Интегрированный логопедический урок русского языка по теме "Мыслим. Сочиняем. Пишем"

Разделы: Русский язык, Логопедия


Цели:

Совершенствовать умения:

  • составлять рассказ по сюжетным картинкам.
  • развивать связную речь
  • распространять, дополнять главные мысли, выражения в высказывании-предложении с помощью второстепенных членов предложения.
  • анализировать строение предложения

Способствовать развитию чувства языка: роль порядка слов в предложении. развитию активного словаря

Совершенствовать способность безошибочного письма по памяти.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока

– Посмотрите на доску. Перед вами серии картинок. Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам.

3. Работа с сюжетными картинками.

Приложение 1, Слайд 1

– Как называться наш рассказ? (Страшный зверь)

Слайд 2

– Давайте, рассмотрим каждую картинку в отдельности.

– Как можно начать этот рассказ,? («Случилась эта история летом…» или «Однажды Маша и Ваня отправились в лес за грибами…» )

– Согласны ли вы, что это завязка? Почему вы так думаете?

Слайд 3

– Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева?

– Что их так напугало?

– Кто мог прятаться в тёмном таинственном дупле?

– Кого могли представить себе дети?

Слайд 4

– Расскажите, что произошло дальше.

– Почему дети побежали за помощью?

– Кого они встретили? Докажите, что дети испугались.

– Опишите их внешность.

Слайд 5

– Что могли рассказать дети леснику?

– Что это мог быть за зверь, которого они так испугались?

– Почему лесник задумался?

– Расскажите, что вы видите на рисунке.

Слайд 6

– Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории?

– Можно ли считать это кульминацией рассказа? Почему?

Слайд 7

– Расскажите, что вы видите на этом рисунке?

– Что делает лесник?

– Чьи большие жёлтые глаза выглядывают из дупла?

– Как действие движется к развязке?

Слайд 8

– Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история?

– Кого же так напугались дети?

– Какую пословицу можно использовать, чтобы закончить рассказ?

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– А, может быть, ею можно рассказ озаглавить?

4. Работа в тетрадях

Запишите рассказ так, чтобы когда вы его читали, слушать вас было интересно.

5. Прослушивание получившихся рассказов

6. Рефлексия

– Чем мы занимались на уроке?

– Чему научились?

– Для чего нам это нужно?

7. Домашнее задание

– Оформите красиво свой рассказ.