и лодка.
- Вам нужно придумать вопрос по этим двум предметам и задать его другой команде. Вопрос будет начинаться со слова - Зачем? /например: Зачем бабочка села на лодку?
- Время определит колокольчик, его волшебный звук обозначать будет, что пора отвечать.
- Начинает команда «Ромашки». Придумывайте свой вопрос. Время пошло. Дети обсуждают вопрос. /раздается сигнал/Время вышло. Задавать свой вопрос будет первый лепесток.
- Команде «Васильки» на обсуждение ответа, дается время. Время пошло./ /раздается сигнал/ Время вышло. Отвечать будет третий лепесток и т.д. / Например: Бабочка села на лодку, потому что она хотела поплавать., она устала летать, она была очень любопытной и т.д./ После обсуждения, ребенок выбирает понравившийся ответ.
5. А сейчас вас ждет игра «Море волнуется раз»:
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – сколько у двух зайцев ушей замри! /дети становятся по четыре человека и т.д.
6. Будем сказку вспоминать,
Будем в сказку мы играть.
Это сказка «Репка». (Дети, инсценируют сказку «Репка»)
Возвращаемся из сказочной страны «Дыхательная гимнастика».
7. Подведение итогов.
- Что вам понравилось?
- Что вам запомнилось?
На память о путешествии в сказочную страну вам раскраски.
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание.