Содержание занятия может варьироваться в зависимости от возможностей группы детей.
Тема: «Дифференциация звуков [р-р'] в словах»
Цель: учить детей различать звуки [р-р'] посредством ИКТ.
Задачи:
- автоматизировать звуки [р-р'] в словах, связной речи;
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память;
- совершенствовать речевую моторику, фонематический слух, восприятие, фонематический анализ и синтез;
- учить детей работать по плану;
- развивать мелкую ручную моторику;
- закрепить умение характеризовать звуки с опорой на схему.
Оборудование: проектор, компьютеры, тест, кроссворды на бумаге, компьютерное задание в документе «Работа со словами», цветные карандаши, тетради, ручки.
Программное обеспечение: презентация, составленная в программе Power point (Приложение 1); тест, составленный в программе Knowing (Приложение 2); задание в программе Microsoft Word (Приложение 3).
План занятия.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
- Сообщение темы и цели урока.
- Работа с планом.
- Артикуляционная гимнастика.
- Характеристика звуков [р-р'].
- Игра «Доскажи словечко».
- Работа со словами.
- Физкультминутка.
- Зрительный словарный диктант.
- Игра «Кенгуру».
- Компьютерное тестирование.
- Домашнее задание.
III. Подведение итогов.
Ход занятия см. в приложении 5.