Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе "В гостях у бабушки"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.

Задачи:

  • Образовательные:
    • учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах;
    • учить приёму раскатывания и выдавливания фигурок из теста, используя скалку и формочки;
    • учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.
  • Развивающие:
    • развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.
  • Воспитательные:
    • воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда;
    • воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.

Материал: бусинки, резинка для нанизывания бус, песочное тесто в миске, скалки, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, куклы и атрибуты для театра, корзинка с клубочками ниток.

Дети заходят в зал и замечают, что стоит домик.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно кто живёт в этом домике? (Ответы детей)
– Давайте постучимся и узнаем (стучатся).
Выходит бабушка и что-то ищет.
Воспитатель: Здравствуйте бабушка скажите, что у вас случилось, что вы ищете?
Бабушка: Да вот столько дел на сегодня запланировала, а очки куда-то задевались.
Воспитатель: А мы с ребятами вам поможем.
– Да ребята? (Ответы детей)
Бабушка: Ой, как хорошо! Порвались у меня бусы, не знаю, что теперь и делать?
Воспитатель: Ребята вам их сейчас соберут.
Воспитатель предлагает пройти за столы. На столах, на подносах лежат бусинки и резинка, детям предлагается разделиться на пары и собрать бусы, в конце воспитатель помогает связать концы резинки между собой и бусы отдаются бабушке.
Бабушка: Ой, какие вы молодцы!
Воспитатель: Скажите бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?
Бабушка: Завела сегодня тесто на печенье. А как теперь стряпать и не знаю?
Воспитатель: Мы же вам обещали помочь. Правда, ребята?(Ответы детей)
– Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.
Дети уходят мыть руки, в это время столы накрываются клеёнкой, выкладываются скалки, формы для печенья, противень и тесто, в миске поделенное на количество детей.
Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки, косынки, объясняет, как они будут работать с тестом (сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем раскатывает скалкой тесто толщиной примерно 1 см, затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.)
Бабушка: Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку.
Воспитатель: А мы пока с ребятами помоем руки.
Дети моют руки, а бабушка уносит противень на кухню.
Бабушка: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку!
Воспитатель: Нет, бабушка ты посиди и отдохни, а мы сами тебе расскажем интересную и поучительную историю.

Дети показывают сценку-театр.

«Андрейка»

Действующие лица: Бабушка, Андрейка, Папенька, Маменька.

Бабушка. Живёт на свете мальчик по имени Андрейка. Есть у него и папа, и мама. Очень трудолюбивые родители. Стараются, чтобы Андрейке хорошо жилось. Все хотят приучить его к труду.

Андрейка.

Хочу много вкусного и много гулять,
Пирожное поесть и газировкой запивать.

Папенька.

Потрудись, потрудись,
А потом за стол садись.
Андрейка, Андрейка наш сынок
Будешь вкусно, есть дружок.

Маменька (уговаривает)

Грядки Андрейка ты полей!

Андрейка.

Не нужны мне ваши грядки,
Ведь они и так в порядке!

Маменька

Андрей, Андрейка,
Самовар хоть разогрей!

Андрейка (гневно)

Ну конечно! Не было затей,
Это работа родителей – а не детей!

Папенька (сердито)

Ну, иди коли дрова,
Там топор среди двора.

Андрейка.

А от тяжести
Я не выросту большой

Маменька

Самовар я разогрею,
Всюду быстренько успею.

Андрейка.

Вот-вот! То-то, то-то и оно,
Так бы, мамочка, давно.

Папенька.

Я принес из магазина
Сладостей аж две корзины.

Андрейка (довольно)

Вот это да! Вот это папа!
Любит сына, мне так приятно!

Маменька.

Садимся дружно все за стол,
А аппетит, какой пришел!

Андрейка.

Я, чур, первый!
Ведь я сын примерный!

Маменька (ставит чашки для чая)

Чашки ставлю я как раз,
Ароматный чай у нас.

Андрейка (торопит)

Не было печали
А побыстрей нельзя ли?

Папенька (наливает чай)

Кружки дружно взяли,
Чаёвничать мы стали.

Папенька с маменькой начинают пить чай.

Андрейка (удивляется)

Я что-то папа не пойму,
Моя пустая чашка почему?

Папенька.

Недостоин ты сын и крошки.
Укроти свою лень немножко.

Маменька (назидательно)

Брось лентяевские замашки
Похлебай из пустой своей чашки,

Андрейка (плачет)

Я не буду больше лениться!
Понял, буду я трудиться.

Родители наливают ему в чашку чай и придвигают блюдо со сладостями.

Бабушка. Так был проучен ленивый Андрейка. Стал он примерным помощником своим родителям. Все его любили и хвалили.

Бабушка: Молодцы ребята! А скажите среди вас нет таких детей? (Ответы детей)
– Тогда пойду, посмотрю, наверное, печенье наше уже испеклось. (Уходит)

Воспитатель: Ребята посмотрите возле домика на скамейке корзинка стоит.Давайте посмотрим, что в ней.

Дети подходят и видят размотанные клубки ниток. Воспитатель предлагает взять по клубку и смотать нитки. На дне корзинки дети находят очки.
Возвращается бабушка, отдаёт детям печенье, а они ей возвращают найденные очки. Бабушка благодарит за помощь и предлагает прийти ещё раз к ней в гости.
Дети прощаются и уходят.

Используйте творческий подход, занимаясь с детьми. Все занятия можно сопровождать сказками. Речевое подкрепление увлекательных действий удвоит эффект. И, конечно же, много говорите, обсуждайте все, что происходит. Удачи Вам!