Логопедия
-
Интегрированное занятие по теме "Зимние забавы" 2011
Интегрированное занятие развивает речевое дыхание и голос. Автор учит развивать умение действовать сообща.
-
Интегрированное занятие по физической культуре и развитию речи «Ребятам о зверятах» в подготовительной логопедической группе 2021
Цель занятия: интеграция образовательной деятельности по развитию речи и физической культуры.
-
Интегрированное занятие по формированию коммуникативно-речевых компетенций у старших дошкольников с ТНР. Тема: «Что нам стоит дом построить!» 2020
Цели занятия: формировать навык чтения схемы (карты), соотнесения элементов схемы (карты) с предметами обстановки детского сада; формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать поставленную задачу и выполнять ее; устанавливать причинно-следственные связи; использовать сложные предлоги, союзы при составлении сложно-подчинённых предложений; активизировать интерес к конструированию «Лего», развивать навыки конструирования по замыслу, образцам; обеспечить развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, выносливости.
-
Интегрированное занятие учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Транспорт" 2012
Цель урока – уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский. Учащиеся учатся дифференцировать транспорт по месту передвижения. Совершенствуют лексико-грамматический строй речи.
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя. Тема занятия: "Осень" 2018
В работе представлен конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в средней группе по лексической теме "Осень". Материал занятий составлен в соответствии с ФГОС. В занятии используется большое количество логоритмических упражнений, дыхательная гимнастика и разнообразные виды деятельности. Подобная форма организации деятельности вызывает живой интерес у детей.
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Лесная школа с буквой Ж" 2016
Занятие направлено на формирование звуковой стороны речи, предназначено для детей подготовительной группы. Занятие проходит в игровой форме с использованием игр на внимание, мышление, на развитие общей и мелкой моторики, включает в себя упражнения на формирование умений находить слова с заданным звуком, интонационное выделение звука в слове, обогащение словарного запаса детей. Смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия.
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя дефектолога "Звуки окружающей действительности" 2013
Логопед проводит занятие совместно с дефектологом. На протяжении всего урока идет развитие, слухового восприятия. Учащиеся распознают звуки: стук молотка, звон колокольчика, гром погремушки, звуки дождя и шум ветра, стук в дверь. Помимо этого урок насыщен коррекционно-развивающими упражнениями, которые направлены на развитие психических процессов: мышления, внимания, моторики, памяти и неотрывно связаны с темой урока.
-
Интегрированное занятие-развлечение с родителями в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие" 2013
Форма занятия – развлечение с родителями. В игровой форме дети развивают речь и обучаются грамоте. В занятие включены различные виды работ: задания на развитие просодики, по звуковому анализу слогов и слов, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, лепка из пластилина.
-
Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР, имеющего полиморфную дислалию 2020
Занятие является фонетическим индивидуальным. Занятие четко структурировано, обозначены основные этапы. В занятии представлены игровые приёмы, смена видов заданий, поощрение ребенка.
-
Интегрированное итоговое занятие в средней логопедической группе "В гости к весне" 2015
В материале представлена организованная образовательная деятельность. В ходе занятия реализуются следующие задачи: закрепить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уметь соотносить количество предметов с цифрой. Воспитать у детей положительное отношение к природе.
-
Интегрированное логопедическое занятие "Белая книга зимы" 2010
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации по лексической теме «Зима». Итогом занятия стало совместное создание детьми тактильной «Белой книги зимы», что особенно актуально, т.к. в нашей группе воспитываются дети с нарушениями речи и зрения.
-
Интегрированное логопедическое занятие "Царство согласных звуков" 2012
На занятии дети сравнивают и учатся различать согласные по звонкости и глухости, твердости и мягкости. Тренируют произношение звуков в предложениях и связной речи, стихах, скороговорках. Занятие развивает фонематическое восприятие, память, мышление, слух, общую и мелкую моторику. Включены в работу вокальные приемы, что помогает приобрести первоначальные певческие навыки. Это дает положительные результаты и возможность каждому ребенку почувствовать себя увереннее.
-
Интегрированное логопедическое занятие (коррекционное и технология) с использованием ИКТ по теме "Миру – мир. Синонимы" 2011
В занятии задания и упражнения представлены в занимательной форме, ставятся проблемные вопросы, на которые дети стараются найти и обосновать свои ответы. У учащихся вызывается желание найти интересное и увлекательное в жизни людей, которые живут на нашей планете, в частности в Японии. Небольшое задание по конструированию из бумаги (оригами) можно использовать как пальчиковую гимнастику.
-
Интегрированное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР 3-го уровня развития. Тема: "Зимушка-зима" 2012
Логопедическое интегрированное занятие сопровождается презентацией. Цель: вовлечь родителей в учебный процесс и расширить их представления об игровых приемах выполнения артикуляционных, дыхательных упражнений, зрительной гимнастики.
-
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции произношения звука "Л" и развитию связной речи у детей с ТНР старшего дошкольного возраста 2016
Интегрированные формы логопедических занятий помогают специалисту проводить коррекцию произношения у детей и дают логопеду возможность расширять кругозор ребенка, развивать его познавательную сферу и активизировать речь ребенка в наиболее адекватной для него форме. В проведении предлагаемого вашему вниманию логопедического занятия использовалась любимая героиня из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» ворона Каркуша.
-
Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе "Животные Африки" 2011
Цель занятия – развить связную речь, активизировать словарь детей по теме "Животные Африки"; научить образовывать сложные существительные из двух основ; научить составлять рассказы о животных по графическому плану-схеме; научить высказывать свою мысль; закреплять умение пользоваться кисточкой, приклеивать мелкие детали.
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Систематизация знаний о правописании безударных гласных в корне слова" для учащихся с общим недоразвитием речи 2012
Занятие способствует повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса, усвоению лексико-грамматического строя речи и основывается на нахождении новых связей между аналогами, которые подтверждают или углубляют наблюдения учащихся начальных классов.
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Слова – предметы. Истоки и радуга" 2012
Занятие продолжает систему коррекционной работы над правильным звукопроизношением, восполнением пробелов в области развития лексико-грамматических средств языка, имеет связь с учебным пособием "Азбука истоков" для введения детей в мир родного языка, развития языкового чувства. Речевой материал и активные формы обучения расширяют кругозор и словарный запас детей, развивают образное и логическое мышление, формируют умение строить диалог и сотрудничать.
-
Интегрированное логопедическое занятие с использованием элементов изотерапии в старшей речевой группе для детей с ОНР "Сказочное путешествие в зимний лес" 2012
Представлен конспект интегрированного логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка с использованием элементов изотерапии в старшей речевой группе для детей с ОНР (2-й год обучения).
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Автоматизация звуков [л] – [л'] – [р] – [р']". Тема: "Животные" 2013
Цель занятия: закрепление четкого звукопроизношения в рифмованной речи; уточнить и закрепить знания о животных; активизировать и расширять словарный запас; формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов (упражнение на слоговую структуру слова); развивать способность использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы; уметь представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики.
-
Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития) 2016
Целью интегрированного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее повторение ранее полученной информации об осени, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Добрые помощники". 2-й класс 2013
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися, имеющими нарушения навыков чтения и письма, закрепляет знания учащихся о звуке [б] и букве "Б". Занятие развивает фонематический слух, зрительное внимание и восприятие; артикуляционную моторику, тонкую моторику с элементами здоровьесберегающих и игровых технологий.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "На острове радости" 2013
Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, успешно решает коррекционные задачи и психологические проблемы, возникающие у детей на фоне речевой патологии. Это занятие показывает родителям, что ребеок нуждается в общении с ними и их поддержке. На занятии широко используются упражнения по развитию психических процессов, эмоциональной сферы и устранению речевых нарушений.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в мир книг» 2019
Цели и задачи занятия: совершенствовать звуковую сторону речи и ее выразительность; развивать фонематическое восприятие; формировать лексико-грамматические категории; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать вербально-логическое мышление; закреплять знания о названиях книг, авторах и литературных героях; формировать умение сочинять небольшие стихи, используя рифмующиеся слова; воспитывать положительное отношение к книге, интерес к чтению; формировать навыки коллективной работы.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие. Экологический турнир «Главное чудо Планеты» 2016
Цель занятия: показать значение воды в жизни человека. Задачи: закрепить и расширить знания о значении воды; дать знания о современных проблемах, связанных с водой; развитие критического отношения к результатам деятельности человека; формировать экологическую культуру школьников с ОВЗ; обогащать и расширять словарный запас по теме.
-
Интегрированное психолого-логопедическое подгрупповое занятие с детьми с СДВГ 2011
В последнее время учителя-логопеды сталкиваются с проблемой проведения логопедических занятий с детьми с СДВГ (синдромом дефицита внимания с гиперактивностью). Оптимальным вариантом решения данной проблемы являются интегрированные психолого-логопедические занятия, на которых психолог снимает психоэмоциональное напряжение, развивает произвольность и самоконтроль, а логопед, в свою очередь, более успешно корригирует речевые недостатки детей.
-
Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе 2016
Занятие рассчитано на подгруппу детей из двенадцати человек и направлено на обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Насекомые». Занятие построено в виде соревнования между детьми. В нем чередуются статические упражнения и динамичные игры, задания по развитию речевых навыков и психологические упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков. Занятие разработано совместно с педагогом-психологом нашего ДОУ Колодиной А.И
-
Интегрированное спортивно-логопедическое занятие "Зимние забавы и развлечения" 2014
Цель занятия: формирование положительной мотивационной направленности к занятиям, интереса к разнообразной двигательной деятельности, создание благоприятного психоэмоционального фона.
-
Интегрированное спортивно-логопедическое занятие "Зимующие птицы нашего края". 2-й класс 2017
Цели урока: уточнить и расширить активный словарь учащихся по теме «Зимующие птицы нашего края», формировать интерес к разнообразной двигательной деятельности.
-
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Веселые путешественники" 2014
Занятие учит согласовывать существительные с числительными, речь с движениями; тренирует в слоговом анализе и синтезе; развивает общую и мелкую моторику, пространственно-координационные и ритмические способности, зрительные анализаторы, силу, ловкость, быстроту реакции, мышечную силу, речевое дыхание, логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывает чувство коллективизма.