Интерактивная игра "Путешествие в Играй-город" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗРР

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Задачи: продолжать закреплять знания детей о времени года “зима”; активизировать словарный запас; закреплять умение определять первый звук в слове; закреплять умения различать чувства и эмоции других людей по мимике; развивать навыки общения, активность и самостоятельность в процессе коммуникативной деятельности; развивать связную речь; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику; закреплять представления о музыкальных инструментах и их звучании; воспитывать чувство единства, сплочённости.

Оборудование: слайды, видеозапись, шкатулка, указатели, конверты с заданиями, цветовые сигналы, снежинки, звёздочки, листы бумаги для рисования, музыкальные инструменты.

Ход урока

Оргмомент. Дети играют в группе. Вдруг слышится сигнал, дети, обратив внимание, подходят к экрану телевизора. На экране видеозапись с просьбой музыкального работника: “Здравствуйте, ребята, я музыкант, я живу в волшебном Играй-городе. Его жители очень любят играть, петь, танцевать. Самая весёлая среди них принцесса Игруля. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Жители города расстроились из-за этого и тоже загрустили. Я прошу вас помочь развеселить принцессу и вернуть в город смех и радость. И смогут это сделать только смелые, дружные дети, такие как вы. Но хочу вас предупредить, что времени у вас совсем мало, вам надо успеть вернуться до того, как большая стрелка часов окажется на цифре 12”.

Воспитатель: Ну, что, ребята, как вы думаете, что нам надо сделать? Посмотрите, сейчас стрелка на часах, находится на какой цифре? (Цифре 6), а нам надо вернуться, когда? (Ответ детей).

С другом всегда приятно разделить радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмёмся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг другу, заботу, внимание, улыбку. (Дети выполняют упражнение “Цепочка доброты”).

Теперь можно отправляться в путь. Я знаю дорогу и поведу вас. Туда приведёт нас тропинка жёлтого цвета (геометрические фигуры с цифрами), но чтобы попасть в Играй-город мы должны будем выполнить задания, которые будут встречаться на нашем пути. К сожалению, в Играй-город могут попасть только дети. Итак, я надеваю волшебный бант и превращаюсь в ребёнка. Чтобы нам быстрее выполнять задания мы будем работать в двух командах, а разделимся мы с помощью разрезных картинок (дети собирают открытки из 4 частей).

Дети начинают путь, по жёлтой дорожке выполняя задания: “Найди отличия”, “Кто назовёт больше”, “Математические задачки”. Далее дети передвигаются из группы в музыкальный зал по жёлтой тропинке, в соответствии с цифрами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ворота Играй-города. Здесь живёт простой народ, он танцует и поёт. Ворота города закрыты на волшебный замок. Он откроется сам, если мы выполним следующее задание. Нам нужно вспомнить волшебные слова и поставить их на своё место в тексте:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (Спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)

- Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

Молодцы, ребята, справились с заданием. Ворота открыты, можно входить в город. А вот и улица Музыкальная, на ней живёт музыкант, давайте к нему зайдём. А вот и он, посмотрите, что это с ним случилось? Может его как-то развеселить можно? (Ответы детей). Не помогает. Чем же мы тебе можем помочь, чтобы ты не грустил?

Музыкант: Ребята, я такой грустный потому, что мне не с кем играть в мои любимые игры. Все жители города грустят. Может, вы со мной поиграете? Тогда мне сразу станет весело.

(Музыкальный руководитель проводит музыкальные игры).

Спасибо, ребята, у меня такое хорошее настроение. Я знаю, что вы торопитесь к принцессе Игруле, и я хочу пойти с вами и помочь вам.

(Дети с музыкантом и воспитателем идут дальше)

Воспитатель: А вот и переулок, а называется он “Эмоции”. Он и приведёт нас во дворец принцессы. Посмотрите, какие любопытные жители этого дома. Выглянули в окна, чтобы посмотреть на нас. Как вы думаете, какое настроение у этого жильца? Почему? (Ответы детей).

Продолжаем наш путь. А вот и площадь Радости, и дворец Счастья. А вот и сама принцесса Игруля. Мы пришли к ней в гости, что нам нужно сделать? Поздороваться.

(Дети здороваются, а принцесса начинает плакать).

Принцесса: Не хочу с вами здороваться, не буду с вами дружить! Все злые, никто меня не любит, не жалеет, никто не хочет со мной играть!

Воспитатель: Ну что ты, Игруля, мы тебя любим и хотим с тобой дружить. Хочешь, мы тебя обнимем, пожалеем?

Принцесса: Хочу! Хочу!

Воспитатель: Какими словами можно успокоить принцессу? (Ответы детей) Ну вот ты и успокоилась.

Принцесса: Ой, ребята, какие вы молодцы! Я же эти правила поведения и общения когда-то знала, только я их забыла. Спасибо, что напомнили. Ребята, вы мне так помогли, что мне хочется с вами немного поиграть. Давайте с вами отправимся на весёлую прогулку с язычком (артикуляционная гимнастика – мультимедиа). Ну, вот с язычком поиграли, а пальчики наши тоже хотят поиграть (надевают мелкие снежинки на пальцы).

Вот снежинки прилетели и ко мне на пальцы сели (одеваем снежинки)
Раз, 2, 3, 4, 5 (считаем снежинки) будем с ними мы играть
Раз снежинка потанцует (мизинец вправо-влево)
Два снежинка порисует (безымянный-круговые движения)
Третья будет кувыркаться (средний-движение вниз, вперёд и вверх)
А четвёртая валяться (указательный ложится на ладошку)
Ну, а пятая снежинка будет сладко спать в корзинке (ладошка горочкой и положить туда большой палец)

Принцесса: Ребята, мне так нравится с вами играть, вы такие весёлые!

Игра “Звукофоры”. Дети шагают под музыку. При остановке музыки Принцесса называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий первому звуку в слове (гласный звук - красный).

Игра “Кто больше слов придумает” (встают командами).

- В двух тазиках под салфетками находится снег. Одна команда называет признаки к слову “снег” (белый, мягкий, холодный…) дети другой команды угадывают. Вторая команда называет слова-действия со снегом (что с ним можно делать).

- “Что делает снег?”

Подумай, называй, своё словечко быстро снежинкой отмечай.

Каждый ребёнок, называя слово-действие, закрепляет на доске снежинку (падает, сверкает, блестит…)

Воспитатель: Спасибо тебе, Игруля, за интересные игры. Нам бы очень хотелось погостить у вас в городе, но пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Принцессой и Музыкантом по-разному, Какие слова можно сказать на прощанье?

Принцесса: Прощайте, ребята! Спасибо вам за всё и счастливого пути и в подарок за хорошее настроение в моём Играй-городе я дарю вам эту шкатулку, но открыть вы её сможете только в самом конце путешествия.

Воспитатель: Ребята, задержались мы с вами в волшебном городе. А времени у нас осталось очень мало, чтобы вернуться в детский сад вовремя. Предлагаю отправиться в обратный путь (проходят из зала назад в группу).

Вот мы и вернулись. Посмотрите, ребята, где находится стрелка на часах, на какой цифре? Да, молодцы мы с вами вовремя вернулись, а сколько добрых дел сделали! Что пожелала вам принцесса? Давайте посмотрим, что же она вам подарила?

(Открываем шкатулку - в ней листы с рисунками, нарисованные свечкой).

Воспитатель: Ребята, почему – то листы пустые? Игруля наверное пошутила? А для чего тогда краски на столе и кисточки? А может листы волшебные, ведь мы с вами побывали в волшебном городе? Давайте раскрасим, может что-нибудь и получится (дети раскрашивают, появляются рисунки).

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтоб настроение, которое появилось на рисунках, всегда сопровождало вас, а вы были добрыми, весёлыми и внимательными.