Логопедия
-
Использование дидактического пособия "Словознайкин в Словограде" для формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР 2016
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических и физиологических групп, а также родителям, заинтересованным в развитии у детей грамотной речи. Дидактические игры, представленные в пособии, способствуют обогащению словарного запаса и формированию грамматического строя речи у детей с ОНР и с нормой речевого развития.
-
Использование дидактического пособия «Речевая дорожка» в развитии речи детей с ОНР 2018
Статья рассказывает об использовании дидактического пособия «речевая дорожка» в развитии речи детей с ОНР. В статье дано описание данного пособия, методические рекомендации по его использованию, представлены фотографии пособия и занятий с детьми.
-
Использование динамических таблиц в обучении составлению рассказов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2010
В статье описаны динамические таблицы по составлению рассказов по ознакомлению с общественной жизнью города, страны, семьи детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.
-
Использование заданий тестового типа при коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов 2010
Очень важно, чтобы коррекционные упражнения активизировали мыслительную деятельность учащихся, способствовали сокращению малоэффективной механической работы, обеспечивали повторяемость практических действий и применение усваиваемого материала. Можно рекомендовать использовать на занятиях задания тестового типа.
-
Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте детей с ФФН 2012
Предложенный материал, построенный как система игровых и занимательных упражнений, позволяет развивать слуховое внимание, звуковой анализ, воспитание грамматически правильной связной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, что предупреждает появление дисграфических ошибок при обучении грамоте и способствует развитию навыка чтения целыми словами.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе 2011
Автор в своей коррекционной работе стремится использовать различные здоровьесберегающие технологии. Одним из видов является фонетическая ритмика. Дети обучаются сознательному регулированию движений при выполнении упражнений, которые сопровождают произнесение звуков и слогов с этими звуками. Повышается речевая активность детей.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда 2012
Серьезная проблема сегодняшней дошкольной педагогики – сохранение физического здоровья детей и их душевного равновесия. Коррекционные здоровьесберегающие технологии – это использование игр, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия детей.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе 2013
К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, лёгкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы. Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании речевого дыхания у дошкольников 2012
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Чтобы правильно говорить, ребёнку нужно научиться управлять своим дыханием. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно, произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Эффективным в формировании речевого дыхания у дошкольников является использование нетрадиционных форм.
-
Использование здоровьесберегающих технологий и методик в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях 2012
Известно, что в дошкольном возрасте нередко искажается произношение звуков, что свидетельствует о задержке темпа развития речи, значимых признаках речевых нарушений. Здоровьесберегающие логопедические технологии формируют правильную речь ребенка.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии 2010
Данное логопедическое занятие показывает, как можно создать эффективно действующие условия обучения, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье субъектов образовательного процесса. В занятии приводятся примеры использования здоровьесберегающих технологий.
-
Использование здоровьесберегающих технологий с целью повышения эффективности логопедического занятия 2010
В статье проводится опыт использования здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической помощи школьникам. Приводятся специфические методы и приемы, используемые на логопедических занятиях.
-
Использование зрительной гимнастики на занятиях учителя-логопеда 2016
Зрительная гимнастика – составляющая часть коррекционно-воспитательной работы. Она не существует сама по себе, но продолжает и дополняет различные виды этой деятельности, комплексно воздействуя на развитие ребёнка-логопата.
-
Использование игровых интерактивных презентаций-сказок в логопедической работе по обучению грамоте старших дошкольников 2021
Главной задачей педагогической деятельности учителя-логопеда является развитие речи у воспитанников. Поскольку все они являются дошкольниками, важная роль в их становлении принадлежит игре. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать как можно больше игровых приёмов, чтобы формы, средства реализации моего педагогического действия были интересны детям и давали нужный результат. Также привлекаю как можно больше органов чувств, чтобы мои воспитанники лучше и быстрее получали и закрепляли новые знания. Ведь чем больше анализаторов участвует в процессе обучения, коррекции, тем успешнее будет итог логопедической работы. Ребёнок видит, слышит, чувствует, осязает… Самый главный секрет педагогического действия с дошкольниками – это позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям у педагога и ребёнка. А когда есть интерес, появляется огромное желание добиться результата, который не заставит себя долго ждать.
-
Использование игровых методов для профилактики дисграфии в работе с детьми дошкольного возраста 2012
В работе показаны преимущества игры-лото как вида работы с детьми дошкольного возраста по профилактике дисграфии, возникающей на фоне несформированности звукового анализа и синтеза. Игра способствует развитию произвольности внимания, памяти; мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. В игре закрепляется навык владения операциями слогового, звукового анализов, автоматизируются свистящие звуки, формируется связная речь.
-
Использование игровых методов при автоматизации поставленных звуков у детей с проблемами в развитии 2011
Процесс автоматизации звуков речи у детей протекает достаточно сложно, необходимо всеми возможными способами облегчить детям работу по введению нового звука в речь. С этим в дошкольном возрасте прекрасно справится игра, пример которой представлен в работе.
-
Использование игровых приемов для развития связной речи у дошкольников 2016
Связная речь – это определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями и понятиями. Развитие связной речи детей неразрывно связано с развитием творческой активности, воображения, мышления, деятельности и общения. К поступлению ребенка в первый класс речь становится универсальным средством общения с окружающим миром, поэтому очень важно уметь выражать свои чувства, мысли, эмоции и желания.
-
Использование игровых приемов как средство повышения мотивации в системе коррекционной работы 2011
Для каждого занятия продумывается игровая мотивация с целью вызвать у детей интерес к занятию, создать состояние увлечённости, умственного напряжения и направления усилия детей на осознанное освоение знаний, умений, навыков. Мотивация определяет «программу» игровых действий.
-
Использование игровых приемов на занятиях по формированию фонетической стороны речи в средней группе 2011
Обучение дошкольников 4-летнего возраста авторы проводят в игровой форме. Занимательные игры и упражнения способствуют развитию мышления, воображения, памяти. Цель занятий – привлечь внимание ребенка к звукам речи, заинтересовать его, помочь ему в усвоении материала.
-
Использование игровых приемов на занятиях по формированию фонетической стороны у детей-логопатов 2012
Статья раскрывает методы и приемы, которые используются по формированию фонетической системы. Эта форма работы поможет педагогам, логопедам, родителям правильно сфосмировать фонетико-фонематические недостатки у детей дошкольного вораста.
-
Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста 2010
Логопедическое занятие необходимо рассматривать как гармоничное сочетание коррекционного процесса и педагогического. В ходе работы логопед имеет возможность реализовать сразу несколько целей: сформировать и закрепить общеучебные и специальные умения и навыки, устранить недостатки в речевом развитии, обучить новому, закрепить качество и прочность знаний и умение их применять в различных ситуациях, и повысить активность детей.
-
Использование игры на занятиях по обучению грамоте в средней группе 2010
Конспекты предлагаемых занятий рассчитаны на детей со вторым уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи, именно с таким диагнозом поступают в среднюю логопедическую группу. При проведении занятий обязательно нужно использовать неязыковые выразительные средства: жесты, мимику, интонации, взгляды.
-
Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР 2011
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Поэтому проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна. Об этом и рассказывается в статье.
-
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе 2011
Занятие направлено на то, чтобы закрепить у детей навыки правильного выполнения артикуляционных упражнений, уточнить правильное произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях. В ходе занятия дети развивают фонематический слух и умение выделять слова со звуком [л], у детей формируются навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Также дети пополняют свои знания о природных явлениях весны и закрепляют названия весенних месяцев.
-
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста 2015
Использование средств компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности дошкольного образования.
-
Использование инновационных методик в работе учителей-логопедов и учителей-дефектологов для развития речи дошкольников 2020
Цель: познакомить педагогов с эффективными инновационными методиками для развития речи дошкольников. Специалисты и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Одним инновационных методов, помогающих решить данные проблемы, является метод лимерика. Сравнительно недавно педагоги стали применять лимерик для активизации познавательной активности и развития речи детей.
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.
-
Использование инновационных технологий в речевой реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (контрастотермия) 2010
В статье описывается использование метода искусственной локальной котрастотермии в работе логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Представлен конспект логопедического занятия с использованием игр со льдом.
-
Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения 2022
Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДУО – это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на нем уже в дошкольном детстве, т.к. существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей.