Логопедия
-
Роль театрализованной игры в развитии речи детей дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы ОНР) 2016
Сказка - это человеческая жизнь в миниатюре. Сказка влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческие способности. Язык сказки доступен ребенку. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир и уносится в мир фантазий. Сказка исцеляет душу ребенка, формирует его личность, а также стимулирует детскую фантазию, склонную к образному мышлению.
-
Роль учителя-логопеда в коррекционно-образовательном процессе на современном этапе 2010
В современных условиях огромного роста речевой патологии у детей ведущей фигурой в школе является учитель-логопед. При отсутствии необходимых условий ребенок оказывается не готовым к обучению в общеобразовательной школе. Возрастает потребность в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку логопедическую помощь в других условиях они получить не смогут.
-
Роль учителя-логопеда в начальной школе при работе по стандартам второго поколения 2014
Учителям с речевыми дефектами недопустимо работать с детьми, например с неправильным произношением звуков, диалектом. У учителя должна быть хорошая дикция (внятная, ясная и отчетливая речь с четким произнесением фраз, слов и каждого звука в отдельности).
-
Русская грамматика для начинающих 2012
В работе представлен учебно-тематический план курса занятий с учащимися начальной школы по культурно-языковой адаптации и подготовке их к базовому образованию.
-
Ручной труд – средство развития волевых качеств личности у детей с ОНР 2011
Представлен цикл индивидуальных занятий лепки из воска как одного из видов ручного труда, которые повышают результативность речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи, способствуют развитию волевых качеств личности ребенка. Работа строится в два этапа. После проведения каждого этапа работы, предполагается овладение детьми определёнными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребёнком своих способностей.
-
Самоанализ учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения № 300 СО РАН 2011
В статье представлен разработанный и апробированный комплекс коррекционно-логопедической работы по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы. Также представлены материалы по внедрению и корректировке разработанного комплекса мероприятий.
-
Свободная деятельность детей по художественному творчеству. Тема: "Мой любимый кот" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности. Данное занятие способствует усвоению знаний детей о домашних животных, закреплению техники рисования жесткой кистью (рисование «тычком»), а также активизации словаря по теме «Домашние животные».
-
Своевременная коррекция нарушений речи - залог успешного обучения в школе 2013
Система коррекционных занятий позволяет сформировать у дошкольника полноценную речь, дает возможность не только преодолеть речевые недостатки, но и подготовить его к школьному обучению без специфических трудностей.
-
"Северные россыпи". Калейдоскоп педагогических идей 2011
Автор учит детей различать звуки по глухости и звонкости, по твердости и мягкости, определять особенности букв и звуков; получать новые слова, меняя первую букву; закрепляет знания ребят об особенностях некоторых звуков. В дидактических играх дети узнают о животных Севера, учатся согласовывать числительные с существительными, употреблять в речи прилагательные.
-
Секреты предлогов 2014
Выбор темы работы - «Секреты предлогов» обусловлен тем, что дети с речевыми нарушениями испытывают трудности в сочетании предлогов с падежными формами. Систематическое проведение занятий, направленных на формирование предложно-падежных форм, в рамках лексической темы позволит совершенствовать навык ориентировки в пространстве, в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения, совершенствовать состояние грамматического строя речи.
-
Семейные ресурсы как фактор поддержки детей с ОВЗ в образовательном процессе 2023
Семья особого ребёнка – особая семья. И как маленький человечек с особенными потребностями нуждается в абилитации, так и его семья нуждается в специальной помощи и эмоциональной поддержке.
-
Семейные ресурсы как факторы поддержки ребенка с РАС 2022
Формирование личности ребенка происходит в семье. Появление «особенного» ребенка вызывает серьезные психологические и социальные затруднения, происходит изменение психики родителей. В большей степени стресс проявляется у матерей – хронический стресс вызывает у матери эмоциональное напряжение, раздражительность, депрессию; отец ребенка не менее подвержен психологическим переживаниям.
-
Семейный клуб "Речевая полянка" 2010
Целью урока является оказание своевременной, комплексной помощи детям в преодолении речевых нарушений.
-
Семейный логопедический тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка 2014
В данной статье раскрывается актуальность новой формы работы с родителями - семейный тренинг. Раскрыты положительные стороны его проведения. Приведен примерный конспект семейного тренинга по автоматизации звука [c] в домашних условиях.
-
Семейный праздник-развлечение "Путешествие в царство Зимушки-зимы" 2014
В ходе мероприятия дети выполняют различные задания на сообразительность, отгадывают загадки, участвуют в подвижных играх и в процессе учатся составлять рассказ по сюжетной картинке, обогащают словарный запас по теме «Зима», развивают мелкую моторику.
-
Семинар "Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФОП ДО" 2024
Развитие связной речи является самым первым и самым важным условием успешности обучения ребёнка в школе. Правильное (адекватное) восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать полные, развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
-
Семинар для педагогических работников дошкольного отделения на тему «Индивидуально-дифференцированный подход на групповых занятиях с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования» 2020
Программа: 1) Основные проблемы у детей с ТНР, ЗПР, РАС при обучении на групповом занятии; 2) Эффективные приемы активизации познавательной деятельности и достижения конкретной задачи на занятиях по ИЗО, аппликации, ознакомлению с окружающим; 3) Примеры разноуровневых заданий для детей с ЗПР, РАС на занятии по аппликации; 4) Вопросы и обсуждение.
-
Семинар-практикум 2010
На представленном авторами семинаре, не внедряясь в дебри нейрофизиологии, идет попытка воспроизвести схему взаимодействия речевых и моторных зон коры головного мозга, влияние этого взаимодействия на качество психических функций детского организма.
-
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду) 2018
Цель семинара-практикума: оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Дети с общим недоразвитием речи" 2013
Семинар-практикум предназначен как для воспитателей, так и для родителей. Цель семинара: повысить теоретический и практический уровень воспитателей, родителей в развитии речи детей.
-
Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед: как помочь ребенку научиться говорить красиво" 2017
В статье рассказывается о такой форме работы учителя-логопеда с родителями, как семинар-практикум. Посетив данное мероприятие, родители узнают, как строится логопедическая работа по формированию нормативного звукопроизношения у детей, сами попробуют выполнить некоторые логопедические упражнения. Семинар-практикум призван привлечь родителей к логопедической работе с ребенком дома. Ведь только совместный труд ребенка, родителей и логопеда приведет к желаемым результатам!
-
Семинар-практикум для родителей "Предупреждение школьной неуспеваемости детей с общим недоразвитием речи" 2011
Организация преемственности в работе педагогов детского сада и родителей является не только залогом успешности коррекционно-образовательного процесса в детском саду, но и необходимым условием предупреждения возможных трудностей в обучении в школе.
-
Семинар-практикум для родителей "Речевая гимнастика" 2014
Цель занятия: обучение родителей приемам работы с детьми по речевой гимнастике. Задачи: донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи; обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики; дать рекомендации родителям, как заинтересовать ребенка с помощью сказки «веселый язычок».
-
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" 2010
На мероприятии говорится о развитии речи детей и обучении некоторым приёмам, способствующим прогрессу.
-
Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» 2015
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Важно достичь психологического благополучия в семье. Оздоровительные игры сохраняют и укрепляют здоровье детей; развивают сенсорные и моторные функции; формируют потребность в двигательной активности; предотвращают нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудные заболевания; формируют гармоничную личность.
-
Семинар-практикум по теме "Приемы и способы развития общей и мелкой моторики при нарушениях речи" 2012
У детей с тяжелыми нарушениями речи при обследовании выявляются расстройства двигательной сферы, как правило, выражающиеся в виде общей скованности движений с низкой дифференциацией и координацией сложных двигательных актов, снижения двигательной памяти и самоконтроля при выполнении движений. Нарушения общей и мелкой моторики отражаются на игровой и учебной деятельности детей, влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка.
-
Семь вопросов и ответов о дисграфии (тематическая консультация для родителей) 2014
Урок в форме тематической консультации разработан с целью формирования у родителей обучающихся элементарного представления о дисграфии как специфическом нарушении письма при нормальном физическом слухе и сохранном интеллекте. Основной задачей проведения консультации является ознакомление родителей с видами дисграфических ошибок, а также с игровыми упражнениями, способствующими устранению данных ошибок на письме.
-
Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ТНР 2023
Известно, что для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которая поступает извне, которую сообщает его тело, органы чувств. Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции. В первые 7 лет жизни дети развиваются в определенной последовательности. Данный возраст играет ключевую роль для сенсорной интеграции. В этот период мозг наиболее чувствителен к принятию различных ощущений и их обработке. Для того чтобы в памяти ребенка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать. И только в этом случае в головном мозге формируется эта связь.
-
Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями с помощью фетровых картин 2017
У детей, имеющих нарушения речи, развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Тем самым нарушается формирование представлений о сенсорных эталонах, к которым относится цвет, форма, величина. Поэтому так важно уделять внимание сенсорному развитию ребенка.
-
Серия логопедических занятий "Дифференциация букв б–д" 2014
Цель урока: учить детей дифференцировать буквы б–д в словах, в словосочетаниях.