Цель: автоматизация звука [C].
Задачи:
- Правильное произношение звука [C].
- Закрепление темы: «Овощи, фрукты и ягоды.»
- Закрепить знания, умения и навыки.
- Развивать внимание и логическое мышление.
- Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на стихотворном материале и слоговой разминке.
Оборудование:
- музыка;
- зеркала;
- картинки с овощами, фруктами и ягодами;
- муляж овощей, фруктов и ягод;
- картинка, «Какие овощи спрятались в огороде»;
- указка (с помощью указки, ребята учатся правильно работать у доски);
- 2 сковородки;
- 1 корзина;
- одноразовые стаканчики;
- сок: морковный, томатный, банановый, грушевый, вишневый, апельсиновый.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, дети! Я шла к вам в группу и встретила Степашку. Он сидел и плакал.
Степашка: Я хотел придти к вам на занятия и заблудился. Но меня нашла Александра Николаевна и сказала, что идет, как раз в старшую группу и пригласила меня к вам.
Логопед: Ребята , давайте покажем Степашке как мы занимаемся с вами.
2. Артикуляционная гимнастика:
- «улыбка»
- «трубочка»
- «бублик»
- «улыбочка-трубочка»
- «лопатка»
- «вкусное варенье»
- «чашечка»
Логопед: А ты, Степашка смотри и повторяй за нами. Ребята, в имени Степашки есть зв-к [C]. Сейчас мы его произнесем.
3. Упражнение «Насос
В течение 1 мин. правильно произносим длинный и короткий звук (изображаем как надуваем насосом колесо, а потом изображаем как колесо сдувается.)
С___С___С___С___ ; с_с_с_с_с_.
4. Слоговая разминка
Повторять пару слогов, ускоряя темп.
Са__Со__Су__ ; Сэ__Сы__Си__
Сас__Сос__Сус__ ; Сэс__Сыс__Сис__
Степашка: Ой! Молодцы ребята! Я буду
к вам ходить и многому научусь.
Ребята, я вчера зашел в свой огород и увидел, что
на грядках растут овощи, фрукты и ягоды. Но, к
сожалению, я забыл, как они называются. Помогите
мне!
Логопед: Ребята, поможем Степашке!? Назовите овощи, фрукты и ягоды, которые вы знаете. Но, при этом вы должны, назвать какого, цвета, на какую геометрическую фигуру похож и, если в названии есть звук [C], то громко и правильно произнести его.
5. Игра «Что растет в огороде?»
Ребята называют овощи, фрукты и ягоды, которые растут в огороде, а уч. вывешивает картинки на доску.
Логопед: Молодцы, ребята!
Степашка: Спасибо, ребята, я теперь ни когда не забуду, как называются овощи, фрукты и ягоды.
6. Физминутка под музыку
Пальчиковая гимнастика
«На базар ходили мы ,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но, купили мы арбуз-
Это самый вкусный груз!»
(Мизинец, безымянные, средние, указательные, большие пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.)
Степашка: Ребята, мне очень стыдно! Я не умею готовить Борщ и Компот. А я так сильно хочу сделать маме сюрприз!
Логопед: Ребята, поможем Степашке?
Мы сейчас покажем из чего, варится Компот и Борщ.
Нам понадобится две команды. Команда девочек и
мальчиков. Девочки будут показывать Степашке
из чего, варится Борщ, а мальчики будут
показывать из чего, варится Компот. В конце вы
поставите свои кастрюльки на плиту, варится.
Ребята, давайте сначала вспомним из овощей или
фруктов, а может из ягод варится Борщ? А из
чего варится Компот?
7. Игра «Я готовлю сам!»
Степашка вместе с учителем ходит и проверяет, правильно ли ребята приготовили. И вместе с ребятами ищут звук [C] в названиях.
Логопед: Молодцы, ребята!
Степашка: Я придумал еще одну игру. Я буду называть овощи, фрукты и ягоды, а вы будите называть их ласкательно. Но, чтобы был звук [C]. (Например: абрикос – абрикосик.)
8. Игра: «Назови ласкательно!»
Степашка: Молодцы, ребята! Мне так с вами интересно! Я хочу вас поблагодарить и сделать вам подарок.
(Уходит и выносит поднос с соком. Угощает ребят.)
Логопед: Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета у вас был сок, и кому какой сок попался? А в слове «сок» есть звук [C]?
(Ребята говорят цвет сока и на что по вкусу похож.)
Степашка: Ребята, вы меня многому научили, напомнили названия овощей, фруктов и ягод. Помогли сделать маме сюрприз. Спасибо вам! Но, мне уже пора. До свидания!
Логопед: До свидания Степашка. Приходи к нам еще.
Ребята: До свидания!