Логопедия
-
Логопедическое занятие по развитию речи. Знакомство с картиной И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» 2019
В данной работе представлен практический материал по развитию речи младших школьников по картине. Цель логопедического занятия: развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение через эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать чувство красоты, любовь к природе.
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов. Сочинение "Новогодняя сказка" 2014
Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Занятие проводилось для родителей выпускников группы ОНР в 3-м классе. Учащиеся рассказывают о том, как помочь птицам зимой. Слушают отрывок из произведения П.И. Чайковского "Декабрь" и поздравляют родителей с наступающим праздником.
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи с группой учащихся 1-х классов, имеющих ОНР 2010
Проблема несформированности связной речи – одна из самых актуальных для начального этапа школьного обучения, поскольку это является серьёзным препятствием для успешного обучения детей с общим недоразвитием в школе. Данное занятие включено в цикл занятий первого этапа обучения – с группами учащихся первых классов.
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием ИКТ в группе для детей с ОНР. Тема:"Осенний период" (обобщение). 2-й класс 2016
На материале данного занятия дети учатся составлять предложения по опорным словам и текст из полученных предложений; устанавливать причинно-следственные связи и определять последовательность явлений природы; рассказывать об осени по предложенному плану.
-
Логопедическое занятие по развитию фонематического слуха и звуко-буквенного анализа "Занимательные приключения в космосе" 2012
Успех обучения ребенка в начальных классах во многом определяется тем, как он овладевает звуко-буквенным анализом, базирующимся на четких, устойчивых, дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Занятие основано на поэтапном формировании мыслительных действий.
-
Логопедическое занятие по развитию экспрессивной речи младших школьников "Изложение повествовательного текста с элементами описания" 2012
Цель занятия: формирование умения создавать тексты в разном жанре.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [л] в словах и предложениях 2011
Логопедическое занятие направлено на тренировку произношения звука [л] в звукосочетании «бл». В занятие включены задания на определение близких по звуковому составу слов, выделение разных звуков в слогах, применяются модели слогов, слова, что способствует совершенствованию навыков словообразования и словоизменения. Задания с предлогами «около», «между» способствуют развитию пространственных отношений.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [р]" 2014
Коррекционная работа над автоматизацией звуков делится на три основные этапа: формирование подвижности артикуляционных органов; постановка звуков или исправление их неверного произношения; автоматизация и дифференциация звуков в самостоятельной речи. Как правило, самым трудным и продолжительным по времени считается третий этап. Необходим творческий и квалифицированный подход к коррекционному процессу, чтобы для ребенка процесс автоматизации звука не стал скучным.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [с] в слогах" 2014
Цель урока: автоматизировать звук "с" в открытых и закрытых слогах.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях 2012
Предложенный материал превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Игровая ситуация создает непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом. Можно порекомендовать данную форму занятий для детей с нарушением речи и детей, не имеющих нарушений речи, для закрепления звука.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звуков [р] и [р'] в словах и предложениях, в связной речи. На зимней рыбалке" 2011
Логопедическое занятие призвано уточнять и обогащать словарный запас по теме «Рыбы», закрепить представление о твердости и мягкости согласного звука «Р», совершенствовать навык составления рассказа по сюжетной картинке или с родственными словами, развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов, внимание и память.
-
Логопедическое занятие по теме "Безударная гласная в корне слова" 2012
Статья содержит материал для проведения логопедического занятия, которое входит в систему коррекционных занятий по дисграфии с детьми-логопатами. Задания, представленные на занятии, формируют у детей навык использования алгоритма в проверке слов с безударной гласной в корне слова, развивают умение объяснить правописание слов с безударной гласной, слышать ударный гласный в слове, подбирать проверочные слова.
-
Логопедическое занятие по теме "Буква З и ее звуки". 1-й класс 2013
Данное занятие имеет некоторые отличия от традиционной формы. Занятие проводится на рабочем листе. Он разработан таким образом, что на его основе возможно проведение занятия с группой ФФНР (1 час), с группой ОНР (2 часа), подгрупповое или индивидуальное занятие. Учитель-логопед сам выбирает темп занятия и уровень учебной нагрузки. Учащиеся первого класса с удовольствием раскрашивают картинки на листе, пишут на нём, не считая это учёбой.
-
Логопедическое занятие по теме "Весна" 2012
Предложенные в конспекте задания помогут обобщить и расширить знания детей о весне, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, обогащению словарного запаса. Развивать художественные и творческие способности. Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, самостоятельность.
-
Логопедическое занятие по теме "Гласные 2-го ряда, их функции". 2-й класс 2014
Опыт работы в школе показывает, что учащиеся допускают ошибки при выполнении письменных заданий из-за замен, смешений гласных 1 и 2 ряда при обозначении мягкости согласных. Данный вид ошибок может быть следствием неверного объяснения учителя при знакомстве учащихся с йотированными гласными. Конспект данного логопедического занятия может быть использован практикующими логопедами школ с группой детей с нарушениями чтения и письма, обусловленными недостаточной сформированностью фонематических процессов речи.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация "С-З" (С', З')" 2014
Занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное общим недоразвитием речи. Работа по дифференциации С-З (С’-З’) ведется на уровне слога, слова, словосочетания, предложения, связной речи. Задания развивают фонематическое восприятие, грамматический строй речи, расширяют словарный запас, связную речь. На занятии формируются и совершенствуются разные виды речевой деятельности: разговорная речь – слушание, чтение – письмо.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация [р-р'] [л-л'] в словах, словосочетаниях и предложениях" 2014
Урок проиллюстрирован презентацией. Цель: выработать умение произносить и различать звуки "р-л", обозначать их на письме, навык беглого чтения и грамотного письма; совершенствовать фонематическое восприятие, развивать навык звукослогового анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры; активизировать словарь по лексической теме.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация букв л-м" 2010
На занятии используются методы, которые способствуют активизации инициативы и творческого самовыражения. Используются элементы, направленные на достижение психологической адаптивности детей-логопатов. На уроке используются кинезиологические упражнения, зарядка для глаз. Хороший психологический климат поддерживается с помощью эмоциональных разрядок, музыкотерапии, заданий в игровой форме.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация гласных О-А в слогах, словах и предложениях". 1-й класс 2016
Занятие в 1-м классе призвано создать необходимые условия, при которых обучающиеся научатся различать гласные звуки [а-о] на слух и буквы «А», «О» на письме.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация Д–Т" (1-й класс) 2010
Урок был проведен в 1-м классе в группе детей, страдающих фонетико-фонематическим недоразвитие речи. Для этих детей сложным является слуховая дифференцировка парных согласных. Подготовительная работа проводилась на занятиях «Дифференциация Д-Д'», «Дифференциация Т-Т'».
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [р], [р']. Буква Рр" 2010
В занятии использованы: задания на расширение словарного запаса и активизацию пассивного словаря; упражнения, направленные на развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ч] и [щ] в словах" 2013
Логопедическое занятие входит в цикл по теме «Дифференциация звуков "ч и щ"», формирует фонематическое восприятие и связанный с ним звуковой анализ и синтез. Форма занятия: игра-путешествие. В игру легче вовлечь детей, игра улучшает настроение, помогает установить эмоциональный контакт и преодолевать чувство страха.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ш]–[ж]" 2014
На занятии в игровой форме логопед обучает детей различать звуки Ш и Ж. На занятии, в доступной для детей форме, логопед дает характеристики глухому и звонкому согласным звукам. Одна из главных целей занятия - развитие умения слушания и говорения, обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков з-с, зь-сь в словах и слогах" 2012
Занятие призвано научить различать на слух звуки з-с, зь-сь, обозначать и различать их на письме, определять твердость и мягкость этих звуков, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, дыхание, мимику, интонационную сторону речи, фонематические процессы, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, совершенствовать связную речь, обогащать словарь, служит профилактике оптической дисграфии.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация П – Б в словах и предложениях" 2012
Занятие рассчитано на группу детей с нарушением чтения и письма, обусловленное НВ ОНР. Учитывает особенности детей-социальных сирот, находящихся в школе-интернате.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация С-Ш" 2023
Цели и задачи занятия: учиться различать согласные с–ш в устной и письменной речи; развивать фонематическое восприятие, пространственные представления, межполушарные взаимодействия с использованием метода психографики; двигательно-координационные навыки; познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление), речевую сферу; формировать навыки звукового анализа, синтеза; грамматические умения и навыки; активизация активного и пассивного словарного запаса.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация согласных "к-г"". 2-й класс 2014
Представлен конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР. Закрепляются навыки дифференцирования согласных "к-г" в устной и письменной речи. Развивается фонематическое восприятие.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация Т-Д" 2012
Занятие совершенствует фонематические процессы слухового и зрительного внимания, памяти, развивает временные и пространственные представления, формирует орфографическую зоркость, расширяет и активизирует словарный запас. Интересная форма проведения занятия (урок-путешествие), увлекательные приемы работы с детьми позволяют провести коррекционную работу более успешно.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация У–Ю". 2-й класс 2011
Логопедическое занятие во 2-м классе призвано формированть навык различать гласные У-Ю устно и на письме, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, обучать дифференциации мягкости и твёрдости согласного посредством гласных У-Ю.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Звуки [с] – [ш]". 2-й класс 2014
Цель занятия: формирование навыка различения звуков на основе артикуляции и акустических особенностях, закрепление и уточнение словаря на основе слов, содержащих звуки. Занятие рассчитано на учащихся, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием.