Цель: закрепить полученные знания по теме “Зима, зимние забавы”, активировать словарь детей по данным темам.
Орг. Момент: Дети под музыку выполняют движения и проговаривают слова песни.
Читает логопед под загадочную музыку
За окошком снег кружиться
По дорожке стелется
Это- вьюжит ворожит
Зимушка – метелица.
Нарядила в муфты
Веточки еловые.
А на крышах - ух ты!
Шапочки пуховые.
Давайте вспомним какое сей час время года? Правильно зима. Как мы узнали что зима? Играем в игру скажи на оборот.
1.“Скажи наоборот”
- Летом дни жарче, а зимой – холоднее
- Летом небо светлое, зимой - .........
- Летом день длинный , а зимой -........
- Летом солнце ярче, а зимой- ......
- Весной лёд на речке тонкий, а зимой - .....
- Снег мягкий, а лёд- ......
- Одни сосульки длинные, а другие- ........
Л.: Посмотрите на какой чудесной полянке мы с вами очутились. Дети проходят на ковёр. На ковре разрезная картинка. (столько частей сколько детей). Пока собирают картинку каждый придумывают по одному предложению. Давайте мы по этому замечательному лесу прогуляемся. Но для прогулки нам нужен транспорт. А чтобы узнать, на чём мы будем совершать нашу прогулку нам нужно соединить рисунок по точкам. Но перед этим разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика “Снежок”
Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий.
И совсем - совсем не сладкий.
Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним.
И сломаем.
Загибают пальчики, начиная с большого. “Лепят” меня положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони. Грозят пальчиком. Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок. Роняют воображаемый снежок. Топают ногой.
3. Рисование по точкам (получаются санки). Перед началом путешествия нужно сделать зарядку. Давайте теперь попробуем эти санки мы сделаем язычком и ещё несколько зимних забав.
4. Артикуляционные упражнения
Горка, санки, качели. Язычок прыгает по губам как заяц по сугробам: рот открыт, челюсть неподвижна, прижимаем широкий язык то к верхней, то к нижней губе.
Похлопай язычком – лопатой как по снегу: рот приоткрыт, широкий язык совершает хлопательные движения по верхней губе (6 раз).
Едем дальше. Посмотрите какая красивая полянка, сколько здесь много красивых ёлочек. Только они не покрыты снегом. Давайте подуем на снежинки, и наши ёлочки оденутся в теплые снежные шубы.
5. Упражнение на развитие воздушной струи
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
6. “Как хорошо в лесу зимой, да не очень .......”
Дети по очереди высказываются как хорошо в лесу, да не очень почему холодно, можно замёрзнуть, звери дикие и т.д.
Дети, в лесу и правда становится холодно, пора отправляется в обратный путь но прежде мы разогреем наши ручки и ножки
7. Динамическое упражнение “На дворе мороз и ветер”
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
А теперь возвращаемся домой
Ребята посмотрите какая на пути у нас горка
8. “Подбирай, называй, запоминай”
- Мы на горку ........
- С горки ........
- Вокруг горки.......
- Из парка...............
Вот мы с вами и вернулись в нашу группу как у нас тут хорошо и теплою
Итог: Где были? Кого видели? Что делали? Что нового узнали?