Татьяна Васильевна Коробченко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Предметный конкурс «Умники и умницы» как одна из форм интеллектуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования 2016
соавтор: Розова Юлия ЕвгеньевнаОдним из средств привития любви и внимания к учебным предметам в нашем учреждении является предметный конкурс «Умники и умницы», который ежегодно весной проводится в рамках нашей школы с 2007 года. Предметный конкурс является одной из форм учебной деятельности, которая влияет на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения на логопедических занятиях в работе с детьми с ОВЗ 2015
соавтор: Розова Юлия ЕвгеньевнаСтатья знакомит с коррекционно-развивающими играми и упражнениями на логопедических занятиях с учащимися с ОВЗ. Чтобы дети с ОВЗ могли успешно усваивать учебную программу, у них должны быть хорошо развиты восприятие, внимание, память, пространственная ориентация, графомоторные навыки, логическое мышление. Когнитивная сфера, учебные навыки формируются в комплексных традиционных и инновационных коррекционно-развивающих играх и упражнениях.
-
Образовательные технологии на логопедических занятиях 2013
Содержание статьи раскрывает вопрос об эффективности применения в работе логопеда технологий интерактивного обучения, традиционных и нетрадиционных методов терапии. Одновременное использование в рамках одного занятия нескольких нетрадиционных методов терапии (водотерапии, пескотерапии, музыкотерапии, хромотерапии и другие), компьютерных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Занятие-игра по правилам дорожного движения "Дорожные приключения Буратино" 2013
соавтор: Розова Юлия ЕвгеньевнаЗанятие-игра знакомит учащихся начальных классов с правилами дорожного движения. Игра «Дорожные приключения Буратино» воспитывает навыки безопасного поведения на дорогах, предотвращает детский дорожно-транспортный травматизм, привлекает учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения, расширяет кругозор.
-
Интерактивная доска на логопедических занятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
соавтор: Розова Юлия ЕвгеньевнаВ последнее время в логопедической работе особое место занимает интерактивная доска. Она делает учебный процесс увлекательным, динамичным, красочным, получает обратную связь с учащимися. Интерактивная доска – полифункциональное устройство для стандартного программного обеспечения, входящего в состав комплектации ИД, авторских презентаций, тренажеров, видеороликов, компьютерных игр и т.д.
-
Устранение нарушений чтения и письма 2012
Содержание статьи раскрывает вопрос эффективности применения в работе логопеда традиционных и нетрадиционных педагогических технологий. Одновременное использование на одном занятии нескольких нетрадиционных методов терапии (сказкотерапии, пескотерапии, музыкотерапии и другие) информационных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Проект по развитию речи "Зимняя сказка"
Данный проект выполнен учащимися 3-4-х классов с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) с целью обогащения словарного запаса и развития связной речи по теме "Зима. Праздник Новый год".
-
Творческий проект «Космическое путешествие»
Творческий проект по развитию речи. Цель проекта – формирование представления детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей. Объектом исследования стала лексическая тема «Космос». Вид проекта: обучающий, исследовательский, индивидуально-групповой, творческий.