Логопедия
-
Организация обучения младших школьников с дислексией в условиях инклюзии 2024
Обучающиеся с дислексией переживают из-за замечаний о том, что они не стараются научиться быстро читать, понимать прочитанное. Проблемы, связанные с диcлексией, разнятся от человека к человеку, поэтому основное внимание в процессе обучения должно уделяться созданию максимально благоприятной среды для обучения.
-
Организация пропедевтической работы по составлению творческих рассказов детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2011
Целью работы является создание необходимых условий для подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОНР к составлению творческих рассказов.
-
Организация работы логопеда с семьей в ДОУ 2010
Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению.
-
Организация работы ППк в дошкольном учреждении (из опыта работы) 2017
Хотим поделиться своими наработками по данной теме, получить рекомендации и вступить в диалог с другими дошкольными учреждениями, работающими в данном направлении. Предлагаем практический материал работы ПМПк на учебный год: план работы консилиума на учебный год, образцы протоколов и заключений развития детей, разработанные специалистами нашего ДОУ.
-
Организация работы учителя-логопеда и педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с детьми, имеющими сочетанные нарушения 2010
Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.
-
Организация совместной работы логопеда и родителей при коррекции речевого недоразвития детей старшего дошкольного возраста 2011
В логопедических группах тесное сотрудничество логопеда и родителей имеет свои особенности и является незаменимым. Работа с родителями детей, имеющими нарушения речи, рассматривается как неотъемлемая часть коррекционной работы, она тщательно планируется, осуществляется регулярно. Работа "Консультационного пункта" в детском саду оказывает квалифицированную помощь родителям в создании комфортной семейной среды и условий для развития речи детей.
-
Организация театрально-игровой деятельности в коррекционно-образовательном процессе групп компенсирующей направленности для дошкольников с ОНР 2013
Статья посвящена проблеме применения театрализованной деятельности как средства коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей с ОНР. Так же театрализованная деятельность оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развитие адаптивного процесса общения, повышает эффективность коррекции коммуникативной сферы, формирования основ образного мышления на этапе подготовки детей к процессу обучения в школе.
-
Организация, планирование и проведение вечернего коррекционного часа 2014
В статье представлена система координации работы учителя-логопеда с воспитателями детского сада по осуществлению комплексного подхода к коррекции речевых недостатков в рамках вечерних коррекционных часов. Освещены особенности организации и содержания такой деятельности: рекомендована структура занятий, даны таблицы для планирования, подобран лексический материал в рамках единой лексической темы с учетом возрастных норм.
-
Организованная индивидуальная деятельность по формированию фонематических процессов у ребенка старшей группы с ФФНР по теме "Звук Л" 2013
На занятии решаются задачи автоматизации правильного произношения звука Л в слогах, словах и фразах; развития артикуляционной и мелкой моторики; формирования фонематических представлений; актуализации словаря по теме "Игрушки". Кроме традиционных методов и приёмов автоматизации, используются и возможности компьютера, в частности компьютерная технология коррекции ОНР логопедическая коррекционная программа "Игры для Тигры".
-
Организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Проделки Бабы Яги в зимнем лесу" 2014
Занятие проводится в подготовительной логопедической группе с целью развития основных психических функций, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы. В ходе занятия создаются ситуации успеха и группового единства.
-
Осеннее развлечение "Спор осенних красок!" 2021
В статье содержится авторская программа осеннего развлечения по теме «Спор осенних красок» для детей старшей группы. В программе развлечения содержатся упражнения с музыкальным сопровождением, что способствует художественно-эстетическому развитию ребенка. В процессе участия дети знакомятся с различными видами искусств. Праздник развивает эмоции, поднимает настроение и жизненный тонус. Программа развлечения построена на активном участии ребенка на протяжении всего мероприятия.
-
Основные направления логопедической работы на втором коррекционном этапе с детьми ОНР III уровня младшего школьного возраста 2010
Система коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками состоит из 3 этапов (А.В. Ястребова, 1998 г.). Цель статьи — определить направления и содержание логопедической работы с учётом задач второго коррекционного этапа и с учётом комплексности дефекта детей с общим недоразвитием речи.
-
Основные направления логоритмического воздействия в системе работы с детьми с ОНР 2010
С начала изучения детей с речевыми нарушениями возникла идея использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса. В результате возникла проблема включения музыкальной ритмики в этот процесс и ее адаптации в зависимости от речевого нарушения.
-
Основные принципы коррекции ФФНР у детей со стертой формой дизартрии 2010
В настоящее время фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей со стертой формой дизартрии является распространенным нарушением речи, которое имеет стойкий характер, длительную и сложную динамику его устранения.
-
Основные требования к картине, или Серии сюжетных картин, используемых на занятиях по развитию связной речи с детьми с ОНР 2014
Представлен методический перечень требований в кратком и развернутом виде.
-
Особенности взаимодействия специалистов ДОО с семьей детей раннего возраста с ОВЗ 2021
На сегодняшний день одной из актуальных проблем в детско-родительских отношениях является недостаточное понимание родителями формирования позитивных установок в детско-родительском взаимодействии, развития сотрудничества, эмоционального и диалогового общения с детьми раннего возраста, а также возрастающее число детей со сложной речевой патологией, в частности, практически неговорящих и безречевых детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Особенности воспитания эмпатии у школьников на логопедических занятиях 2014
Цкль: формирование и развитие эмпатии у учащихся на занятиях по изучению органов речи и этапе знакомства со звуками речи. В статье приводятся два конспекта логопедических занятий. Занятия учитывают требования ФГОС второго поколения к обучению.
-
Особенности восприятия внутрисемейных отношений детьми старшего дошкольного возраста с речевой патологией 2014
Семейное воспитание занимает одно из важных мест в процессе формирования и развития личности человека. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый социальный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Полученные результаты исследования проблемы способствуют повышению эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими речевую патологию.
-
Особенности звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшей группы детского сада 2010
В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с речевыми нарушениями. Среди них весьма распространенным нарушением является фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.
-
Особенности индивидуальной логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи 2012
Расширяются знания и представления детей об овощах. Дети учатся вслушиваться в обращенную речь, выделяют названия овощей. Формируются навыки словообразования.
-
Особенности интонационной выразительности у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2010
В статье описано исследование особенности интонационной выразительности речи у детей с ФФН и даны методические рекомендации по устранению недостатков.
-
Особенности использования учителем-логопедом технологии «Мнемотехника» в работе с детьми с ОВЗ 2024
Цель: знакомство слушателей, родителей обучающихся, с особенностями использования технологии «Мнемотехника» в работе с детьми с ОВЗ.
-
Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию связной речи с детьми с задержкой психического развития 2023
Цель работы: организация коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием нетрадиционных техник (кинезиологические занятия, экскурсии, интерактивные презентации, развитие координации и межполушарных связей с элементами психомоторной коррекции и психогимнастики) для развития связной речи у детей с задержкой психического развития.
-
Особенности коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя по формированию навыка правильного употребления сочетаний числительных с существительными в работе с детьми с ТНР 2021
Одной из особенностей детей с ТНР является то, что дети с той или иной степенью речевого недоразвития с большим трудом овладевают видами связи слов. Эти трудности проявляются как в ошибках на согласование, так и на управление. Своеобразные ошибки в падежных окончаниях всех склоняемых грамматических категорий (существительные, прилагательные, местоимения, числительные) требуют тщательной отработки управления. В реализации программы для детей с ТНР в дошкольных отделениях, проводится систематическая углубленная работа, направленная на формирование у детей навыков падежного изменения, в основном, существительных. Однако, особые трудности испытывают дети, при осуществлении связи существительных с количественными понятиями «много–мало» и с количественными числительными.
-
Особенности логопедического сопровождения развития лексико-грамматической стороны речи детей 4–6 лет в условиях взаимодействия со специалистами и родителями группы ДОУ 2022
В статье автор представляет свой опыт по сопровождению и взаимодействию в развитии лексико-грамматической стороны речи детей средней группы ДОУ с родителями и воспитателями.
-
Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры слова у детей с ОНР 2022
Коррекция слоговой структуры слова — одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками с системными нарушениями речи. Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения.
-
Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры слова у детей с ОНР 2024
Когда дети уже неплохо овладевают навыками словообразования, дошкольнику предлагают придумать «необычные» слова, объяснить их значение для других; придумать кличку животного, пересказать текст. Чем больше родственных слов научится подбирать ребенок, тем меньше ошибок он будет допускать на письме, тем самым, будет успешно овладевать орфографией в школе.
-
Особенности логопедической работы по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией 2013
Логопедическая работа с детьми со стертой дизартрией направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. В системе занятий реализовывался основной принцип специального образования - принцип коррекционной направленности.
-
Особенности логопедической работы по формированию связных высказываний у старших дошкольников с ОНР в процессе разных видов занятий по обучению рассказыванию 2021
В основу данной методики ее авторами была положена работа по формированию связных высказываний различного вида, направленная на осуществление как общих задач формирования речевой деятельности детей, так и задач их подготовки к предстоящему школьному обучению. На логопедических и коррекционных занятиях дети обучаются тем видам развернутых высказываний, использование которых учащимися младших классов во многом обеспечивает успешность их обучения по программе общеобразовательной школы. Авторы данной методики уделяют основное внимание работе над пересказом, так как она обеспечивает максимальное усвоение связной монологической речи. Работа над пересказом позволяет эффективно осуществлять работу по формированию представлений как о закономерностях построения связного текста (по анализу его смысловой, семантической структуры), так и закономерностям его языкового «строения и оформления.
-
Особенности логопедической работы при стертой форме дизартрии 2010
В статье раскрываются виды симптоматики дизартрии и особенности планирования коррекционной работы.