Яковлева Светлана Владимировна

Светлана Владимировна Яковлева

Место работы:
ГБОУ школа №588, г.Санкт-Петербург
Должность:
учитель русского языка и литературы;учитель-логопед,

Темы Открытых уроков автора

  • Особенности применения технологии «Бортовой журнал» в новационной работе педагога 2020

    К приемам, разработанным в рамках технологии развития критического мышления (ТРКМЧП), относятся и используемые мною «Бортовой журнал» и «Кластер». Они позволяют не только получить адекватную картину степени усвоения учениками материала, но и помогают развивать умение фиксировать информацию, используя графические способы, научиться оценивать свои сильные и слабые стороны, дает возможность наглядно представить заданную проблему.

  • Презентации-прописи в коррекции оптической дисграфии у младших школьников 2013

    Автор объединяет и систематизирует уже имеющие материалы и свои наработки в компактную рабочую пропись. Система и структура заданий соответствует любой школьной программе, что делает ее универсальной. Задания сопровождаются презентациями на каждую букву. Используя презентации к прописям, достигается максимальная наглядность, которая служит основной формой работы с младшими школьниками с нарушениями речи.

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс 2012

    В работе описаны различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые может использовать любой педагог.

  • Особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2011

    В статье представлена исследовательская работа по выявлению особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс развития связных высказываний у дошкольников с ОНР характеризуется общими и специфическими особенностями как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний.

  • Город Буквоград 2011

    Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, отрицательно влияют на усвоение программного материала и успешность обучения в целом. Справиться детям с имеющимися у них речевыми нарушениями и появляющимися из-за них проблемами может помочь правильно организованная коррекционная работа.

  • Профилактика и коррекция оптико–кинетической дисграфии у старших дошкольников и младших школьников 2009

    В работе автор пытается решить проблему нарушения письма у младших школьников и осуществить профилактику оптико-кинетической дисграфии у старших дошкольников. Данное пособие представляет собой практический материал и составлен автором с учетом методических требований: развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса, в т.ч. и буквенного; уточнение и расширение объема зрительной памяти; формирование пространственного восприятия и представлений; развитие мелкой моторики; развитие зрительного анализа и синтеза; формирование речевых обозначений зрительно-пространственных обозначений, дифференциация смешиваемых на письме букв.