Логопедия
-
Логопедическое занятие на тему "Авторизация звука [л]" 2013
Занятие ориентировано на детей старшего и подготовительного возраста дошкольного общеобразовательного учреждения, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность функции фонематического анализа и синтеза, неточность языковых представлений и обобщений. Задания направлены на создание устойчивых психологических предпосылок к обучению, активизацию словарного запаса и воображения.
-
Логопедическое занятие на тему "Бытовая техника" для детей с нарушениями зрения 2014
На занятии происходит закрепление темы "Мебель", дифференциация звуков Р, Р'. Занятие рекомендовано для детей с нарушениями зрения.
-
Логопедическое занятие на тему "В гостях у зимней сказки" 2014
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Зима, зимние забавы», активировать словарь детей по данным темам.
-
Логопедическое занятие на тему "Второй способ обозначения мягкости согласных посредством мягкого знака". 2-й класс 2014
Занятие направлено на создание условий для совершенствования навыка правописания слов с мягким знаком на конце и в середине слова, развития фонетико-фонематического восприятия и навыков звукового анализа, воспитания волевых качеств личности, любознательности, самостоятельности, мотивации к изучению русского языка.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация б–п, д–т" 2016
Занятие проводилось в 4-м классе для детей с ОВЗ (дети с диагнозами: ЗПР церебрально-органического генеза и легкая степень УО). Занятие предполагает достаточно серьезную подготовку со стороны логопеда, т.к. в ходе него используется большое количество дидактического материала. Презентация составлена так, что занятие позволяет не только научить детей дифференцировать парные согласные звуки [Б]–[П], [Д]–[Т], но и провести профилактику по дифференциации оптически сходных букв П–Т и Б–Д.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [Ж] и [Ш], букв Ж и Ш 2010
В статью включены специально подобранные задания на формирования умений дифференцировать близкие по артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные [Ж] и [Ш] в слогах и словах, на развитие фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слогов и слов, зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [С – СЫ]. Буква С" 2012
На занятии уточняется и активизируется имеющийся у детей словарный запас по теме "Наша Родина - Россия", формируются знания и представления о родном государстве, обращается внимание на значение и правильное написание слов Отечество, государство, столица, Москва, страна, Русь, а также на образование прилагательных российский и русский, согласование с ними существительных.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация Ш-Ж" 2014
Логопедическое занятие посвящено теме дифференциации парных согласных ш и ж в группе первоклассников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно проводится после постановки звуков, способствует развитию фонематического слуха, фонематического восприятия, выработке орфографической зоркости и навыка правильного письма.
-
Логопедическое занятие на тему "Звуки [с] и [ш] такие разные" 2014
Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности логопеда и детей подготовительной логопедической группы. Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в речи детей. Единый сюжет в стихотворной форме с постоянной сменой видов деятельности и использованием наглядного материала поддерживает интерес и внимание детей, а также способствует лучшему усвоению материала.
-
Логопедическое занятие на тему "Зима. Звук [р] в словах и предложениях". 2-й класс 2014
Урок логопедии во 2-м классе направлен на развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением на интегрированном уроке (логопедия + развитие речи).
-
Логопедическое занятие на тему "Зимняя прогулка". 2-й класс 2013
В рамках занятия представлена работа по стаставлению рассказа по серии картин. Учащиеся различают звуки С-Ш на слух, в произношении и на письме в словах, фразах и связной речи. Закрепляют правильную артикуляцию и характеристику звуков С-Ш. Упражняются в образовании существительных родительного падежа множественного числа. Учатся составлять рассказ с опорой на серию картинок.
-
Логопедическое занятие на тему "Обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака" 2010
Конспект группового занятия с учащимися 1-х классов, имеющих ФФН, основной целью которого является закрепление умения обозначать мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака в середине и конце слов. На занятии уточняется и активизируется имеющийся у детей словарный запас по теме "Месяцы года", закрепляется умение различать твердые и мягкие фонемы.
-
Логопедическое занятие на тему "Описание березы" 2009
На занятии проводится подготовка детей к сочинению-описанию. Дети знакомятся с произведениями художественной литературы, посвященными березе, отбирают из этих произведений материал для сочинения. Учащиеся усваивают этапы работы над сочинением-описанием, учатся анализировать и редактировать сочинения-описания.
-
Логопедическое занятие на тему "Путешествие в Изумрудный город. Звуки р-л" 2012
Цель: закрепить достигнутый уровень речевого развития; расширить усвоенные речевые навыки и понятия.
-
Логопедическое занятие на тему "Составление рассказа по серии сюжетных картинок". 3-й класс 2012
Цель занятия: развитие умения составлять словосочетания, простые и сложные предложения; практическое овладение составлением словосочетаний, согласование слов в роде, числе; развитие навыков построения связного высказывания с опорой на сюжетные картинки; корригировать эмоционально-волевую сферу у учащихся, коррекция мелкой моторики, внимания.
-
Логопедическое занятие на тему "Столица". 3-й класс 2013
Групповое логопедическое занятие с презентацией корректирует нарушения языкового анализа и синтеза. Предложенные в работе задания и иллюстративный материал помогут провести эффективную коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.
-
Логопедическое занятие на тему "Тип текста-рассуждения" 2011
На уроке проводится подготовка учащихся третьих классов к сочинению-рассуждению «За что я люблю осень?», используются презентация учителя об осени и сочинения-презентации учащихся.
-
Логопедическое занятие на тему "Фруктовая семья" 2013
Представлена авторская разработка занятия для первоклассников с диагнозом "ОНР" на тему: "Фруктовая семья". Во время работы у детей развиваются мышление, память, воображение, мелкая и общая моторика, активизируется словарь по теме "Фрукты".
-
Логопедическое занятие на тему «Дифференциация одушевленных и неодушевленных имён существительных» 2014
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 6-го класса коррекционной школы 7-го вида, которые допускают в письменной речи ошибки дисграфического и дизорфографического характера.
-
Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах 2015
Занятие по автоматизации звука «р» в слогах и словах для старших дошкольников, имеющих навыки чтения и младших школьников проводится в игровой форме. Чередование видов деятельности вызовет интерес у детей и предотвратит утомление. Использованы задания из практических пособий для логопедических занятий.
-
Логопедическое занятие по автоматизации звука [р] на лексическом материале "Фрукты" 2010
Логопедическое занятие с подгруппой детей закрепляет правильное произношение звука [р] в словах и предложениях на лексическом материале "Фрукты".
-
Логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах "В гости к Кристоферу Робину" 2013
Занятие автоматизирует звук в слогах, словах, развивает физиологическое дыхание, моторику, звуковой анализ слов, процесс словообразования.
-
Логопедическое занятие по коррекции акустико-артикуляторной дисграфии для учащихся 2-го класса 2010
Данный материал предназначен для работы с учащимися школы VII вида. Он объединен единой темой «Зимующие и перелетные птицы». Используется на этапе дифференциации звуков. Для создания эмоционально-позитивного фона предлагается презентация по теме и частичное использование модуля «Фонематика» логопедической программы «Игры для Тигры».
-
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза во 2-м классе 2013
Занятие нацелено на закрепление навыков звукового анализа и синтеза, определения места букв и звуков в слогах и словах. Дети учатся дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки и закрепляют знания о гласных и согласных звуках.
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [ж], [ш]" 2010
Логопедическое занятие с использованием ИКТ направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [ж], [ш]; формирование навыков фонематического анализа и синтеза, обогащение словарного запаса по теме «Насекомые».
-
Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии на тему "Дифференциация звуков и букв б-д" 2012
Занятие предназначено для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, испытывающих трудности в различении на письме строчных букв Б и Д. Цель занятия - с использованием зрительных аналогий, а также с помощью зрительно-пространственных ориентировок и анализа сформировать у учащихся "особенные", "другие" представления об смешиваемых буквах. Для создания эмоционально-позитивного фона предлагается презентация к уроку.
-
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 2010
В данном занятии использованы авторские символы Т.А. Ткаченко, с помощью которых дети обучались элементам грамоты. Чтобы каждое занятие при подготовке ребёнка к школе было интересным, используются сказочно-игровые приёмы, различные формы заданий и разнообразный наглядный материал.
-
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с презентацией. Тема: "Звуки "Б, Бь" и буква Б" 2012
Занятие в интересной форме развивает артикуляционную моторику, формирует фонематический слух, знакомит со звуками "Б, Бь", с буквой Б, дифференцирует понятия «звук» и «буква», тренирует навык звуко-слогового анализа слов.
-
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте "Буквы Ь и Ъ" 2020
Цели занятия: закрепление букв Ъ и Ь; учить правильно читать и писать слова с этими буквами; формировать понятие о том, что Ъ служит для разделения согласных и гласных, а Ь знак служит для обозначения мягкости согласных и разделения гласных и согласных; формировать навыки словообразования и словоизменения.
-
Логопедическое занятие по преодолению фонематической дисграфии на краеведческом материале. Дифференциация [р] и [л]. "Полезные ископаемые Челябинской области" 2010
Данное занятие является частью авторских методических разработок по преодолению фонематической дисграфии на краеведческом материале. Представленное занятие, решая логопедические задачи, способствуют полноценному усвоению НРК в начальной школе. Материал рассчитан на учащихся 3-го класса логопедического пункта общеобразовательной школы.