Логопедия
-
Особенности логопедической работы с аутичными детьми в общеобразовательных учреждениях 2022
Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения 2013
Становление речи у зрячих и лиц с дефектами зрения осуществляется принципиально одинаково. Но патология в зрении у детей влияют на взаимодействие анализаторов, перестраивает их. При формировании речи в данном случае включается иная система связей, чем у зрячих. Зрительные нарушения безусловно осложняют формирование речи. Поэтому наши дети нуждаются в определенной программе обучения и особом индивидуальном подходе.
-
Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью 2024
Логопедическая работа с детьми с ОВ строится с применением слухового, зрительного, тактильного анализаторов. На таких логопедических занятиях ребенок, работая над своей проблемой и побеждая ее, видит положительный результат, это позволяет ему чувствовать себя успешным. Грамотная, комплексная логопедическая работа способствует положительной динамике речевого развития детей с ОВЗ и инвалидностью.
-
Особенности логопедической работы с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 2012
В работе рассмотрены вопросы гиперактивности детей младшего школьного возраста, т.к. именно эта категория детей беспокоит и родителей, и педагогов. Гиперактивные дети – очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей. Приведенные примеры заданий могут быть применены в логопедической работе. Таким образом, логопед не только повышает эффективность и качество своей работы, но и активно участвует в комплексной коррекции СДВГ.
-
Особенности мнемической деятельности детей с общим недоразвитием речи в возрасте 5 лет 2021
Почему же несформированность фонематического слуха и памяти у детей с ОНР не позволяют добиться желаемого результата в процессе речевой работы? Целью нашего исследования являлось изучение особенностей мнемической деятельности детей с общим недоразвитием речи в возрасте 5 лет, сравнительная характеристика ее с развитием памяти у детей с нормальной речью, поиск методов и приемов коррекционной работы, способствующих развитию этой деятельности.
-
Особенности нарушения навыка чтения у младших школьников с недоразвитием интеллекта 2013
Статья предназначена для учителей-логопедов, воспитателей и психологов.
-
Особенности нарушения письма у младших школьников 2011
Педагоги встревожены тем, что дети год от года неохотно открывают и прочитывают книгу до конца. Они совсем не обращаются к письменной речи. Компьютер заменил им и книгу, и письмо, и целый мир. Однако это не снимает ответственности с учителя, поскольку ни одному явлению при изучении психологии развивающегося ребенка не уделялось столь пристального внимания, как мышлению и речи. Это объясняется тем, что речь и мышление составляют основу интеллекта. Поэтому речь надо развивать, особенно письменную.
-
Особенности овладения языковым анализом и синтезом и познавательная деятельность младших школьников с дисграфией 2011
К овладению первоначальными навыками письма требуется определенная готовность интеллектуальной сферы учащихся. В работе логопеду необходимо учитывать особенности мышления и индивидуально-психологические особенности детей с нарушениями письма, т.к. нарушение анализа и синтеза может быть обусловлено снижением уровня мыслительных процессов.
-
Особенности педпроцесса в условиях компенсирующего детского сада 2011
В настоящее время все большее количество детей нуждаются в специальной коррекционной помощи. Для достижения положительных результатов в работе используются не только основные методы и приемы, но и дополнительные средства, обеспечивающие здоровьесберегающую направленность педагогического процесса.
-
Особенности преодоления нарушения произношения звуков [т] и [д] у детей 2016
В последние годы у детей появились новые виды дислалий, в частности, нарушение произношения звуков Т и Д. Виды нарушений: замены переднеязычных Т и Д на соответствующие заднеязычные К и Г. (Очень редко (один случай из восьми) встречается замена переднеязычных Т и Д на губные П и Б); смешения согласных переднеязычных с заднеязычными. При систематической работе над звуками удается добиться хороших результатов.
-
Особенности применения технологии «Бортовой журнал» в новационной работе педагога 2020
К приемам, разработанным в рамках технологии развития критического мышления (ТРКМЧП), относятся и используемые мною «Бортовой журнал» и «Кластер». Они позволяют не только получить адекватную картину степени усвоения учениками материала, но и помогают развивать умение фиксировать информацию, используя графические способы, научиться оценивать свои сильные и слабые стороны, дает возможность наглядно представить заданную проблему.
-
Особенности проведения воспитательских занятий с детьми в речевой группе 2021
Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также процессов, тесно связанных с ним, и, кроме то-го, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой. Из двух направлений первое – коррекционно-воспитательное – является наиболее значимым, ведущим, а второе – общеобразовательное – подчиненным.
-
Особенности психо-речевого развития детей раннего возраста в закрытых учреждениях 2011
В статье представлены основные причины, определяющие неблагополучие в психическом развитии воспитанников домов ребенка - это зависимость развития речи детей раннего возраста от сформированности у них ведущего вида деятельности, соответствующего возрасту. Дефицит эмоционально-речевого общения взрослого с ребенком – основа задержки его вербального развития.
-
Особенности психо-эмоционального общения с больными, перенесшими ОНМК, в остром периоде 2011
Важнейшей актуальной проблемой в логопедии и логопсихологии является как можно более ранний этап начала реабилитации больных, перенесших ОНМК и как следствие – потерю речевой функции.Необходимо вселить в больного оптимизм, веру в успех, доверие к логопеду.
-
Особенности работы по звуковой культуре речи в разных возрастных группах (мастер-класс для молодых воспитателей) 2021
Цель занятия: оказание практической помощи воспитателям ДОУ в организации работы с детьми по звуковой культуре речи.
-
Особенности работы с детьми с ОНР и ФФНР в условия коррекционной группы компенсирующей направленности 2022
ОНР принято считать такую форму патологии речи, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом нарушается формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Основной контингент дошкольников, направляемых в группу с ОНР, имеет второй и третий уровни речевого развития. Естественно уровень сформированности языковых средств и состояние речевой деятельности у каждого из детей в логопедической группе имеют индивидуальные особенности. Однако можно отметить и общие закономерности, на которых мы остановимся.
-
Особенности работы учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения 2014
Часто в специальные (коррекционные) учреждения III и IV видов поступают дети, имеющие помимо основного дефекта - зрения, недостатки речевого развития (ФН, ФФН, ОНР). В статье учитель-логопед знакомит с особенностями работы в условиях школы-интерната III и IV видов.
-
Особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи 2011
Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. По тому, как ребёнок строит свои выказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Учащиеся пересказывают рассказ, используя сюжетные картинки. У детей развивается умение отвечать на вопросы полным предложением.
-
Особенности речевого дыхания и приемы его формирования у детей с заиканием 2011
В ходе урока проходит работа по формированию речевого дыхания у заикающихся детей.
-
Особенности речевого развития детей с выраженной умственной отсталостью 2010
В данной статье рассматриваются особенности речевого развития детей с выраженной умственной отсталостью и представлена речевая карта для данной категории детей.
-
Особенности речевого развития современных дошкольников 2022
Исходя из опыта работы, можно отметить, что под хорошим речевым развитием дошкольника родители обычно понимают в первую очередь навыки правильного звукопроизношения, а также объем словаря. Однако специалисты знают – одним из существенных критериев уровня развития речи является способность построения грамотных фраз, то есть сформированные навыки словообразования и словоизменения. Нам представляется уместным, чтобы родители знали этапы становления речевых навыков, наблюдали за развитием речевой компетенции своего ребенка. При отклонении или нарушении развития речи следует обратиться к врачам, логопедам, психологам. При своевременном обращении к специалистам речевые нарушения поддаются коррекции.
-
Особенности сенсомоторного развития детей с нарушениями в развитии 2024
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности. В коррекционной работе с детьми по развитию тактильно-двигательного восприятия используются различные игры. Упражнения на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания на занятиях и в индивидуальной работе позволяют стимулировать действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей, совершенствуется память, воображение, мышление, внимание.
-
Особенности словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи 3-го уровня 2018
Знание специфических особенностей словообразования у детей, в том числе существительных, чрезвычайно важно для осуществления оптимальной коррекционно-логопедической работы. В связи с этим уточнение представлений об общих и специфических закономерностях овладения словообразованием существительных является актуальной проблемой логопедии.
-
Особенности слухо-речевой работы с учащимися 2-й и 3-й ступеней обучения 2010
Одной из главных коррекционных задач школы является формирование внятной, интонированной, грамматически правильной речи. Основную направляющую роль играет слуховой кабинет. Словарная работа, развитие устной и письменной речи учащихся, имеющих нарушения речи, и развитие навыка чтения с губ у глухих и слабослышащих – те направления, которые являются приоритетными в работе учителя-дефектолога.
-
Особенности состояния словаря у детей 5-летнего возраста с ОНР (III-й уровень) 2013
Развитие словаря – один из важных факторов подготовки детей к обучению в школе. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в запоминании слов для выражения своих мыслей. Спонтанное речевое развитие ребенка с ОНР протекает замедленно и своеобразно, вследствие чего различные звенья речевой системы долгое время остаются не сформированными. Замедление речевого развития ограничивает речевые контакты ребенка со взрослыми и сверстниками.
-
Особенности сотрудничества логопеда и родителей, имеющих детей с ОНР в условиях ДОУ компенсирующего вида 2013
Максимально эффективная коррекция речевого дефекта возможна лишь в условиях многоаспектного, комплексного подхода к его преодолению. В системе такой комплексной работы коррекционно-развивающее обучение и воспитание должны осуществляться в тесном сотрудничестве с семьей.
-
Особенности фонопедии при функциональных дисфониях в пожилом возрасте. Особенности слухопротезирования 2011
В статье описываются особенности фоновосстановительной терапии при функциональных нарушениях голоса в пожилом возрасте, связанных с гипотонусом мышц голосового и дыхательного аппаратов; особенности и возможности слухопротезирования как метод компенсации недостатков слуха; значение слухопротезирования в реабилитации голоса пожилых пациентов.
-
Особенности формирования навыка чтения у детей 2011
Статья разработана специально для родительского собрания по особенностям формирования навыка чтения у детей первоклассников и посещающих подготовительную группу детского сада. Приведены примеры различных тренировочных упражнений, которые выполняются с большим интересом и формируют правильные навыки чтения.
-
Особенности формирования речевых функций детей с расстройством аутистического спектра 2022
Для аутизма характерно нарушение речевых функций. В современном мире социализация занимает одно из важнейших ступеней, но без сформированных навыков коммуникации она невозможна. Как невозможно и полноценное когнитивное развитие. Несформированность речи влечет за собой трудности в социальной, эмоциональной и поведенческой среде. Из чего можно сделать вывод, что качественно сформированные речевые функции делает жизнь ребенка качественнее.
-
Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 2011
По результатам исследований, третья часть детей, достигших трехлетнего возраста, страдают речевым недоразвитием. Этапы работы с детьми раннего возраста: растормаживание речи; формирование фразовой речи. В результате систематических занятий у всех детей значительно увеличивается объем пассивного словаря; возрастает количество употребляемых слов, усложняется слоговая структура; появляются фразы из трех и более слов; дети начинают использовать в речи простые предлоги.