Логопедия
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедии 2010
В связи с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е. такой организации воспитательно-образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот – способствуют его укреплению.
-
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи 2021
К здоровьесберегающим технологиям в первую очередь стоит отнести артикуляционную гимнастику – это упражнения, направленные на укрепление мышц, задействованных в процессе устной речи. Регулярные тренировки улучшат кровоснабжение, снимут спастичность, повысят иннервацию. Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения как для развития общей подвижности и переключаемости органов, так и для отработки так называемых «укладов» – определённых положений губ и языка для правильного произношения конкретных звуков. Комплекс упражнений подбирается логопедом индивидуально в зависимости от специфики нарушений звуковой стороны речи ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике 2014
Одна из главнейших задач логопедической работы − создание такой коррекционно-образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и "приумножала" его. Взаимодействие различных специалистов и родителей развивает речь детей с инновационными и здоровьесберегающими технологиями.
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе 2013
Правильно организованное физическое воспитание создает основу для укрепления здоровья детей, развивает их активность, повышает работоспособность, формирует представления об элементарных правилах здоровьесбережения, предупреждает непонимание основных понятий здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022
Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи 2021
На наш взгляд, использование в логопедии методов работы, заимствованных из медицины, психологии и психотерапии, решает обозначенную выше проблему, делая занятия разнообразнее, интереснее, привлекательнее для детей. Здоровьесберегающие технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2015
В работе описано применение как традиционных, так и инновационных технологий. Раскрывается значимость каждой технологии, методика применения, подобраны в качестве примеров некоторые упражнения, методы и приёмы, способствующие развитию и коррекции психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на укрепление и сохранение здоровья детей.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2019
Коррекционно-развивающая работа с применением здоровьесберегающих технологий приносит детям массу положительных эмоций. Автоматизация звуков, развитие моторики, пространственной координации и т.д. превращаются в занимательное занятие и способствует сокращению сроков коррекционной работы.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2019
Хорошая дикция - основа четкости и разборчивости речи. Ясность и чистота произношения зависят от активной и правильной работы артикуляционного аппарата, особенно от подвижных его частей: языка, губ, неба, нижней челюсти и глотки. Чтобы добиться четкости произношения, необходимо развивать артикуляционный аппарат при помощи артикуляционной гимнастики.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда (из опыта работы) 2020
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей школьного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи 2013
В данной статье рассматривается значимость использования здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.
-
Здоровьесберегающие технологии и приемы работы со слабоуспевающими детьми 2011
Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовательных учреждениях. Материал поможет учителю выработать систему работы с учащимися, сделать свою работу своеобразной, а также понять необходимость применения современных технологий.
-
Здоровьесберегающие технологии на коррекционно-логопедических занятиях 2012
На уроке рассматривается учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях ребенка. Определяются способы коррекционного воздействия сведения о соматическом состоянии ребенка, о состоянии нервной системы, органов чувств, о возможной наследственной природе нарушений. Подчеркивается, что приоритетны в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, технологии, которые дают ребенку возможность обрести уверенность в себе.
-
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях 2013
В статье рассказывается о видах здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях для детей с речевыми нарушениями. Логопедическое занятие формирует лексико-грамматические средства у детей 5–6 лет с ОНР по теме «Овощи».
-
Здоровьесберегающие технологии по теме "Интернет: друг или враг?" 2011
Воспитательное мероприятие ориентировано на то, чтобы помочь обучающимся 2–3-го класса-комплекта (специальной коррекционной школы VIII вида) в игровой форме разобраться, какую помощь приносит работа с компьютером, с Интернетом и в чем отрицательные стороны.
-
Здоровьесбережение в практике школьного логопеда 2014
Представлены правила работы, которые помогают сделать логопедические занятия привлекательными для младших школьников, провести коррекционную работу как можно эффективнее и не допустить переутомления детей.
-
Здоровьесбережение в формировании правильного дыхания у дошкольников 2011
Здоровье детей имеет жизненно важное значение для будущего страны. Формирование у дошкольников здорового образа жизни предполагает объединение и взаимодействие педагогов и родителей. Цель занятия – формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания в короткий срок без ущерба для здоровья.
-
Зимние Олимпийские игры. Олимпийские игры в Сочи 2012
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми зимними видами спорта. Совершенствуется лексико-грамматический строй речи. Учащиеся приобретают навыки звукового анализа слов (выделение первого звука); развивается тонкая и общая моторика, пространственная ориентация.
-
Зимующие птицы 2010
Учащиеся, в игровой форме, знакомятся с многообразием зимующих птиц. Закрепляется лексика по теме «Зимующие птицы» путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
-
Знакомство детей с миром профессий через логопедические занятия 2010
Представленные логопедические занятия предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В рамках двух занятий широко представлены различные задания и упражнения с элементами предпрофильного развития, знакомящие дошкольников с миром профессий.
-
Знакомство детей с народным языком в процессе коррекционной работы на дошкольном логопункте 2023
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. В связи с этим проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Малый фольклор – едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы. Произведения малых фольклорных форм (песенки, потешки, считалки, скороговорки, чистоговорки, пословицы, загадки) являются источником богатейшего речевого материала, который отвечает всем требованиям литературного языка.
-
Знакомство детй с названиями частей артикуляционного аппарата. Подготовительные упражнения к постановке звуков [к] и [г] 2010
Постановка звуков [к] и [г] проводится по нескольким направлениям: формирование движений органов артикуляционного аппарата по средством артикуляционной гимнастики, которая включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, необходимых для правильного произношения изучаемого звука, направленной воздушной струи, развитие фонематического слуха, звукового анализа слова. Проведение занятия способствует дальнейшей постановки звука.
-
Знакомство с понятиями "Корень. Однокоренные слова" 2011
В основной части занятия дети учатся выделять корень в словах, находить цепочку однокоренных слов, опираясь на лексическое значение слова. Интерес к занятию поддерживается за счет игровых упражнений «Третий лишний», «Семейка животных», прослушивания сказки «Чужак». Используемые задания направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания. Содержание занятия носит воспитательный характер: быть наблюдательным.
-
Знакомство с речевым аппаратом. Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие 1-го класса «И» (работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи) 2016
Цель занятия: ознакомление детей с тяжелыми нарушениями речи со строением артикуляционного аппарата с помощью игровых приемов.
-
Знакомство с семантикой предлогов и их синтаксической ролью 2013
В статье рассматривается методика работы над предлогами в начальных классах. Дается экспресс-диагностика учащихся начальных классов с первичной речевой патологией при обследовании грамматического строя речи. Приводятся примерные виды заданий по предлогам. Статья сопровождается презентацией, что позволяет использовать ее для выступления перед учителями начальной школы, учителями-логопедами и родителями.
-
Значение детского фольклора в речевом развитии детей с особыми возможностями старшего дошкольного возраста 2016
Детский фольклор – это часть детской субкультуры, активное использование которой в коррекционном процессе способствует формированию у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи. Систематическое использование всех жанров детского фольклора в коррекционном процессе позволяет достичь стабильно положительных результатов по развитию фонематического восприятия в создании основы для обучения грамоте у детей с особыми возможностями.
-
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми 2011
В статье на примерах и собственном педагогическом опыте раскрывается значение игры в логопедической и воспитательной работе с детьми.
-
Значение логопедического воздействия в социально-эмоциональном развитии младшего школьника 2011
Ребенок должен усвоить все основные виды человеческих действий, овладеть развернутой фразовой речью, правильно оформленной грамматически и фонетически, установить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми. Этому способствуют логопедические занятия, которые регулярно проводятся учителем-логопедом, как групповые, так и индивидуальные.
-
Значение работы с родителями детей-логопатов 2012
Основная задача для логопеда – знакомство с каждой семьей, установление непосредственного контакта. Логопед может рекомендовать родителям консультации невролога или других врачей-специалистов в зависимости от структуры дефекта. Дальнейшая работа с родителями строится комплексно: с помощью коллективных, индивидуальных, наглядных форм работы.
-
"Значение фонематического слуха и его формирование у детей-логопатов" 2010
В результате своевременной работы над развитием фонематического слуха у детей формируется особое, лингвистическое отношение к слову. Ребенок знакомится не только с отдельными звуками, но и с «работой» звука в лексике, морфологии, словообразовании. Возникает эффект саморазвития, что и является целью развивающего обучения.