Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.
Задачи:
- Образовательные:
- учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах;
- учить приёму раскатывания и выдавливания фигурок из теста, используя скалку и формочки;
- учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.
- Развивающие:
- развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.
- Воспитательные:
- воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда;
- воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.
Материал: бусинки, резинка для нанизывания бус, песочное тесто в миске, скалки, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, куклы и атрибуты для театра, корзинка с клубочками ниток.
Дети заходят в зал и замечают, что стоит домик.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно кто
живёт в этом домике? (Ответы детей)
– Давайте постучимся и узнаем (стучатся).
Выходит бабушка и что-то ищет.
Воспитатель: Здравствуйте бабушка скажите,
что у вас случилось, что вы ищете?
Бабушка: Да вот столько дел на сегодня
запланировала, а очки куда-то задевались.
Воспитатель: А мы с ребятами вам поможем.
– Да ребята? (Ответы детей)
Бабушка: Ой, как хорошо! Порвались у меня бусы,
не знаю, что теперь и делать?
Воспитатель: Ребята вам их сейчас соберут.
Воспитатель предлагает пройти за столы. На
столах, на подносах лежат бусинки и резинка,
детям предлагается разделиться на пары и собрать
бусы, в конце воспитатель помогает связать концы
резинки между собой и бусы отдаются бабушке.
Бабушка: Ой, какие вы молодцы!
Воспитатель: Скажите бабушка, чем вам мы
можем ещё помочь?
Бабушка: Завела сегодня тесто на печенье. А
как теперь стряпать и не знаю?
Воспитатель: Мы же вам обещали помочь. Правда,
ребята?(Ответы детей)
– Но прежде чем приступить к работе с тестом мы
должны помыть руки.
Дети уходят мыть руки, в это время столы
накрываются клеёнкой, выкладываются скалки,
формы для печенья, противень и тесто, в миске
поделенное на количество детей.
Воспитатель предлагает детям пройти к
стульчикам и надеть фартуки, косынки, объясняет,
как они будут работать с тестом (сначала каждый
берёт по колобку теста и пальчиками на столе
делает лепёшку, а затем раскатывает скалкой
тесто толщиной примерно 1 см, затем формочкой
выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на
противень.)
Бабушка: Какие молодцы! Пойду, поставлю
печенье в духовку.
Воспитатель: А мы пока с ребятами помоем руки.
Дети моют руки, а бабушка уносит противень на
кухню.
Бабушка: Ребята, а сейчас я вам расскажу
сказку!
Воспитатель: Нет, бабушка ты посиди и отдохни,
а мы сами тебе расскажем интересную и
поучительную историю.
Дети показывают сценку-театр.
«Андрейка»
Действующие лица: Бабушка, Андрейка, Папенька, Маменька.
Бабушка. Живёт на свете мальчик по имени Андрейка. Есть у него и папа, и мама. Очень трудолюбивые родители. Стараются, чтобы Андрейке хорошо жилось. Все хотят приучить его к труду.
Андрейка.
Хочу много вкусного и много гулять,
Пирожное поесть и газировкой запивать.
Папенька.
Потрудись, потрудись,
А потом за стол садись.
Андрейка, Андрейка наш сынок
Будешь вкусно, есть дружок.
Маменька (уговаривает)
Грядки Андрейка ты полей!
Андрейка.
Не нужны мне ваши грядки,
Ведь они и так в порядке!
Маменька
Андрей, Андрейка,
Самовар хоть разогрей!
Андрейка (гневно)
Ну конечно! Не было затей,
Это работа родителей – а не детей!
Папенька (сердито)
Ну, иди коли дрова,
Там топор среди двора.
Андрейка.
А от тяжести
Я не выросту большой
Маменька
Самовар я разогрею,
Всюду быстренько успею.
Андрейка.
Вот-вот! То-то, то-то и оно,
Так бы, мамочка, давно.
Папенька.
Я принес из магазина
Сладостей аж две корзины.
Андрейка (довольно)
Вот это да! Вот это папа!
Любит сына, мне так приятно!
Маменька.
Садимся дружно все за стол,
А аппетит, какой пришел!
Андрейка.
Я, чур, первый!
Ведь я сын примерный!
Маменька (ставит чашки для чая)
Чашки ставлю я как раз,
Ароматный чай у нас.
Андрейка (торопит)
Не было печали
А побыстрей нельзя ли?
Папенька (наливает чай)
Кружки дружно взяли,
Чаёвничать мы стали.
Папенька с маменькой начинают пить чай.
Андрейка (удивляется)
Я что-то папа не пойму,
Моя пустая чашка почему?
Папенька.
Недостоин ты сын и крошки.
Укроти свою лень немножко.
Маменька (назидательно)
Брось лентяевские замашки
Похлебай из пустой своей чашки,
Андрейка (плачет)
Я не буду больше лениться!
Понял, буду я трудиться.
Родители наливают ему в чашку чай и придвигают блюдо со сладостями.
Бабушка. Так был проучен ленивый Андрейка. Стал он примерным помощником своим родителям. Все его любили и хвалили.
Бабушка: Молодцы ребята! А скажите среди вас
нет таких детей? (Ответы детей)
– Тогда пойду, посмотрю, наверное, печенье наше
уже испеклось. (Уходит)
Воспитатель: Ребята посмотрите возле домика на скамейке корзинка стоит.Давайте посмотрим, что в ней.
Дети подходят и видят размотанные клубки ниток.
Воспитатель предлагает взять по клубку и смотать
нитки. На дне корзинки дети находят очки.
Возвращается бабушка, отдаёт детям печенье, а они
ей возвращают найденные очки. Бабушка благодарит
за помощь и предлагает прийти ещё раз к ней в
гости.
Дети прощаются и уходят.
Используйте творческий подход, занимаясь с детьми. Все занятия можно сопровождать сказками. Речевое подкрепление увлекательных действий удвоит эффект. И, конечно же, много говорите, обсуждайте все, что происходит. Удачи Вам!