Логопедия
-
Логопедическое занятие на тему "Зимняя прогулка". 2-й класс 2013
В рамках занятия представлена работа по стаставлению рассказа по серии картин. Учащиеся различают звуки С-Ш на слух, в произношении и на письме в словах, фразах и связной речи. Закрепляют правильную артикуляцию и характеристику звуков С-Ш. Упражняются в образовании существительных родительного падежа множественного числа. Учатся составлять рассказ с опорой на серию картинок.
-
Логопедическое занятие на тему "Обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака" 2010
Конспект группового занятия с учащимися 1-х классов, имеющих ФФН, основной целью которого является закрепление умения обозначать мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака в середине и конце слов. На занятии уточняется и активизируется имеющийся у детей словарный запас по теме "Месяцы года", закрепляется умение различать твердые и мягкие фонемы.
-
Логопедическое занятие на тему "Описание березы" 2009
На занятии проводится подготовка детей к сочинению-описанию. Дети знакомятся с произведениями художественной литературы, посвященными березе, отбирают из этих произведений материал для сочинения. Учащиеся усваивают этапы работы над сочинением-описанием, учатся анализировать и редактировать сочинения-описания.
-
Логопедическое занятие на тему "Путешествие в Изумрудный город. Звуки р-л" 2012
Цель: закрепить достигнутый уровень речевого развития; расширить усвоенные речевые навыки и понятия.
-
Логопедическое занятие на тему "Составление рассказа по серии сюжетных картинок". 3-й класс 2012
Цель занятия: развитие умения составлять словосочетания, простые и сложные предложения; практическое овладение составлением словосочетаний, согласование слов в роде, числе; развитие навыков построения связного высказывания с опорой на сюжетные картинки; корригировать эмоционально-волевую сферу у учащихся, коррекция мелкой моторики, внимания.
-
Логопедическое занятие на тему "Столица". 3-й класс 2013
Групповое логопедическое занятие с презентацией корректирует нарушения языкового анализа и синтеза. Предложенные в работе задания и иллюстративный материал помогут провести эффективную коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.
-
Логопедическое занятие на тему "Тип текста-рассуждения" 2011
На уроке проводится подготовка учащихся третьих классов к сочинению-рассуждению «За что я люблю осень?», используются презентация учителя об осени и сочинения-презентации учащихся.
-
Логопедическое занятие на тему "Фруктовая семья" 2013
Представлена авторская разработка занятия для первоклассников с диагнозом "ОНР" на тему: "Фруктовая семья". Во время работы у детей развиваются мышление, память, воображение, мелкая и общая моторика, активизируется словарь по теме "Фрукты".
-
Логопедическое занятие на тему «Дифференциация одушевленных и неодушевленных имён существительных» 2014
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 6-го класса коррекционной школы 7-го вида, которые допускают в письменной речи ошибки дисграфического и дизорфографического характера.
-
Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах 2015
Занятие по автоматизации звука «р» в слогах и словах для старших дошкольников, имеющих навыки чтения и младших школьников проводится в игровой форме. Чередование видов деятельности вызовет интерес у детей и предотвратит утомление. Использованы задания из практических пособий для логопедических занятий.
-
Логопедическое занятие по автоматизации звука [р] на лексическом материале "Фрукты" 2010
Логопедическое занятие с подгруппой детей закрепляет правильное произношение звука [р] в словах и предложениях на лексическом материале "Фрукты".
-
Логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах "В гости к Кристоферу Робину" 2013
Занятие автоматизирует звук в слогах, словах, развивает физиологическое дыхание, моторику, звуковой анализ слов, процесс словообразования.
-
Логопедическое занятие по коррекции акустико-артикуляторной дисграфии для учащихся 2-го класса 2010
Данный материал предназначен для работы с учащимися школы VII вида. Он объединен единой темой «Зимующие и перелетные птицы». Используется на этапе дифференциации звуков. Для создания эмоционально-позитивного фона предлагается презентация по теме и частичное использование модуля «Фонематика» логопедической программы «Игры для Тигры».
-
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза во 2-м классе 2013
Занятие нацелено на закрепление навыков звукового анализа и синтеза, определения места букв и звуков в слогах и словах. Дети учатся дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки и закрепляют знания о гласных и согласных звуках.
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [ж], [ш]" 2010
Логопедическое занятие с использованием ИКТ направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [ж], [ш]; формирование навыков фонематического анализа и синтеза, обогащение словарного запаса по теме «Насекомые».
-
Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии на тему "Дифференциация звуков и букв б-д" 2012
Занятие предназначено для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, испытывающих трудности в различении на письме строчных букв Б и Д. Цель занятия - с использованием зрительных аналогий, а также с помощью зрительно-пространственных ориентировок и анализа сформировать у учащихся "особенные", "другие" представления об смешиваемых буквах. Для создания эмоционально-позитивного фона предлагается презентация к уроку.
-
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 2010
В данном занятии использованы авторские символы Т.А. Ткаченко, с помощью которых дети обучались элементам грамоты. Чтобы каждое занятие при подготовке ребёнка к школе было интересным, используются сказочно-игровые приёмы, различные формы заданий и разнообразный наглядный материал.
-
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с презентацией. Тема: "Звуки "Б, Бь" и буква Б" 2012
Занятие в интересной форме развивает артикуляционную моторику, формирует фонематический слух, знакомит со звуками "Б, Бь", с буквой Б, дифференцирует понятия «звук» и «буква», тренирует навык звуко-слогового анализа слов.
-
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте "Буквы Ь и Ъ" 2020
Цели занятия: закрепление букв Ъ и Ь; учить правильно читать и писать слова с этими буквами; формировать понятие о том, что Ъ служит для разделения согласных и гласных, а Ь знак служит для обозначения мягкости согласных и разделения гласных и согласных; формировать навыки словообразования и словоизменения.
-
Логопедическое занятие по преодолению фонематической дисграфии на краеведческом материале. Дифференциация [р] и [л]. "Полезные ископаемые Челябинской области" 2010
Данное занятие является частью авторских методических разработок по преодолению фонематической дисграфии на краеведческом материале. Представленное занятие, решая логопедические задачи, способствуют полноценному усвоению НРК в начальной школе. Материал рассчитан на учащихся 3-го класса логопедического пункта общеобразовательной школы.
-
Логопедическое занятие по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр" (нетрадиционное) 2011
Нетрадиционное логопедическое занятие проводится с целью закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма, творческое воображение, фантазию, умение передавать образы «грязнули» и «чистюли» посредством мимики, жестов, движений; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать художественно-эстетические навыки через музыкально-ритмические движения, воспитывать потребность к чистоте.
-
Логопедическое занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе "Звук С" 2013
Изменение фонематического восприятия приводит к тому, что дети с нарушением зрения не воспринимают на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Их словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем дети начинают отставать от возрастной нормы. Развитие звуковой культуры речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложение ‒ одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
-
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи "Осень. Осенние месяцы" 2012
Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить знания детей об осени; закрепить умения детей составлять рассказ-описание по картинному плану.
-
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы, имеющих общее недоразвитие речи 2011
Содержание занятия направлено на совершенствование лексико-грамматической стороны речи. На занятии дети учатся дифференцировать предлоги К и ОТ; правильно употреблять их с существительными в дательном падеже; выполнять анализ предложения, используя карточки-схемы.
-
Логопедическое занятие по развитию речи "Золотая осень" 2010
В ходе повторения и обобщения темы учащиеся работают с экраном медиапроектора, где идет демонстрация обобщенного и нового материала. Для оживления урока и восприятия материала учащимися используются «живые» картинки медиаресурсов, Картины родной природы настраивают учащихся на восприятие материала.
-
Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе 2011
Целями фронтального логопедического занятия являются уточнение знаний детей о диких животных; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок, образование притяжательных и сложных прилагательных, подбор антонимов к прилагательному красивый); развитие речевой активности, связной речи, слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики.
-
Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе по теме "Путешествие в зимний лес" 2013
Занятие активизирует словарь по теме «Зима»; тренирует в образовании причастий настоящего времени, согласовании существительных, прилагательных и числительных, использовании сложных предложений в речи; учит детей разрешать противоречия, творчески мыслить; закрепляет умения составлять короткий рассказ по схеме; развивает интонационную и просодическую стороны речи, слуховое восприятие и зрительное внимание, логическое мышление и мелкую моторику.
-
Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы" 2012
На занятии у детей расширяются представления о том, чем питаются птицы зимой. Воспитывается заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Формируется фразовая речь. Ребята обучаются составлению описательных рассказов о зимующих птицах, развивается произвольное внимание, память, логическое мышление.
-
Логопедическое занятие по развитию речи с учащимися с ОВЗ. Тема: «Пересказ текста с опорой на видеофильм». 4-й класс 2020
Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на логопедических занятиях.
-
Логопедическое занятие по развитию речи: "В лес по грибы" 2010
Занятие предполагает применение здоровьесберегающих и коррекционных технологий: мимикоартикуляторные упражнения, психоэмоциональный настрой, пальчиковую гимнастику, видеоазимут на развитие пространственной ориентации и внимания, физминутки. Использование на занятии различных приёмов и методов, видов учебной деятельности, современных ИКТ технологий в классе коррекции, показывает, что дети данной категории способны сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать.