Интеллектуально-развивающая игра "Говорун-шоу"

Разделы: Логопедия


Цель: развивать интерес к логопедическим занятиям.

Задачи:

  • воспитывать любовь и уважение к родному языку;
  • формировать навыки речевого общения, культуры речи;
  • развивать творческое, логическое мышление, воображение, память;
  • способствовать развитию навыков работы в группе, команде.

Участники мероприятия: команды по 5 человек (учащиеся 2, 3, 4-го классов), болельщики, жюри, ведущий – учитель-логопед.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер.

Ход мероприятия

Логопед: Дорогие ребята, мы собрались здесь не случайно. Сегодня в нашей школе проходит день специалиста. И мы с вами сейчас проведем интеллектуально-развлекательную игру среди учащихся 2-3-4 классов “Говорун-шоу”. (Слайд 1. Презентация)

Сегодня мы с вами получили возможность погрузиться в наш язык и в этом вам помогут ваши знания. В нашем конкурсе принимают участие 3 команды, с ними мы познакомимся чуть позже, а сейчас разрешите представить вам наше многоуважаемое жюри: 1…

2…

3…

Итак…Наш 1-й конкурс “Визитка”, которая называется “Здравствуйте это мы” (Слайд 2) Командам нужно сказать свое название и девиз.

2-й конкурс – “Устами младенца” (Слайд 3), участникам нужно узнать слово по фразеологизмам, если вы его узнаете по первому фразеологизму, то получаете 5 баллов, если по последнему, то только 2. (Слайд 4, 5, 6)

3-й конкурс – “Абвгдейка” (Слайд 7). Нашим командам предстоит включить свое воображение, мышление и внимание. Вам нужно составить слова из слова “простокваша”. (Слайд 8)

4-й конкурс – “Скороговорки” (Слайд 9). Каждому участнику команды нужно проговорить по три раза скороговорку, допуская как можно меньше ошибок. Отчетливо проговаривая каждый звук, но при этом скорость речи должна быть максимальная. (Слайд 10, 11, 12)

5-й конкурс – “Рассказ на одну букву” (Слайд 13). А сейчас командам предстоит составить рассказ на одну букву. Рассказ составляется спонтанно, каждый участник говорит по одному, два предложения, следующий его дополняет. Таким образом, должен получиться целостный рассказ, в котором все слова начинаются на одну букву. (Слайд 14, 15, 16, 17)

6-й конкурс – “Угадай-ка” (слайд 18). Командам дается по две поговорки. Вы должны угадать, о чем говорится в поговорке. (Слайд 19-24)

7-й конкурс. Ну, и наконец, последний седьмой конкурс (Слайд 25), где вы должны вспомнить анекдот на школьную тему (если же вы не вспомните анекдот, вам будет предложен анекдот, который вы должны будете обыграть, инсценировать). (Слайд 26, 27, 28)

Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша игра, осталось только подвести итоги (Слайд 29). Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Для жюри (Приложение)