Конспект логопедического занятия "Путешествие на корабле"

Разделы: Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: логопедическое занятие


Цели и задачи занятия

  • Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
  • Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.
  • Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: мольберт с картой, кораблик из плотной бумаги, конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые пеналы).

Ход занятия

I. Организационный момент

Психогимнастика "Улыбка"

Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

Логопед: Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла карту, где спрятаны сокровища Королевы Знаний, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Логопед: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте).

Задание №1

- А вот и первое задание? Нас спрашивают, что необходимо всем путешественникам в пути? (ответы детей)

- Какие звуки мы с вами знаем (ответы детей)

- Назовите первый и последний звук в словах труба, вода, шляпа? (ответы детей)

- Какой звук встречается чаще в этих словах (звук а)

- Выложите схему слова «вода», дайте характеристику звукам?

- Вы - молодцы, справились с первым заданием и наш корабль отправился дальше)

Задание №2

Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок

- Назовите картинку и скажите сколько слогов в слове?

- Сколько слогов в слове «дом», «машина», «школа».

- Какое слово зашифровано в слогах «га-кни», «ка-руч», «збу-а-ка»

- Какой второй слог в слове «книга», «ручка»

- Где же пригодятся нам эти предметы?

Ура! Вы молодцы и мы можем плыть дальше!

Логопедическая рифмовка «Прозрачный шарик»

Задание №3

- Напиши слова. Прежде чем написать, нужно определить какиеи же звуки и буквы там спрятались (ответы детей,звуко-буквенный анализ слов). Пишут под диктовку слова школа, ручка.

- Молодцы, вы справились и с этим заданием!

Задание №4

Логопед: - Ребята, перед вами картинка и схема давайте попробуем придумать предложение подходящее к этой схеме

I===== /\/\/\/\/\ ___. ("Шумит синее море ".)

- Назовите второе слово в передложении?

- Назовите слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

- Мы сделали все правильно. Пора двигаться дальше.

Логопедическая рифмовка «Параход»

Задание №5

- Упражнение на образование относительнных прилагательных:

- Нас спрашивают если стена из кирпича (какая) - кирпичная и т.д.

- Книга из бумаги- ….

- Горка изо льда - ….

- Кампот из яблок - …

- Салат из моркови - ….

Молодцы, и здесь мы справились с трудностями!

- Здесь конверт, тут письмо. Нам нужно его прочитать.

"Я прошу у Вас прощенья,
Что не застали Вы меня.
Много дел, но очень рада,
Что Вы здесь, а вот награда". (Логопед раздает в подарок закладки)

- Молодцы! Мы прибыли к месту, где спрятаны сокровищ от Королевы знаний!

(Награждение закладками)

- Кто скажет, что мы сегодня делали на занятии. (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего?