Логопедия
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков з-с, зь-сь в словах и слогах" 2012
Занятие призвано научить различать на слух звуки з-с, зь-сь, обозначать и различать их на письме, определять твердость и мягкость этих звуков, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, дыхание, мимику, интонационную сторону речи, фонематические процессы, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, совершенствовать связную речь, обогащать словарь, служит профилактике оптической дисграфии.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация П – Б в словах и предложениях" 2012
Занятие рассчитано на группу детей с нарушением чтения и письма, обусловленное НВ ОНР. Учитывает особенности детей-социальных сирот, находящихся в школе-интернате.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация С-Ш" 2023
Цели и задачи занятия: учиться различать согласные с–ш в устной и письменной речи; развивать фонематическое восприятие, пространственные представления, межполушарные взаимодействия с использованием метода психографики; двигательно-координационные навыки; познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление), речевую сферу; формировать навыки звукового анализа, синтеза; грамматические умения и навыки; активизация активного и пассивного словарного запаса.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация согласных "к-г"". 2-й класс 2014
Представлен конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР. Закрепляются навыки дифференцирования согласных "к-г" в устной и письменной речи. Развивается фонематическое восприятие.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация Т-Д" 2012
Занятие совершенствует фонематические процессы слухового и зрительного внимания, памяти, развивает временные и пространственные представления, формирует орфографическую зоркость, расширяет и активизирует словарный запас. Интересная форма проведения занятия (урок-путешествие), увлекательные приемы работы с детьми позволяют провести коррекционную работу более успешно.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация У–Ю". 2-й класс 2011
Логопедическое занятие во 2-м классе призвано формированть навык различать гласные У-Ю устно и на письме, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, обучать дифференциации мягкости и твёрдости согласного посредством гласных У-Ю.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Звуки [с] – [ш]". 2-й класс 2014
Цель занятия: формирование навыка различения звуков на основе артикуляции и акустических особенностях, закрепление и уточнение словаря на основе слов, содержащих звуки. Занятие рассчитано на учащихся, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация шипящих звуков в словах и слогах" 2012
На занятии учащиеся учатся соотносить звук с соответствующей буквой; дифференцировать звуки и буквы изолированно, в слогах, словах и фразах; вырабатывать навык правильного произношения звуков в словах, слогах и фразах. У детей развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика, мимика, интонация, фонематические процессы, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание. Для активизации работы детей используются проблемный и деятельностный методы.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук "у", буква "у"". 2-й класс 2013
Тема занятия входит в содержание групповой коррекционно-развивающей работы по восполнению пробелов в звуках у детей с общим, фонематическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Цель занятия: учить слышать в словах звук [у] и выделять его из состава слова.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук [с]. Согласование имени прилагательного с именем существительным" 2010
В ходе занятия используются игровые приемы и задания с использованием тактильных ощущений, которые повышают интерес учеников к уроку.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук [у] и буква У" 2013
Статья представляет собой конспект логопедического занятия, разработанный для детей-инвалидов, имеющих умственную отсталость умеренной степени. Занятие имеет практическую направленность и построено по принципу обучения в игре.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук А" 2013
Цель занятия: уточнить понятие "звук"; познакомить с гласным звуком "А", особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (так показывают горло врачу, так плачет девочка); учить выделять звук "А" (на слух и произносительно) в потоке звуков, слогов и в начале слов; выделять слова со звуком "А" в рассказе; совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память; формировать навыки звукового анализа; пополнять словарный запас.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук и буква Й" 2013
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с детьми, имеющими ФФНР по теме: «Игра от Буквознайки – «Королевство волшебных шаров»». Цель игры: познакомить детей с новой буквой – «Й».
-
Логопедическое занятие по теме "Звук и буква О" 2011
Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква О» в 1-м классе в школе VIII вида. Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком и буквой О, закрепить образ буквы О; упражнять в определении места звука О в словах; развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, внимание, память, творческое воображение, пополнять словарь по теме «Осень».
-
Логопедическое занятие по теме "Звуки [б] и [б']" 2010
Конспект занятия по коррекции дисграфии у учащихся с недостаточно сформированными фонематическими представлениями. В конспекте занятия представлены различные упражнения, задания с целью формирования у детей достаточной ориентации в языковых явлениях.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуки [з], [зь]. Буква Зз". 1-й класс 2013
Данное занятие ориентировано на обучающихся 1-х классов, имеющих общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Важно предупредить проявления акустической и оптической дисграфии, поэтому на занятии ведётся работа над умением дифференцировать твёрдый [з] и мягкий [зь], закрепляется написание буквы З.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуки [с] – [с']. Буквы С, с". 1-й класс 2013
Логопедическое занятие с целью автоматизации звуков [с] - [с’] изолированно в слогах, словах, предложении и тексте.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуки и буквы Ч–Щ" 2012
Логопедическое занятие служит совершенствованию подвижности органов артикуляционного аппарата, развитию кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад, навыков звукобуквенного анализа и фонематического слуха, активизации словарного запаса, повторению изученных орфограмм ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН. В целях создания мотивации к посещению логопедических занятий и необходимости разнообразить речевую практику некоторые задания дети выполняют на компьютере.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуко-буквенный анализ слов разной слоговой структуры" 2010
Логопедическое занятие с учащимися первого класса общеобразовательной школы, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленными НВОНР. На занятии использованы эффективные виды работы для развития фонематического слуха, слухового и зрительного внимания учащихся, направленные на коррекцию их письменной и устной речи.
-
Логопедическое занятие по теме "Корень слова". Однокоренные (родственные слова) 2010
Конспект логопедического занятия для учащихся 3-го класса. Данная тема является одной из важных по предупреждению и устранению орфографических ошибок в письменной речи школьников. На занятии используется материал, способствующий обогащению лексического запаса путём формирования семантических полей, совершенствованию грамматического строя речи.
-
Логопедическое занятие по теме "Космос" 2014
Представленный конспект – логопедическое занятие по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в старшей группе. Занятие предусматривает использование интерактивной доски. Для предупреждения утомления и повышения работоспособности детей в конспект включены артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамическое упражнение и гимнастика для глаз.
-
Логопедическое занятие по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласных в середине слова" 2013
Урок совершенствует навыки фонематического анализа и синтеза, устраняет нарушения фонематического слуха и восприятия, развивает логическое мышление.
-
Логопедическое занятие по теме "Обозначение мягкости согласных в конце слов при помощи мягкого знака" 2010
Занятие нацелено на закрепление знаний детей о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И. Знакомит с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. Развивает фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, учит соотносить букву с символом для ее обозначения. Обогащает словарь детей.
-
Логопедическое занятие по теме "Овладение понятием родственных слов" 2012
Для закрепления понятия родственных слов взята самая трудная для детей-социальных сирот, находящихся в школе-интернате, тема – дом, семья. На занятии активизируется и расширяется словарный запас за счет адекватного использования родственных слов, развивается внимание, мышление, самостоятельность в работе.
-
Логопедическое занятие по теме "Однокоренные слова" 2016
Цель занятия: научить детей подбирать и находить однокоренные слова. Наряду с этой целью решаются задачи по развитию языкового анализа, вербально-логического мышления, также по обогащению и уточнению словаря, профилактике и коррекции оптической дисграфии. Презентация является отличным подспорьем для проведения данного занятия. Также необходимо изготовить дидактическую игру «Яблони» и бумажного ежика для рефлексии. В приложении вариативные тренировочные задания для учащихся.
-
Логопедическое занятие по теме "По дорогам Выразительности" 2010
Логопедическое занятие представляет собой конкурс для учеников специальных (коррекционных) классов. Цели: развитие интонационной выразительности; слухо-зрительного внимания. памяти, мышления; формирование и развитие навыка связного высказывания; воспитание интереса к народному творчеству; умения работать в команде; формирование положительного отношения к логопедическим занятиям.
-
Логопедическое занятие по теме "Правописание предлогов со словами" 2011
Занятие предназначено для работы с группой учащихся 3–4-х классов с общим недоразвитием речи. В рамках занятия проводится выборочный диктант, поэтому урок нацелен на проверку умения выделять предлоги из потока речи и навыка правильного написания предлогов со словами. Также внимание уделяется развитию произносительной стороны речи, связной речи, активизации словарного запаса.
-
Логопедическое занятие по теме "Предлоги" 2013
Логопедическое занятие соответствует II-му этапу коррекционной работы. Предлагается работа с большим количеством предлогов, символов-предлогов, много самостоятельной работы на уровне словосочетаний и предложений.
-
Логопедическое занятие по теме "Предложение" 2014
Для развития и совершенствования умений и навыков построения связного высказывания вначале составляют различные виды синтаксических конструкций. Логопедическое занятие проводится с группой учащихся 2-х классов, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленных ОНР. Цель: формирование навыка сознательного конструирования предложений и правильного употребления их в речи.
-
Логопедическое занятие по теме "Проверяемые гласные в корне слова". Профилактика дизорфографии 2012
Дети, допускающие дисграфические ошибки, не редкость среди учащихся начальных классов. Причины этих трудностей: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Учитель-логопед, исправляя имеющиеся у учеников дефекты речи, создает базу для успешного усвоения и применения детьми грамматических правил. Тесная связь коррекционной работы с процессом обучения способствует успешному усвоению материала по родному языку и предупреждает проявление дизорфографии.