1 игра
Цель: автоматизация звука «р» в словах, формирование фонематического анализа и синтеза.
Оборудование: картинки со звуком «р», кристаллы.
Описание игры.
Ребенку нужно определить, где находится звук «р». Логопед подготавливает образец из трёх разных кристаллов, где первый кристалл обозначает звук «р» в начале слова, второй - в середине слова, третий - в конце слова.
Ребенок называет картинку, определяет, где находится звук «р» в слове, и ставит нужный кристалл на картинку.
2 игра
Цель: автоматизация звука «р» в словах, развитие внимания и памяти.
Оборудование: фигурки, игрушка «Мемори».
Описание игры.
К каждой кнопке игры «Мемори» необходимо положить фигурки со звуком «р». Ребёнок запоминает в какой последовательности моргают кнопки, нажимает их и называет слова, соответствующие этим кнопкам.
3 игра
Цель: автоматизация звука «р» в словосочетаниях.
Оборудование: фигурки со звуком «р», разноцветные палитры.
Описание игры.
Логопед кладёт фигурку со звуком «р», а ребёнок берёт палитру любого цвета и прикладывает к фигурке. Говорит, что у него получилось - «Красный рак, зелёная трава и т.д.». Так продолжает со всеми фигурками.
4 игра
Цель: автоматизация звука «р», развитие умения пользоваться предлогами.
Оборудование: разноцветные шары, фигурки со звуком «р».
Описание игры.
Подготовить маленькие шары (у меня вязаные) разных цветов (кРасный, чёРный, оРанжевый, Розовый, сеРый) и фигурки со звуком «р». Разложить фигурки перед шаром, за шаром и т.п.
Ребенок называет, где находится фигурка.
«За серым шаром - кукуруза», «на красном шаре - сыр» и т.д.
5 игра
Цель: автоматизация звука «р» в предложениях.
Оборудование: объёмные фигурки, мешочек.
Описание игры.
Логопед кладет в мешочек фигурки. Ребёнок достаёт на ощупь одну фигурку и придумывает предложение с этим словом.
Например, ребёнок достал фигурку «роза» и составляет предложение.
«Папа подарил красивую розу». И так со всеми словами.