Цели:
Совершенствовать умения:
- составлять рассказ по сюжетным картинкам.
- развивать связную речь
- распространять, дополнять главные мысли, выражения в высказывании-предложении с помощью второстепенных членов предложения.
- анализировать строение предложения
Способствовать развитию чувства языка: роль порядка слов в предложении. развитию активного словаря
Совершенствовать способность безошибочного письма по памяти.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока
– Посмотрите на доску. Перед вами серии картинок. Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам.
3. Работа с сюжетными картинками.
Приложение 1, Слайд 1
– Как называться наш рассказ? (Страшный зверь)
Слайд 2
– Давайте, рассмотрим каждую картинку в отдельности.
– Как можно начать этот рассказ,? («Случилась эта история летом…» или «Однажды Маша и Ваня отправились в лес за грибами…» )
– Согласны ли вы, что это завязка? Почему вы так думаете?
Слайд 3
– Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева?
– Что их так напугало?
– Кто мог прятаться в тёмном таинственном дупле?
– Кого могли представить себе дети?
Слайд 4
– Расскажите, что произошло дальше.
– Почему дети побежали за помощью?
– Кого они встретили? Докажите, что дети испугались.
– Опишите их внешность.
Слайд 5
– Что могли рассказать дети леснику?
– Что это мог быть за зверь, которого они так испугались?
– Почему лесник задумался?
– Расскажите, что вы видите на рисунке.
Слайд 6
– Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории?
– Можно ли считать это кульминацией рассказа? Почему?
Слайд 7
– Расскажите, что вы видите на этом рисунке?
– Что делает лесник?
– Чьи большие жёлтые глаза выглядывают из дупла?
– Как действие движется к развязке?
Слайд 8
– Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история?
– Кого же так напугались дети?
– Какую пословицу можно использовать, чтобы закончить рассказ?
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– А, может быть, ею можно рассказ озаглавить?
4. Работа в тетрадях
Запишите рассказ так, чтобы когда вы его читали, слушать вас было интересно.
5. Прослушивание получившихся рассказов
6. Рефлексия
– Чем мы занимались на уроке?
– Чему научились?
– Для чего нам это нужно?
7. Домашнее задание
– Оформите красиво свой рассказ.