Надежда Викторовна Чигридова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Статья посвящена проблеме применения театрализованной деятельности как средства коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей с ОНР. Так же театрализованная деятельность оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развитие адаптивного процесса общения, повышает эффективность коррекции коммуникативной сферы, формирования основ образного мышления на этапе подготовки детей к процессу обучения в школе.
-
Статья посвящена принципиальным отличиям во взаимодействии с родителями воспитанников групп компенсирующей направленности в рамках ФГТ. Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655 ориентирует учителей-логопедов на активное взаимодействие с родителями. Родителям отведена особая роль: они должны стать активными участниками в реализации интегрированных коррекционной и общеобразовательной программ.
-
Интегрированный подход в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР 2011
Интегрированный подход обеспечивает комплексность, системность в работе, легко вписывается в предметную систему обучения и не нарушает традиционного характера деятельности учителя-логопеда, который, включая содержательные фрагменты других предметов, продолжает свою работу. Это позволяет избежать перегрузки детей, освободить время для игры, сохранить их физическое и психическое здоровье.
-
Предлагается система коррекционно-профилактической работы с детьми младшего возраста, а также модель коррекционно-профилактической работы, которая позволяет выявлять детей, имеющих недостатки развития речи, базирующихся на факторах патофизиологического прядка.
-
Диагностика и развитие речи детей раннего возраста - основа эффективного развития дошкольника 2009
Статья посвящена проблеме раннего опознавания и коррекции отклонений в речевом развитии детей раннего возраста. Предлагается система коррекционно-профилактической работы с детьми, модель, позволяющая максимально рано выявлять детей с предположительно-темповыми задержками речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления и началом логопедического воздействия; вовлекать родителей в процесс развития речи детей; помочь воспитателям строить работу по развитию речи воспитанников.
-
В статье предлагается практический материал из цикла "Волшебные звуки" для логопедов и воспитателей старших логопедических групп. Предложенный сценарий логопедической игры-занятия формирует умение четко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять позицию гласного звука в слове, предложенные задания способствуют развитию межполушарного взаимодействия, зрительного и слухового восприятия. Так же всесторонне развивается личность ребенка, воспитывается умение взаимодействовать друг с другом.