Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) "В поисках сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам.

Материал и оборудование: Игрушка мягкая большая лиса, волшебный мешочек, волшебный колокольчик, цветы для дыхательной гимнастики, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса, петух, собака, магнитная доска, материал для аппликации.

Дети выходят под музыку и становятся полукругом.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!

Дети стоят /беседа/

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям.

Ребята, расскажите мне пожалуйста, а вам нравятся сказки? А вы их любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. А хотите сегодня попасть в сказку, а точнее отправиться в сказочное путешествие? Хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три - в сказку попади!»

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите, понюхайте, как они вкусно пахнут.

(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза)

Около цветов лежит мешочек

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Да не простой мешочек, а волшебный. И в нём кажется что-то спрятано. Хотите угадать, что в нём?

(Ответы детей)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Только угадывать мы с вами будем не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас, я каждому из вас дам пощупать мешочек, а вы мне скажете, что, по вашему мнению, в нём спрятано. Договорились?

Дети: (Щупают, высказывают свои предположения).

мягкий, пышный, шелковистый, длинный, теплый

Воспитатель: Интересные предположения, а мы сейчас проверим, кто из вас был прав. (Щупает, достаёт из мешочка лису) Кто это, ребята?

Дети: Это Лиса.

Воспитатель: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)

Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису? (Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т.д.)

Воспитатель: А как вы догадались, что к вам пришла именно лиса, а не волк или другое животное. Давайте попробуем описать нашу гостью:

  • Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные…)
  • Какая у лисы шубка? (мягкая, рыжая, гладкая …)
  • Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)
  • А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? (…чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник…)
  • Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)

Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас.

Давайте, мы будем говорить чётко и громко:

СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нашей Лисички приключилась беда. Пока она к нам в гости спешила, она совсем позабыла сказку, из которой пришла. Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Лисичке вспомнить её сказку?

Дети: Да, мы поможем Лисичке!

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с лисой?

(Ответы детей)

  • Лисичка-сестричка и Серый волк
  • Лиса и Журавль
  • Колобок
  • Теремок
  • Лисичка со скалочкой
  • Рукавичка
  • Жихарка и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но наша Лисичка прибежала из другой сказки. Поможем лисички узнать, кто был сней в сказке?

Воспитатель:А Лисичка к нам пришла не с пустыми лапками, она принесла нам загадки и просит их отгадать. Но отгадку просит назвать не обычно, а ласково. Ну что, поможем нашей Лисичке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки с отгадкой ставит на мольберт/ магнитную доску)

  • Золотое горлышко утром будит солнышко (Петух- Петушок- Петенька)

  • Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-Мишутка)

  • На цепи сидит, дом сторожит (Собака - Собачка)

  • Зимой беленький, летом серенький
    Никого не обижает, всех сам боится (Заяц - Заинька - Зайчишка)

  • Рыжая плутовка хитрая, да ловкая
    В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса - Лисичка - Лисонька)

  • Серый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной (Ёж - Ёжик - Ёжичек)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисичка так рада за вас, что вы помогли отгадать загадки.

Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите мне, пожалуйста, все ли эти животные герои сказки, или может быть кто-то лишний?

Дети: Нет, не все. Здесь лишний - Ёж.

Воспитатель: а в какой сказке мы можем встретить Ежа?

Дети: Палочка-Выручалочка, яблоко, и т.д.

Мы уберём ежа. Теперь посмотрите пожалуйста, ГЕРОИ КАКОЙ СКАЗКИ ПЕРЕД НАМИ?

«Заюшкина Избушка»

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, какие вы у меня внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать. А Лисичка видит, что вы устали и приглашает вас немного поиграть. Становитесь в рассыпную на ковёр,чтобы друг другу не мешать.

Физминутка «Лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, а Лисичка вас приглашает к столу, помочь восстановить последовательность сказки.

КАРТИНКИ ПО СКАЗКИ

Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы помогли вспомнить сказку, ей очень понравилось, как вы её рассказали. А вам нравится сказка «Заюшкина избушка»? А чему она учит?

Дети: Нельзя обижать маленьких и слабых, надо всем помогать и защищать.

Воспитатель: Лисичка что-то совсем загрустила, наверно поняла, что поступила плохо. А давайте мы ей подарим нашу «Пирамиду Дружбы» может она наконец-то помирится с Зайчиком и даже подружится с ним.

(Все становятся в круг. Из кулачков, с поднятым вверх пальцем, образуем пирамиду)

Все, все, все, все
Вместе мы всегда, везде
Наш девиз: «Дружить, прощать,
никого не обижать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по-моему Лисичка стала веселее. А это значит, что наше путешествие заканчивается. Лисичке пора возвращаться в сказку, а нам в группу. За вашу помощь она приготовила нам подарок аудиосказку, где лисичка никого не обижает. Чтобы вы знали, что сказка приносит только добро. Мы прощаемся с Лисичкой, но всегда будем рады видеть её у нас в гостях. А чтобы нам вернутся в группу, нам нужно вспомнить чистоговорку:

Коси коса, пока роса
Роса долой, и мы домой.

КОЛОКОЛЬЧИК

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание.

СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.

Все, все, все, все
Вместе мы всегда, везде
Наш девиз: «Дружить, прощать,
никого не обижать.

Коси коса, пока роса
Роса долой, и мы домой.