Логопедия
-
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению 2014
В статье описаны пути повышения результативности логопедической работы, которые позволяют добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с различными нарушениями речи. А также приведены примеры игровых приёмов и упражнений.
-
Сказка "Как мы звук [р] искали" 2012
Конспект занятия – игры-путешествия. Цель – закрепление правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях, потешке.
-
Сказка как помощник в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘] [ц]. Соня в лесу 2018
Радость от встречи со сказкой дарит ребёнку множество прекрасных эмоций, поучая и показывая правила взаимоотношений, рассказывает о взаимовыручке и даёт уроки дружбы. Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Сказка как помощник в осознании мира звуков [ш], [ж]. Большое путешествие Миши и Маши 2021
Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Сказка о Веселом язычке 2012
На внеклассном логопедическом занятии детям дается представление о частях и функциях артикуляционного аппарата. Развиваются внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, связная речь. А также ведется пропаганда логопедических занятий через проведение мероприятия с детьми, не посещающими логопеда.
-
Сказки как помощники в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘], [ц] 2018
Для логопеда сказка может стать не только возможностью помочь детям почувствовать себя чуточку уверенней перед каким – либо новым для них делом (первое логопедическое занятие, поступление в первый класс). Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Сказки о глаавном (Детско-родительский проект по развитию словаря и связного высказывания для детей с ОНР 3-го уровня) 2009
Цель проекта: воспитание толерантности и основ культуры мира в детях с общим недоразвитием речи 3-го уровня через речевое восприятие сказок, путем объединение усилий логопеда и родителей. Задачи проекта: совершенствование лексико-грамматических средств языка; развитие диалогической и монологической речи.
-
Сказкотерапия в коррекции грамматического строя речи 2012
В статье представлена небольшая часть практического материала из опыта работы учителя-логопеда по коррекции грамматического строя речи старших дошкольников посредством сказкотерапии. Предложенные сказочные истории помогают детям овладеть грамматическими формами, способствуют расширению словаря, активизируют их мыслительную деятельность, развивают воображение.
-
Сказкотерапия в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми дошкольного возраста 2024
В последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи. Да и сам характер речевых патологий изменился. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности, то есть ведут к возникновению закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Все это заставляет искать методы и формы работы, стимулирует к разработке инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Многолетняя практика показали, что добиться положительного результата в работе с детьми ОВЗ можно, если с наряду с традиционными логопедическими занятиями, включать в коррекционную работу комплексные занятия, с использованием нестандартных форм и методов таких, как сказкотерапия.
-
Сказкотерапия как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения 2013
В настоящее время очень популярно использование сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Развитием связной речи детей в детском саду занимается не только логопед, но и воспитатели. Мы работаем в тесном контакте, дополняя друг друга. Логопед развивает речь детей в определенной последовательности. Воспитатель на своих занятиях и в повседневной жизни закрепляет речевые навыки детей, полученные на занятиях логопеда.
-
Сказочная история "Колобок-румяный бок" 2012
Каждая прочитанная сказка – зашифрованная пиктограмма. Дети путешествуют по карте познания сказочного мира. В мире сказок они встречают новых героев. Каждый ребенок делает свой выбор в сказочных ситуациях и использует их в повседневной жизни. "Колобок" открывает нам историю непоседы, который ловко ускользнул от бабушки и дедушки, зайца, волка и косолапого медведя, помогает ему в этом песенка.
-
Скороговорка как средство исправления речевых дефектов 2012
Скороговорки - чистоговорки для автоматизации и отработки в увлекательной и шутливой форме, определённых групп звуков. Используя чистоговорки, добиваемся: Улучшение подвижности языка, губ, нижней челюсти; формирования правильного звукопроизношения; развиваем и совершенствуем речевой слух; вырабатываем отчётливую и ясную дикцию.
-
Скороговорки на уроках фольклорного ансамбля 2012
Скороговорки совершенствуют произношение детей младшего дошкольного возраста. Наряду с этим постепенно угасает интерес к скороговоркам, что связано с увеличением числа детей, имеющих речевые нарушения, конкуренцией с компьютерными играми, использованием педагогами развивающего потенциала скороговорки, оставляя без внимания развлекательную составляющую. Автор разработала свои игровые скороговорки, основным импульсом для их появления послужила педагогическая работа преподавателя отделения “Народное хоровое пение” Свердловского областного музыкального училища им. П.И.Чайковского С.А.Жилинской.
-
"Слова разные нужны, слова разные важны" 2011
Предлагаемое занятие по развитию лексико-грамматических категорий поможет закрепить знания детей о языковых явлениях синонимии, антонимии, полисемии. В процессе занятия совершенствуется умение объяснять, почему это слово многозначное и что общего у многозначных слов одной семантической группы.
-
Слова с противоположным значением. Антонимы 2022
Представлена презентация к занятию по теме "Слова с противоположным значением. Антонимы".
-
Слова, обозначающие положение предметов в пространстве 2013
Занятие по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида (для детей 2-3 классов) подводит итог формированию собственно пространственных представлений (прежде чем дифференцировать смешиваемые буквы, необходимо сформировать у детей целостное представление о пространстве по программе Семаго).
-
Слова, обозначающие положение предметов в пространстве: выше чем – ниже чем, над – под, между 2010
Прежде чем приступить к дифференциации букв, необходимо скорректировать пространственные представления ребенка. Наибольшую эффективность нам дает применение программы Семаго. Дети находятся на этапе анализа взаиморасположения объектов по вертикальной оси: а) по отношению к собственному телу; б) между предметами.
-
Словарная работа на уроках русского языка и логопедических занятиях 2012
Работа проводится по теме «Безударные гласные» и строится поэтапно от простого к сложному. С одной стороны, дети работают с безударными гласными, проверяемыми ударением, в группе родственных слов. С другой стороны – со словами, написание которых не проверяется. На уроке даётся набор приёмов работы с такими словами, а также варианты заданий для закрепления слов с непроверяемым написанием.
-
Словесное творчество. Работа с рифмой (для детей 4–7 лет) 2014
Развитие словесного творчества на основе формирования чуткости к слову и оттенкам его значений можно вести по разным направлениям: дидактические игры и упражнения, игры-соревнования, знакомство с устным народным творчеством и художественной литературой, развитие воображения, овладение средствами языковой выразительности и т.д.
-
Слово. Его семантический аспект 2018
Значение слова развивается даже и после того, как предметная отнесенность слова достигла своей устойчивости, и что оно меняет не только свою смысловую структуру, но и свое системное строение.
-
Слоговая структура слова 2012
Задачи урока: закрепить знание воспитанников о звуках, буквах и слогах; развивать умение делить слова на слоги, выделять ударный слог, определять количество слогов в слове; учить слоговому анализу и синтезу; закрепить знание сказок К.И.Чуковского.
-
Слоговая структура слова 2019
В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей, у которых речь страдает как целостная функциональная система.
-
Слоговой синтез 2013
Логопедическое занятие с презентацией формирует слоговый синтез у детей, имеющих речевое заключение «Дисграфия, дислексия», обусловленное ФФН. Этап: коррекционная работа на фонетическом уровне.
-
Слоговой состав слова. 2-й класс 2010
Представленное автором занятие направлено на развитие навыков фонематического анализа, синтеза и входит в общую систему работы по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Слоговой состав слова. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза 2012
Урок закрепляет знания о слоге, слогообразующей роли гласных.
-
«Слоговый анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса». 2–3-е классы 2015
Занятие ориентированно на учащихся с нарушением речи. На занятии применяются эффективные приёмы и игровые упражнения для отработки слогообразующей роли гласных, деления слов на слоги и закрепления правил переноса. Обогащение, расширение и уточнение словаря ребёнка закрепляются на лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» с наглядным материалом и развивающими дидактическими играми.
-
Слуховые нейродорожки 2023
Для развития звука по всем его параметрам необходима совместная работа обоих полушарий. Регулярное выполнение кинезиологических упражнений.
-
Смысловая и интонационная законченность предложения. Повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения 2013
Групповое занятие с ИКТ для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. На занятии дети учатся различать интонационную законченность предложения и правильно использовать в своей речи.
-
Совершенствование навыков пересказа по вопросам к тексту. Сказка В. Сутеева "Хвосты" 2015
На материале занятия дети учатся пересказывать небольшие по объему рассказы с опорой на последовательность происходящих в них действий, определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, подбирать синонимы, образовывать притяжательные прилагательные. Активизируется словарный запас учащихся по теме «Дикие животные», расширяется словарь глаголов.
-
Совершенствование самоконтроля за произношением у детей с нарушениями слуха путем коррекции их самооценки и мотивации 2023
В рамках метод. объединения учителей- дефектологов, совместно с психологами школы, было решено подготовить и провести педагогический совет. Объектом исследования был определён процесс формирования произношения у детей со слуховой депривацией. Предметом исследования стали особенности формирования самоконтроля за произношением у детей со слуховой депривацией. Цель работы: определить условия, способствующие формированию прочных навыков самоконтроля за произношением у учащихся со слуховой депривацией.