Логопедия
-
Логопедическое занятие "Твердые и мягкие согласные перед гласными О–Ё в словах, словосочетаниях и предложениях" 2012
Представлен конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные фонематическим недоразвитием речи, с целью закрепления у учащихся умения различать гласные О–Ё в устной и письменной речи и дифференцировать согласные по твёрдости-мягкости перед этими гласными. Занятие проходит в форме путешествия.
-
Логопедическое занятие "Твердые и мягкие согласные. Семантическое поле слова «мышка»". 2-й класс 2016
Данная статья отражает подгрупповой подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях и представляет конспект занятия для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития. Рассмотрена такая актуальная тема, как дифференциация твёрдых и мягких согласных, обозначение твёрдости и мягкости на письме, а также представлена работа по расширению, уточнению и активизации словаря через формирование «семантического поля».
-
Логопедическое занятие "Трудный звук, ты наш друг!" 2017
Цель занятия: подготовка детей к обучению грамоте и интеграция образовательных областей в коррекционный процесс; основная задача - автоматизация звука «Р» в речи детей; содержание занятия: организационный момент, сообщение темы, тренировка дыхания, физминутка, закрепление навыка звукового анализа и автоматизация звука «Р» в словах, фразах, тексте.
-
Логопедическое занятие "Фрукты" 2010
Занятие подготовлено с использованием нетрадиционных методик Н.А. Зайцева, которые способствуют развитию всех сторон речи в более короткие сроки, а также помогают сохранить и укрепить здоровье детей в условиях школьного обучения.
-
Логопедическое занятие "Хлеб всему голова" для младших школьников с общим недоразвитием речи, обусловленным двуязычием 2014
Цели занятия: работать над дифференциацией шипящих в процессе автоматизации в речи.
-
Логопедическое занятие «Веселое путешествие» 2015
Занятие для детей с ОНР подготовительной группы формирует лексико-грамматические средства языка с игровым материалом и методом моделирования. В ходе занятия закрепляется знания детей о транспорте, развивается словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
-
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков "к-т" в речи» 2015
Логопедическое занятие рассчитано на работу по дифференциации звуков «к-т» в подгрупповой работе с дошкольниками со сходным речевым дефектом. Выполняется артикуляционная гимнастика, улучшается дикция; определяется место звука «к» в словах; развивается связная речь путем заучивания стихотворения.
-
Логопедическое занятие «Дифференциация С–Сь в устной и письменной речи» 2015
Цель занятия: формирование у младших школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости.
-
Логопедическое занятие «Сказка о том, как собачка свинью в гости пригласила». Тема: "Дифференциация согласных звуков «с», «з» в словах, предложениях" 2014
Как добиться наибольшей эффективности урока? Какими средствами повысить мотивацию учащихся к занятию? Логопедическая сказка с информационными технологиями закрепляет у учащихся умения дифференцировать глухие и звонкие согласные звуки, определять место звука в слове, отличать звук от буквы. Материал сказки воспитывает навыки поведения, чувство красоты, доброты и коммуникативности, так необходимые детям с особенностями в развитии.
-
Логопедическое занятие (фронтальное) по теме "Путешествие в мир дыхания". 3-й класс 2013
Фронтальное логопедическое занятие "Путешествие в мир дыхания" ориентировано на знакомство учащихся со своим организмом, его работой. Это подготовительный этап (теоретическая основа) в работе над формированием диафрагмально-релаксационного типа дыхания, которое направлено на оздоровление организма и на улучшение эмоционального состояния. Овладев данным этапом в работе, учащиеся приступают к следующему - работа с БОС логотерапевтический.
-
Логопедическое занятие в 1 классе "Звуки Г - Гь. Буква Г". 2020
Цели занятия: познакомиться со звуками Г, ГЬ. учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, предложения; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове; развивать фонематический слух и восприятие; развитие лексико - грамматической стороны речи; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия; отработка умения согласовывать свои движения с действиями других детей, с ритмом и текстом; развитие общей и мелкой моторики
-
Логопедическое занятие в 1-м классе "Дифференциация звуков [з]-[з']-[ж]" 2012
Учащиеся упражняются в сравнении звуков по артикуляции; учатся соотнесению звуков [з], [з’], [ж] с буквами З-Ж; учатся дифференцировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; у них развивается фонематическое восприятие.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе на тему "Твердые и мягкие согласные звуки" 2010
Учитель обеспечивает развитие у учащихся фонематического и слогового анализа и синтеза. Создает условие для развития устойчивости внимания, способности к переключению, наблюдательности к языковым явлениям, долговременной и кратковременной памяти, наглядно-образного мышления, пространственного ориентирования, мимических мышц лица, самостоятельных функциональных позиций, обусловленных самоорганизации своей деятельности: самоанализа, самоконтроля.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе по теме "Путешествие в страну звуков и букв. Звуки [З] и [С], буквы З и С" 2012
Цель: учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [З] и [С],узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе. Тема: "Осень. Автоматизация звуков л и р" 2012
Цели занятия: учить детей давать характеристику [р], [р'] и [л], [л']в сравнительном аспекте; развивать у детей: фонематический слух; общую, мелкую и артикуляционную моторику; силу голоса; формировать навыки звукового анализа и синтеза; уточнять и расширять словарь.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе. Тема: "Предложение" 2010
Урок развивает фонематический слух, учит работать со словом: определять позицию звука в слове, образовывать новые слова, учит составлять предложения и работать с ним. Развиваются психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе КРО по теме "Глагол" 2010
Занятие для учащихся в логопедической группе 3 класса КРО. При изучении частей речи проводится работа по развитию лексики: расширение словарного запаса через словообразование, введение в речь новых синонимов и антонимов, наблюдение над смысловыми оттенками слов, усвоение понятия о многозначности слов, расширение семантического поля.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе по теме: "Состав слова. Зима в природе" 2010
Данное занятие решает образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. В форме логопедической игры учащиеся формируют полноценные представления о морфологическом составе слова. Дети учатся подбирать родственные слова и составлять новые с помощью приставок и суффиксов, совершенствуют свой словарь по теме «Зима в природе».
-
Логопедическое занятие в 4-м классе для детей ненецкой национальности "Дифференциация [c'-щ]" 2011
Занятие дает четкую дифференцировку между буквами «С`» и «Щ» и их написанием, которое особенно трудно дается вследствие национальных особенностей ненецкого языка (отсутствие звука [Щ]).
-
Логопедическое занятие в группе учащихся 1–2-х классов с недостаточным развитием языкового анализа и синтеза 2011
Совершенствование языкового анализа и синтеза играет важную роль в преодолении трудностей, возникающих у учащихся в процессе овладения письмом. На занятии формируются навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов, проводится работа по развитию слухового внимания, обогащается словарный запас учащихся, развивается умение составлять связное высказывание, внимание, память.
-
Логопедическое занятие в группе, для детей имеющих фонетический дефект звуков [р] и [р']. 1-й класс 2013
Предлагается логопедическое занятие в группе (1-й класс) детей, имеющих фонетический дефект звуков [р] и [р’]. В ходе урока проводится работа по автоматизации звука [р] в трёхсложных словах и в предложениях; отрабатывается правильное произношение звука [р] в трехсложных словах и в предложениях.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе 2012
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе учит детей давать характеристику звука «Р»; определять место звука в слове; составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Весна. Насекомые. Звук и буква "Ж"" 2014
Занятие формирует правильный артикуляционный уклад звука «Ж». Развивается общая и мелкая моторика при помощи алфавита телодвижений, фонематический слух и восприятие.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказке «Колобок»" 2013
Занятие-путешествие в игровой форме предусматривает выполнение заданий сказочных персонажей, направленных на дифференциацию звуков "П–Б". Презентация делает занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у детей живой интерес, ускоряет достижение положительного результата.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Сравнение предметов по нескольким признакам" 2013
Занятие в подготовительной группе направлено на развитие слухового внимания, чувства ритма, фонематического слуха; развитие умения составлять сложноподчиненные предложения; закрепление умения сравнивать предметы по нескольким признакам; закрепление умения объединять предметы на основе вычленения одного классификационного признака.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Учимся различать звуки [с] – [ш]" 2013
Презентация к логопедическому занятию по дифференциации звуков [с]-[ш] может быть использована как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы. В ней представлены все этапы работы по формированию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Встреча в лесу» 2019
В форме организованной деятельности с воспитанниками подготовительной группы развивается умение составлять рассказ по картине, предполагающей развитие событий в динамике. Интеграция социально-коммуникативного и познавательного развития проводится на материале темы «Лес».
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с заиканием на тему "Звуки П и Пь" 2015
В работе представлен конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Основными целями являются развитие фонематических процессов, совершенствование навыков плавной речи и формирование навыков грамматически правильно строить предложения. Занятие проводится в игровой форме с учетом физиологических и речевых возможностей детей.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Буква М" 2011
На уроке дети знакомятся с буквой «М», закрепляют понятия «гласный звук», «твердые и мягкие согласные», «буква», «слово».
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3-го уровня на тему "Зима" 2015
Конспект открытого группового занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи – 3 уровня (2-й год обучения) с элементами логоритмики. Увлекательный сюжет в виде путешествия в зимний лес позволяет обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, а сочетание игровых моментов с дидактическими упражнениями корректирует речь и развивает психические процессы.