Коррекционно-образовательные задачи.
- Уточнение и активизация словаря по теме (огород, овощи, капуста, картофель, морковь, яблоко, груша, слива, вкусный, сочный, красный, зеленый).
- Совершенствование грамматического строя речи(согласование числительных с существительными).
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, артикуляционной и тонкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Логопедический массажный мячик, массажер «Чудо-варежка», массажер для логопедического массажа Су-Джок с пружиной, логопедический зонд универсальный и постановочный зонд для шипящих звуков, игра для развития правильного выдоха «Сдуй облака», дидактическая игра из фетра «Помоги зайцу собрать овощи и фрукты», интерактивный стол (игра «Омар в иллюминаторе», стол для рисования песком), мягкая игрушка «Заяц».
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Логопед приветствует и приглашает ребенка в кабинет.
«Сегодня нас с тобой ждет много интересного.» (Раздается стук. Появляется игрушечный заяц, приветствует ребенка). «Ой, смотри, наш гость чем-то расстроен. Оказывается ему нужна помощь! Поможем гостю? Но прежде чем отправиться на помощь, надо тщательно подготовиться, потренироваться!
2. Начнем с тренировки правильного дыхания! (игра «Сдуй облака»). Ты отлично справился, продолжим тренировку.»
3. Массаж лица «Чудо-варежкой», развитие мелкой моторики с помощью Су-Джок и упражнений, а также упражнения:
а) «Ножницы» левой, правой рукой, обеими руками;
б) «Пальчики здороваются» каждой рукой по отдельности и обеими руками вместе;
в) «Зайчик» (указательный и средний пальцы прямые, остальные в кулачке) и «Коза» (указательный палец и мизинец выпрямлены, остальные в кулачке);
г) игра на интерактивном столе «Омар в иллюминаторе».
4. Артикуляционная гимнастика и массаж языка (с помощью зондов). Упражнения «Улыбка» - «Хоботок», «Часики», «Качели».
5. «Ну теперь ты готов помочь зайцу. Он хотел сварить суп и компот, но все овощи и фрукты перепутались. Давай правильно разложим их.» В ходе игры уточняется, где растут овощи, где фрукты, яблоко какое? (красное, вкусное), груша какая? (зеленая, сочная) и т.д. Сколько у зайца морковок, слив, яблок и т.д.?
6. «Какой ты молодец! Замечательно справился с трудностями и помог зайчику! В благодарность за это у него для тебя сюрприз!» Рисование песком на столе с подсветкой (рисуем яблоки, груши, морковки, рисуем правой, левой рукой по очереди и обеими одновременно, «солим» песком и т.п.).
7. «Вот и подошло к концу наше занятие. Расскажи, чем ты сегодня занимался? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Хорошо, до новых встреч (прощание с игрушечным зайцем)»
Список литературы
- Батяева С.В., Володина В.С., Савостьянова Е.В. Большой альбом по развитию речи. - М.: РОСМЭН, 2020.