Цели и задачи занятия
- Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
- Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.
- Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: мольберт с картой, кораблик из плотной бумаги, конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые пеналы).
Ход занятия
I. Организационный момент
Психогимнастика "Улыбка"
Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.
Логопед: Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла карту, где спрятаны сокровища Королевы Знаний, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?
Логопед: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.
Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте).
Задание №1
- А вот и первое задание? Нас спрашивают, что необходимо всем путешественникам в пути? (ответы детей)
- Какие звуки мы с вами знаем (ответы детей)
- Назовите первый и последний звук в словах труба, вода, шляпа? (ответы детей)
- Какой звук встречается чаще в этих словах (звук а)
- Выложите схему слова «вода», дайте характеристику звукам?
- Вы - молодцы, справились с первым заданием и наш корабль отправился дальше)
Задание №2
Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок
- Назовите картинку и скажите сколько слогов в слове?
- Сколько слогов в слове «дом», «машина», «школа».
- Какое слово зашифровано в слогах «га-кни», «ка-руч», «збу-а-ка»
- Какой второй слог в слове «книга», «ручка»
- Где же пригодятся нам эти предметы?
Ура! Вы молодцы и мы можем плыть дальше!
Логопедическая рифмовка «Прозрачный шарик»
Задание №3
- Напиши слова. Прежде чем написать, нужно определить какиеи же звуки и буквы там спрятались (ответы детей,звуко-буквенный анализ слов). Пишут под диктовку слова школа, ручка.
- Молодцы, вы справились и с этим заданием!
Задание №4
Логопед: - Ребята, перед вами картинка и схема давайте попробуем придумать предложение подходящее к этой схеме
I===== /\/\/\/\/\ ___. ("Шумит синее море ".)
- Назовите второе слово в передложении?
- Назовите слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
- Мы сделали все правильно. Пора двигаться дальше.
Логопедическая рифмовка «Параход»
Задание №5
- Упражнение на образование относительнных прилагательных:
- Нас спрашивают если стена из кирпича (какая) - кирпичная и т.д.
- Книга из бумаги- ….
- Горка изо льда - ….
- Кампот из яблок - …
- Салат из моркови - ….
Молодцы, и здесь мы справились с трудностями!
- Здесь конверт, тут письмо. Нам нужно его прочитать.
"Я прошу у Вас прощенья,
Что не застали Вы меня.
Много дел, но очень рада,
Что Вы здесь, а вот награда". (Логопед раздает в подарок закладки)
- Молодцы! Мы прибыли к месту, где спрятаны сокровищ от Королевы знаний!
(Награждение закладками)
- Кто скажет, что мы сегодня делали на занятии. (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего?