Логопедия
-
Интегрированное занятие (обучение грамоте + конструирование) в логопедической группе "Приключения мышонка Мауса и медвежонка Миши" 2013
Интегрированное занятие для детей логопедической подготовительной группы по обучению грамоте и конструированию. Цель: закрепить звуки "м", "мь", буквы "М", "м"; формировать умение читать обратный и прямой слоги; формировать навык письма букв "М", "м" и слогов с ними; закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “оригами”; совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы.
-
Интегрированное занятие (обучение грамоте + экология) совершенствования навыков звукового анализа в старшей логопедической группе детского сада 2010
Назначение урока – познакомить с артикуляцией и характеристикой звука С; закрепить правильное, отчетливое произношение звука С. Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-
Интегрированное занятие в 3-м классе по теме: "Путешествие в страну родственных, однокоренных слов" 2010
Урок помогает закреплять знания детей о родственных, однокоренных словах, закреплять умение выделять главную смысловую часть слова – корень.
-
Интегрированное занятие в группе раннего возраста "В гости к игрушкам" 2013
Интегрированное занятие всех специалистов ДОУ стимулирует речевую активность детей в группе раннего возраста. В игровой форме дети усваивают глагольный словарь, развивают познавательную деятельность, воображение, мышление. Разные виды речевой и музыкальной деятельности формируют речевой и музыкальный слух.
-
Интегрированное занятие в логопедической работе 2010
Интегрированные занятия позволяют гибко сочетать традиционные и нетрадиционные методы. Цель интегрированных занятий - систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности.
-
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Весенний калейдоскоп» 2014
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, основным методом обучения детей считается игровой. На занятии применяются активные формы обучения и коррекции: ролевые, предметные групповые и индивидуальные, сюжетные игры, малая театрализованная постановка, игра-путешествие. Особое значение уделено составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
-
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [К] и [К']» 2015
Занятие уточняет и активизирует словарь детей по лексической теме «Продукты питания»; «Одежда», знакомит с обобщающим понятием, учит употреблению в речи относительных прилагательных, закрепляет употребление в речи детей родительного падежа существительных. Учит детей правильно произносить и различать звуки [К], [К'], давать характеристику звукам, развивает фонематическое восприятие.
-
Интегрированное занятие в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта 2012
Сенсорная комната – это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познает окружающий мир. Мозг человека в сенсорном пространстве "оккупируется" сенсорными стимулами различных модальностей (зрительными, слуховыми, обонятельными, осязательными). Активизируется мозговая активность человеческого организма, происходит самореализация, поддержка и развитие внутренних стимулов организма человека.
-
Интегрированное занятие в средней логопедической группе "Прогулка в зимнем лесу" 2013
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных у детей средней группы с общим недоразвитием речи. Игровая форма занятия с постоянной сменой видов деятельности позволяет поддерживать активность и интерес детей на протяжении всего занятия и способствует лучшему усвоению материала. Использование метода интеграции позволяет развивать у детей разнообразные способности: мышление, зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое восприятие, подвижность, воображение, мелкую моторику рук.
-
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе, посвященное Дню Победы 2012
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе посвященное Дню Победы. В проведении занятия привлекался воспитатель группы, а музыкальное сопровождение подбиралось музыкальным руководителем ДОУ.
-
Интегрированное занятие для группы младших школьников с общим недоразвитием речи и низким уровнем развития познавательных процессов 2012
Цель занятия: учить детей с оптической дисграфией различать буквы «о», «а»; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственную ориентацию.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы по теме "Космос" 2014
В основе занятия заложен сказочный сюжет. Комплексно-тематический метод включает в занятие различные виды деятельности: математику, знакомство с художественной литературой, окружающим миром, ручным трудом, конструированием. Важны оргмомент и физминутка, наряду с физическими упражнениями дети произносят социально значимые слова и энциклопедические названия, совершенствуют общую моторику.
-
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи и с низким уровнем учебной мотивации и познавательной активности по теме "Буквы Б и Д" 2013
Представленный материал из опыта работы, реализует интегрированный подход коррекционно-развивающей деятельности специалистов общеобразовательной школы учителя-логопеда и педагога-психолога и обеспечивает комплексный подход при сопровождении ребенка младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Животные севера» (использование оригами, динамических упражнений для языка, соревнований) 2018
Мы предлагаем в изучении темы «Животные Севера» использовать оригами в сочетании с сочинением историй, драматизацией, динамическими упражнениями для языка и подвижными играми, соревнованиями. Сделанная фигурка поможет не только запомнить названия животных Севера, но и является своеобразным портретом автора. Сам процесс изготовления фигурки способствует развитию мелкой моторики рук (точность, четкость и ловкость движений), развивает речь.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Папа, ты самый хороший на свете…» 2024
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить, активизировать и актуализировать знания детей о празднике «День Отца»; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать папе, радовать его своими поступками и делами.
-
Интегрированное занятие для разновозрастной группы детей с ОНР с ИКТ "Осень" (по сюжету сказки И.Соколова-Микитова "Листопадничек") 2013
Занятие содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития силы и модуляции голоса, речевой активности, интонационной выразительности у детей. ИКТ, разнообразные приемы закрепляют у детей знания сезонных изменений в природе осенью, подготовки к зиме диких животных. Участие в занятии родителей приобщает детей к совместному творчеству.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Различение букв "Ш" и "Щ". 2-й класс 2014
Занятие носит практический характер, формирует навык различения звуков и букв [Ш] и [Щ]. Содержание логопедического материала несет в себе глубокий воспитательный смысл. Введена игровая ситуация, с помощью которой у учеников формируются навыки конструктивного выхода из конфликтов для психологического здоровьесбережения учащихся.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме «Формирование смыслового компонента чтения у младших школьников с ОНР» 2015
Занятие – часть цикла совместных занятий логопеда и психолога, формирует смысловой компонент чтения у первоклассников, учащихся в первом речевом классе. Занятия соответствует ФГОС. На всех этапах занятия чередуется деятельность специалистов, что дает возможность сохранять учебную задачу, выполняя ее каждый раз новым образом. В ходе работы специалисты сменяют друг друга, оказывая при необходимости помощь детям.
-
Интегрированное занятие на тему "За грибами в лес пойдем!" 2011
Цели и задачи урока: учить детей образовывать существительные в и.п. мн. числе; учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; расширять и активизировать словарный запас по теме "Грибы"; закрепить обобщающее понятие "грибы" в самостоятельной речи детей; учить детей отвечать полным ответом на вопросы.
-
Интегрированное занятие на тему "Православные праздники января" 2010
Техника чтения предполагает развитие скорости, профилактику ошибочности и интонационную выразительность. Для развития техники чтения можно использовать задания по формированию зрительно-пространственной и моторной координации, развитию ритмического рисунка и рифмы стиха.
-
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1–4-х классов 2013
Учитель-логопед и педагог-психолог параллельно работают над развитием личности ребенка в целом. Логопед – это коррекция и развитие речи, психолог - активизация интеллектуальной деятельности, развитие эмоциональной сферы детей.
-
Интегрированное занятие по логопедии "Звуки П, П' – Б, Б'. Буквы "П, Б"" 2013
На уроке проводится уточнение и сравнение артикуляции звуков «П, Пь, Б, Бь». Дифференцируются звуки «П, Пь-Б, Бь» в словах. Развивается фонематическое восприятие.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (подготовительная логопедическая группа) 2011
В материале представлено интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в подготовительной логопедической группе (с ОНР).
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ЭОР "Как собаки помогают людям" 2012
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ЭОР в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Цели: ознакомление дошкольников с тем, как собаки могут помогать людям; развитие связной речи; расширение кругозора дошкольников; обогащение пассивного и активного словаря; упражнение в пересказе текста; воспитание у детей любви к животным.
-
Интегрированное занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" 2013
Интегрированное занятие развивает мышление и лексико-грамматические категории у детей с ЗПР по теме "Посуда", "В гостях у кота Леопольда". Занятие проводится в игровой форме, поддерживает активность и интерес детей. Обобщаются знания дошкольников о посуде, закрепляются навыки словообразования и словоизменения.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Насекомые и птицы» для будущих первоклассников 2016
Интегрированные занятия по развитию речи и конструированию всегда проходят в занимательной форме, увлекают ребенка и способствуют достижению высоких показателей речевого развития, мышления и познавательной деятельности. Цель занятия: закрепить и обобщить знания о насекомых и птицах; научить конструировать модель бабочки по образцу.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши" 2010
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения коровы и теленка, козы и козленка, лошади и жеребенка. Использована дидактическая игра «Кого не стало?», «Позови животного» на татарском языке.
-
Интегрированное занятие по развитию речи по мотивам сказки В. Сутеева "Яблоко" (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
Закрепляются навыки связной речи в различных ситуациях общения. Расширяются знания детей по лексическим темам «Осень. Деревья осенью», «Дикие животные», «Фрукты»; учащиеся оценивают поступки сказочных героев, понимают смысл сказки, выявляют заключенную в ней мораль.
-
Интегрированное занятие по развитию речи, чтению художественной литературе и театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказка о глупом мышонке" 2017
В ходе занятия дети познакомятся с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка. А также решаются задачи: формирование умения наблюдать инсценировку знакомой сказки; развитие умения с помощью взрослого понимать содержание сказки и творческие способности; воспитание в детях любви к творчеству детского писателя С.Я.Маршака, чувство сопереживания мышонку.
-
Интегрированное занятие по теме "Грибы" 2011
Автор на уроке обобщает и систематизирует представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о грибах, их частях, назначении, местах их произрастания. Развивает зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, пантомимическую и речевую выразительность.