Елена Сергеевна Тихонова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Творчество в логопедической практике 2014
Цель мастер-класса: профессиональное самосовершенствование педагога, формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности. На мастер-классе представлен успешный опыт работы, решаются логопедические проблемы, широкий круг тем и вопросов.
-
Статья содержит описание логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Коррекционная работа не только на преодолевает трудности речевого развития детей, но и учитывает эмоциональную составляющую в преодолении речевого нарушения.
-
Использование грамматических рифмовок в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста 2011
В статье раскрываются возможности грамматических рифмовок в практике помощи детям раннего возраста с речевыми нарушениями. Описаны этапы работы над рифмовками, помогающими развитию детской лексики и формированию грамматического строя языка. Представлен конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста, имеющими нарушения речи.
-
Еще раз про родительское собрание 2010
Статья содержит описание консультации для педагогов ДОУ, проводимой в форме деловой игры «Педагог – Родитель». Цель игры состоит в расширение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Работа над моделью родительского собрания, лежащей в основе деловой игры, помогает не только поиску вариантов его организации и проведения, но развитию способности педагогов к выстраиванию диалогических отношений с родителями.
-
Игры и игровые упраждения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста 2009
Статья содержит описание занятия-тренинга для воспитателей общеобразовательных и логопедических групп, воспитателей по физкультуре, старших воспитателей, направленного на уточнение возможностей мяча в практике работы по развитию и коррекции речи дошкольников. Представлен фрагмент авторской программы игр с мячом на исследование родного языка.
-
Когда чтение становится радостью 2009
Статья рассказывает об оригинальной форме взаимодействия дошкольников с общим недоразвитием речи, педагогов и родителей, направленной на воспитание будущего читателя. Раскрывается уникальный потенциал работы с книгой для успешного преодоления речевого нарушения и для развития диалогических отношений между детьми и взрослыми.
-
О диалогическом взаимодействии с семьей дошкольника, имеющего общее недоразвитие речи 2008
В статье обосновывается необходимость сотрудничества с родителями для более успешного преодоления общего недоразвития речи у дошкольников; представлен опыт диалогического взаимодействия с семьей (на примере совместного занятия для родителей и детей старшей логопедической группы).
-
Диалог с ребёнком, имеющим общее недоразвитие речи 2007
По мнению ученых, приобретение языка - это психологическая задача для ребенка. Как показывает опыт, логопедическая помощь детям с ОНР наиболее эффективна в том случае, если строится с учетом всей системы отношений ребенка с другими людьми. Осуществлять такую работу необходимо в русле диалога с малышом. В статье рассказывается об интересных формах и приемах работы, направленных на личностное становление дошкольника, восстановление его нарушенных связей с миром, способствующих преодолению речевого нарушения.