Логопедия
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Город красивой речи" 2011
Эффективная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений возможна лишь при комплексном, многоаспектном подходе к ней. Предлагаемое занятие рассчитано на подготовительную к школе группу общеобразовательного дошкольного заведения. Занятие поможет воспитать внимание к изменению грамматических форм слова, способам словообразования, сформировать лексико-грамматический строй речи.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Зкук [ш]" 2013
Цель занятия: закрепить понятие о механизме образования звука "Ш", учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ш с опорой на различные виды анализаторов, формировать навыки словообразования и словоизменения, автоматизировать у детей звук "Ш" в слогах, в словах и предложениях.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе с ФФН "Путешествие колобка" 2015
Статья знакомит детей со звуком [К]; закрепляется умение определять позицию звука [к] в словах (начало, середина, конец).
-
Логопедическое занятие в средней группе "Кто живет в деревне" 2013
На занятии работа по расширению словарного запаса детей построена на использовании лексического материала по теме «Домашние животные и птицы». Используются различные игровые упражнения, направленные на: развитие фонематического слуха; закрепление образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласования существительных со словами «мой», «моя», «мои», «один», «одна»; словообразования названий детенышей домашних животных и птиц; изменение существительных по падежам.
-
Логопедическое занятие в средней группе для детей с ОНР "Аня и Оля в гостях у ребят" 2016
Цель занятия: учить детей различать звуки [А–О], закрепить артикуляцию данных звуков; учить детей образовывать существительные в В.п. ед.числе; расширять и активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»; закреплять обобщающее понятие «Продукты питания».
-
Логопедическое занятие в средней группе: "Подарок для Хрюши" 2011
Игровая деятельность несёт в себе нравственный потенциал, оказывает положительное воздействие на ребёнка. Логопедическое занятие в средней группе проводится в игровой форме, способствует совершенствованию грамматического строя речи, активизирует речевую деятельность детей через художественно-эстетическое воспитание.
-
Логопедическое занятие в старшей группе "Жизнь животных" 2013
На занятии ведется работа по уточнению и расширению словарного запаса детей. Работа построена на использовании лексического материала по теме «Дикие животные». На занятии используются различные игровые упражнения, направленные на: закрепление словообразования притяжательных прилагательных, названий детенышей животных; закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения; совершенствование звуковой стороны речи, улучшение дикции; обучение составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
-
Логопедическое занятие в старшей группе "Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков" 2016
Одной из важных задач речевого развития является подготовка детей к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза и своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма. Всем известно, что обучение дошкольников должно происходить с опорой на ведущий вид деятельности – игровой.
-
Логопедическое занятие в старшей группе "Транспорт" 2011
Цель урока: активизировать словарь, грамматическую сторону речи детей по лексической теме "Транспорт". Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде; учить образовывать уменьшительно-ласкательную и увеличительную формы прилагательного с существительным; учить образовывать слова с противоположным значением; закреплять навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным с помощью приставок в-, вы-, с-, под-, при-, пере-, от-.
-
Логопедическое занятие в старшей группе «Курица Пеструшка и щенок Пушок» 2019
Фронтальное интегрированное логопедическое занятие ориентировано на воспитанников старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на дифференциацию твердых и мягких согласных (П-Пь) на материале словаря по теме «Домашние птицы и звери». Развивается умение составлять рассказ по картине, предполагающей развитие событий в динамике.
-
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков. Звуки К и Кь" 2019
Цель занятия: знакомство детей с звуками К и Кь.
-
Логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему "Ягоды" 2019
Задачи занятия: формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; уточнить и закрепить представление об их произрастании; развивать умение образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа; развивать мелкую моторику, графомоторные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Игрушки" 2010
Представлена разработка логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Игрушки". Идет уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Игрушки", совершенствование грамматического строя речи.
-
Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков [с]–[з]" 2014
Наибольшее значение в логопедической работе имеют дидактические игры. Они вызывают качественные изменения в психике ребенка. Преимущество игр состоит в том, что они скрывают педагогическую позицию, активно воздействуют на ребенка.
-
Логопедическое занятие в форме викторины для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Здравствуй, гостья зима!" 2014
Нарушения умственного развития детей могут быть компенсированы при осуществлении системы коррекционно-воспитательных занятий. Одной из эффективных форм подведения итогов, прошедших логопедических занятий, является викторина. В специальной коррекционной школе VIII вида викторина проводится для привития интереса к изучению русского языка и логопедическим занятиям, закрепления навыков звуковой автоматизации, расширения словаря, воспитания товарищества и коллективизма.
-
Логопедическое занятие в форме КВН для учащихся начальных классов коррекционной школы VIII-го вида по теме "В стране правильной речи" 2013
Нарушения умственного развития детей могут быть компенсированы на коррекционно-воспитательных занятий. Одна из эффективных форм подведения итогов логопедических занятий – игра в школьный КВН. Прививается интерес к изучению русского языка и логопедическим занятиям, закрепляется навыки звуковой автоматизации, воспитывается чувство товарищества и коллективизма благодаря умению играть в команде.
-
Логопедическое занятие в школе VIII вида "Деление слов на слоги" 2009
На занятии задействованы 7 видов ощущений: зрительный, слуховой, обонятельный, тактильный, кинестетический, вкусовой, эмоциональный. Основные направления: на развитие мотивации к учению как основы механизма по формированию навыков учебного поведения. На формирование саморегуляции речевой деятельности как средство эмоционально-волевой активности.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе "День защитника Отечества" 2011
Логопедическое занятие предназначено для воспитанников 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. У детей с нарушениями интеллекта выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность структуры значения слова. Данное занятие направлено на обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, уточнение значений слов по лексической теме «Защитники Отечества».
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме "Дифференциация к–г. Дары Севера - северные ягоды" 2013
Цели урока: уточнить и расширить представления детей о ягодах Севера; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; дифференцировать звуки к–г, развивать фонематическое восприятие; закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; активизировать умения и навыки в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по уточнению и развитию оптико-пространственных представлений 2011
Урок в игровой форме помогает логопедам и учителям начальной школы сформировать у детей оптико-пространственные представления и первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе с учащимися школы VIII вида со стёртой формой псевдобульбарной дизартрии. 2010
Нарушения звукопроизношения во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой школе. Основные причины этого: несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речи; позднее развитие фонематического восприятия, которое является сложным видом психической деятельности; общее моторное недоразвитие, особенно недоразвитие речевой моторики.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса по исправлению ФФНР на тему "Дифференциация З–С" 2012
В основной части занятия дети знакомятся с новыми понятиями "зоопарк", "зубр". Развивается фонематическое восприятие, навык звукового и слогового анализа и синтеза. Прививается интерес к занятиям, положительная мотивация учения.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса с использованием ИКТ 2013
Благодаря специфике детского возраста материал логопедического занятия легче усваивается по сюжету сказки. На уроке закрепляется техника выполнения артикуляционных упражнений, правописание парных согласных. Занятие в форме сказки корректирует, развивает, сохраняет атмосферу непосредственности, эмоциональности.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса. Тема: "Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков [в], [в’]" 2012
Занятие предназначено для логопедической работы с группой учащихся первого класса, испытывающих трудности формирования письменной речи.
-
Логопедическое занятие для 3-го класса коррекционной школы VIII вида по теме "Дифференциация твердых и мягких согласных" 2010
Цели урока: закрепить умение определять и различать твёрдые и мягкие согласные; закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда; закреплять навыки звукового анализа и синтеза; развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику.
-
Логопедическое занятие для 3-го класса по теме "Предложение. Слово" 2010
Логопедическое занятие предназначено для проведения в школьном логопедическом пункте для детей с логопедическим заключением: «Недостатки чтения и письма у детей с ОНР», третий класс общеобразовательной школы. Занятие проводится в системе коррекционных занятий в логопункте, каждое из которых строится как участие детей в какой-либо реальной, игровой или сказочной ситуации.
-
Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Мышонок Мики" 2011
Развитию активности, любознательности и заинтересованности способствует яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, зашифровка грамматических и лексических заданий, быстрая смена задания или упражнения. Занятия рекомендовано для детей дошкольного возраста, как в группе, так и индивидуально.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Времена года. Весна" 2013
Цель урока: помочь детям непроизвольно запомнить информацию о временах года, порядок их следования; закрепить названия весенних месяцев в чтении стихотвений, репродукциях пейзажей, фрагментах музыкальных произведений, рисунках; расширить представление детей о величине, богатстве, красоте русского языка, поэзии; совершенствовать навыки планирования речи, развивать умение рассуждать; развивать память.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Времена года. Зима" 2012
Занятие помогает детям непроизвольно запомнить информацию о временах года, порядок их следования. Ребята запоминают названия зимних месяцев в стихотворениях, репродукциях пейзажей, фрагментах музыкальных произведений, рисунках. Расширяется представление детей о величии, богатстве, красоте русского языка, поэзии.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Звуки [с, сь], буква "С" 2013
Логопедическое занятие предназначено для детей-логопатов подготовительной группы и представляет собой путешествие по следам Деда Мороза. Занимательный сюжет увлекает, собирает детей, удерживает внимание на протяжении занятия. Дети закрепляют знания о звуках [с, сь], учатся работать в коллективе.