Логопедия
-
Интегрированное физкультурно-речевое занятие в старшей логопедической группе "Веселое путешествие" (тема:"Транспорт") 2015
Цель занятия: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. Мастер-класс раскрывает основные принципы взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с дошкольниками с ОНР.
-
Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи учителя-логопеда и музыкального руководителя детского сада 2012
Для успешной организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, необходим комплексный подход. Включение дошкольников с нарушениями речи в разные виды деятельности на занятии позволяет повысить эффективность в коррекционной работе и стабильность полученных результатов. Предлагаем конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, позволяющего сочетать традиционные и нетрадиционные методы обучения.
-
Интегрированные занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с учащимися начальных классов общеобразовательной школы 2013
В статье представлена программа интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда. Работа включает в себя теоретическую часть и план-конспект интегрированного занятия по теме «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».
-
Интегрированный бинарный урок развития речи "Устная и письменная речь. Профессии" 2012
Цель урока: повышать эффективность образовательного процесса через совершенствование системы интегрированного образования; закрепить умение образования форм слов, входящих в словосочетания, предложение; стимулировать развитие учебно-воспитательного интереса, зрительного внимания, мыслительной деятельности; формировать связную письменную речь; расширять формы и методы информационной работы по профессиональной ориентации; воспитывать умение анализировать свою деятельность и товарища.
-
Интегрированный логопедический урок русского языка по теме "Мыслим. Сочиняем. Пишем" 2013
Ученики учатся составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивают связную речь, распространяют и дополняют главные мысли, выражения в высказывании-предложении с второстепенными членами предложения, анализируют строение предложения. Развивается чувство языка: значение порядка слов в предложении. Совершенствуется способность безошибочного письма по памяти.
-
Интегрированный подход в деятельности специалистов дошкольного образования при организации коррекционно-логопедической работы 2011
Представленный материал из опыта работы реализует интегрированный подход в деятельности специалистов ДОУ и обеспечивает планомерное, комплексное, содержательное сопровождение ребенка-логопата.
-
Интегрированный подход в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР 2011
Интегрированный подход обеспечивает комплексность, системность в работе, легко вписывается в предметную систему обучения и не нарушает традиционного характера деятельности учителя-логопеда, который, включая содержательные фрагменты других предметов, продолжает свою работу. Это позволяет избежать перегрузки детей, освободить время для игры, сохранить их физическое и психическое здоровье.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + логопедическое занятие" по теме "Когда ты станешь взрослым" в 1-м классе 2012
Цель урока: знакомство учащихся с многообразием профессий, развитие и активизация словаря по теме "Профессии".
-
Интегрированный урок «Золотой ключик». 1-й класс 2018
Цель урока: совершенствование, более глубокое усвоение и обобщение знаний по фонетико-фонематическому анализу и синтезу, фонематического восприятия (на материале слов различной звукослоговой структуры в рамках лексической темы «Герои сказки»).
-
Интегрированный урок (коррекция письменной речи + ознакомление с окружающим) "Слого-звуковой состав слова" 2011
Представленный материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и родителями, а также самими детьми. Учителя начальных классов, данные разработки могут применять на уроках русского языка, чтения. Разработки, позволят широкому кругу учителей-логопедов успешно скорректировать проблемы письменной и устной речи учащихся, посещающих логопедические занятия.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + логопедия). Э.Н. Успенский. "Все в порядке" 2011
Данная статья является интегрированным уроком учителя начальных классов и учителя-логопеда. Основной идеей данного урока является работа над выразительностью процесса чтения и навыка беглого чтения.
-
Интегрированный урок (логопедия + изодеятельность) по теме "Зима" 2011
Конспект интегрированного занятия для учащихся 3-го класса, имеющих нарушения письменной речи. Задания направлены на расширение и активизацию словаря по теме «Зима». Данный материал может быть использован педагогами на занятиях по русскому языку, изодеятельности.
-
Интегрированный урок (музыка + чтение) "Весна в искусстве" 2013
Цели: познакомить со стихотворением Ф.Тютчева, произведениями П.И. Чайковского «Март», «Апрель» и др. Показать на примере конкретных произведений, как при помощи средств художественной выразительности создается образ весны. Учить работать с текстом, картинами.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + физическая культура) по теме "Зимние виды спорта". 1-й класс 2014
Учащиеся используют знания, полученные на уроках обучения грамоте и письму, в непривычной обстановке на фоне повышенной физической активности в условиях соревнования. Активизируется словарный запас по теме «Зимние виды спорта».
-
Интегрированный урок (окружающий мир + развитие речи) по теме "Наша семья" (2-й специальный (коррекционный) класс VII вида) 2012
Цель урока: формирование духовных и нравственных качеств сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
-
Интегрированный урок (развитие речи + логопедия + рисование) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме "На ферме" 2012
Урок направлен для формирования у учащегося правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память.
-
Интегрированный урок (русский язык + логопедия) в 4-м классе по теме "Знатоки русского языка" (урок-повторение) 2011
Учащиеся повторяют части речи (глагол, прилагательное, существительное); закрепляется правописание безударных гласных в корне слова; расширяется словарный запас прилагательных и глаголов по теме «Осень»; совершенствуются навыки составления распространенных предложений.
-
Интегрированный урок (русский язык + логопедия) по теме "Мягкий знак – показатель мягкости" 2010
Задачи логопеда на уроке направлены на общее развитие детей: познавательной деятельности, мышления, памяти, внимания, речи, пробуждение у них интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов в процессе обучения, создание благоприятной психологической атмосферы.
-
Интегрированный урок музыки и логопедии по теме "День рождения слона" 2010
Обучающиеся совершают увлекательное путешествие в страну знакомую с детства – Мультландию. Такие уроки усиливают мотивацию учащихся к обучению, повышают плотность занятий, развивают творческие способности детей, показывают возможности применения полученных знаний на практике.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’], буквы "М, м"». 1-й класс 2015
Урок развивает фонематический слух, логическое мышление, речь, учит выделять звуки из слов, давать им характеристику, развивает умение дифференцировать звуки [м]–[м’], обозначать звуки [м], [м’] буквой М, читать слова с буквой М. Цель: формирование интереса к чтению и положительного отношения к учебной деятельности.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [с], [з]. Отражение характеристики звуков в слове». 1-й класс 2015
Учебный материал насыщен различными видами заданий, преподнесенных учащимся в игровой форме. В ходе урока тесно взаимодействуют учитель и логопед.
-
Интегрированный урок окружающего мира и развития речи "Путешествие в зимний лес" 2012
Закрепляются знания о зиме, отмечаются характерные особенности этого времени года; расширяется словарь по теме "Дикие животные", "Зимующие птицы", «Деревья». Дети учатся делить слова на слоги (развитие языкового анализа, синтеза); знакомятся со словами разной слоговой структуры, с опорой на слогообразующую роль гласных.
-
Интегрированный урок развития речи во 2-м классе «Составление рассказа о весне по опорным картинкам» 2021
Развитие речи учащихся было и остается одной из важнейших задач начальной школы. Работа по её развитию проводится с самых первых ступеней обучения. Я предлагаю вашему вниманию занятие по теме «Составление рассказа о весне по опорным картинкам». В своей работе использовала программу логопедической работы в школе О.В.Елецкой и Н.Ю.Горбачевской, предусматривающей 2 часа занятий в неделю; по поурочному годовому плану работы занятие проводится в конце марта месяца; предлагаются три этапа занятия: организационный, основной и этап подведения итогов.
-
Интеллектуальная викторина «Дикие животные наших лесов» по мотивам телевизионной игры «Своя игра» 2021
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний о диких животных, формирование познавательного интереса.
-
Интеллектуально-развивающая игра "Говорун-шоу" 2012
Интеллектуально-развивающая игра закрепляет знание пословиц, скороговорок, образной и связной речи. Игра может быть использована учителями-логопедами школ как на занятиях, так и на днях учителей-предметников.
-
Интерактивная доска на логопедических занятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В последнее время в логопедической работе особое место занимает интерактивная доска. Она делает учебный процесс увлекательным, динамичным, красочным, получает обратную связь с учащимися. Интерактивная доска – полифункциональное устройство для стандартного программного обеспечения, входящего в состав комплектации ИД, авторских презентаций, тренажеров, видеороликов, компьютерных игр и т.д.
-
Интерактивная игра "Путешествие в Играй-город" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗРР 2014
В ходе урока закрепляются знания детей о времени года “зима”; учащиеся определяют первый звук в слове. Развивается артикуляционный аппарат и мелкая моторика. Закрепляются представления о музыкальных инструментах и их звучании.
-
Интерактивные игры в логопедической практике 2020
Логопедические занятия с использованием интерактивных игр, способствуют появлению познавательного интереса у детей с ОВЗ, делая увлекательным учебный процесс. Высокий уровень познавательной активности учащихся достигается почти всегда добровольно, без принуждения и очень быстро. Игры помогут сформировать у ребенка навыки правильного произношения, научить связно и грамотно говорить, увеличить его словарный запас. Помогут развивать слуховую и зрительную память.
-
Интерактивные логопедические занятия для обучающихся с ОНР «Супер-агенты спешат на помощь». Тема: «Звук и буква Ч» 2020
Конспект интерактивного логопедического занятия «Суперагенты спешат на помощь» представляет собой комплекс заданий и упражнений, организованных принципами логической закономерности при коррекции и развитии всех компонентов речи у детей на начальной ступени образования. Занятие проводится на первых этапах коррекционно-развивающего обучения и направлено на формирование представлений о звуке и букве "Ч". Оно может быть разделено на несколько занятий, в зависимости от возможностей обучающихся с ОНР.
-
Интериоризация лингвистических терминов младшими школьниками посредством приёмов эмпирического познания на логопедических занятиях 2012
Лингвистические термины воспринимаются ребёнком как перечень условных единиц, никак не связанных с ним лично. Нужно построить учебную деятельность так, чтобы ребёнок стал исследователем собственной речи, способов образования звуков своим речевым аппаратом. Поняв процесс образования речи, ребёнок сам логично подойдёт к нужной терминологии. В статье даются рекомендации по интериоризации лингвистических терминов младшими школьниками.