Цель: автоматизировать звук «р» в словах и предложениях, обобщить знания обучающихся по теме «Зима».
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Образовательные задачи:
- дифференцировать твёрдый и мягкий звук «р» в словах и предложениях;
- уточнить и расширить представление обучающихся о зиме, ее приметах;
- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие задачи:
- чередовать статические и динамические задания для обучающихся;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии;
- следить за правильной посадкой детей.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, игрушечные бинокли; две куклы (мальчик и девочка), предметные картинки с изображением зимней одежды, зимняя одежда детей для демонстрации, скороговорки, тетради, цветные карандаши.
Ход занятия представлен в Таблице.