Логопедия
-
Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения на логопедических занятиях 2023
Работа школьного логопеда заключается не только в оказании специальной помощи детям в процессе коррекционно-развивающих занятий, но и в развитии самостоятельности успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Как же повысить мотивацию учебной деятельности детей-логопатов на логопедических занятиях?
-
Мотивация речевой деятельности при составлении монолога 2014
Мотивация как ведущий фактор регуляции активности младшего школьника с речевой патологией, его поведения и деятельности представляет исключительный интерес для учителей, логопедов и родителей. По существу, никакое коррекционно-педагогическое взаимодействие с ребенком невозможно без учета особенностей мотивации.
-
Моя семья. Игровая форма занятия 2011
В занятии раскрываются индивидуальные особенности детей в процессе семейного воспитания. В процессе игры-занятия используются упражнения на расширение словарного запаса и накопления новых слов, относящихся к разным частям речи, с различными способами образования. Дети, имеющие какие-либо нарушения в устной и письменной речи, с трудом образуют новые слова, а на примере семьи это удается легче.
-
Музейная педагогика в коррекционной группе 2015
В статье раскрывается потенциал музейной педагогики в коррекционной группе дошкольного образовательного учреждения. Описывается опыт создания литературного мини-музея.
-
Музыкальная викторина "Норвежский сказочник Эдвард Григ" 2012
Музыкальная викторина демонстрирует уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы, совершенствует речевые навыки детей, развивает умения различать жанры музыки, отражать его в танцевальных импровизациях, свободно ориентироваться в пространстве, совершенствовать исполнительские умения, развивать творческую активность детей, воспитывать у детей любовь к музыке, интерес к творчеству композитора Грига.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в Париж" 2012
Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
-
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "С утра и до вечера" 2018
Цель занятия: развивать ребенка посредством использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.
-
Мультимедийная поддержка коррекционного процесса в логопедических группах детского сада 2012
Использование компьютерных заданий является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой и мотивирует ребенка. Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада по дифференциации звуков [л] и [л'].
-
Мультимедийные игры для формирования интонационной выразительности речи у детей 6–7 лет с ОНР 2017
Нами были разработаны мультимедийные игры, направленные на развитие основных навыков, обеспечивающих интонационную выразительность речи детей 6–7 лет с ОНР. Эти игры предназначены для использования на занятиях по подготовке к обучению грамоте и систематизированы в соответствии с основными направлениями коррекционно-развивающей работы по формированию интонационной выразительности речи.
-
Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями 2012
В статье говорится о том, как применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.
-
Мультфильм в жизни ребенка 2011
В современном мире мультфильм чаще используется родителями как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Одна из задач, которые встают перед педагогами, – это поиск новых, более эффективных способов передачи информации. Одним из них является использование мультипликации, так как она является доступной формой воздействия и показывает особое развивающее влияние на ребёнка.
-
Муниципальный конкурс "Методическая копилка: взаимодействие с семьями обучающихся" для учителей логопедов, дефектологов и педагогов-психологов ОО Азовского района 2023
Актуальность темы заключается в том что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка, поэтому учитель-логопед должен привлекать родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, что во многом облегчит работу специалиста и ускорит успехи детей.
-
Мягкий знак 2011
Коррекционное занятие для учащихся 2-х классов с нарушениями письма и чтения, обусловленными ОНР, с использованием проблемной ситуации, алгоритмов, речемыслительных игр, мультимедийных презентаций. Занятие направлено на формирование навыка грамотного письма, на коррекцию и развитие психологической базы речи.
-
Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов) 2016
Дети с различными нарушениями речи обычно оказываются не в состоянии полностью овладеть письмом и чтением в условиях массовой школы. Данное занятие позволяет продолжить работу по дифференциации твердых и мягких согласных на слух, сформировать навык обозначения мягкости согласного в конце слова с помощью буквы "Ь". Включены задания по обогащению словарного запаса, развитию фонематического восприятия, формированию навыка связного высказывания.
-
"На лесной полянке". Интегрированное занятие для подготовительной группы ДОУ 2011
Представленное занятие – один из примеров взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и учителя музыки при изучении детьми подготовительной к школе группы ДОУ темы «Насекомые». Наряду с расширением знаний об окружающем мире (воспитатель), в рамках этой темы происходит обогащение словарного запаса у детей, развитие у них связной речи и умения использовать различные виды предложений (учитель-логопед).
-
Наглядное моделирование в работе логопеда деткого сда. Пособие "Волшебный стол" 2011
В статье кратко описывается метод наглядного моделирования, этапы работы с моделью, преимущества этого метода. Кроме того, дается описание пособия «Волшебный стол», созданного на основе этого метода работы, приводится графическое изображение всех моделей, задействованных в этом пособии.
-
Наглядное моделирование в развитии речемыслительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи (из опыта работы) 2010
В работе представлены приемы работы на основе наглядного моделирования, т.е. техники, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Использование приемов наглядного моделирования помогает задействовать все виды памяти (зрительную, слуховую, двигательную), совершенствует мышление и речь, делает высказывания детей более логичными и последовательными, поддерживает интерес детей дошкольного возраста к активной речевой деятельности.
-
Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей с ОНР 2022
Одним из эффективных средств, облегчающих процесс формирования речевых умений, являются средства наглядного моделирования. Использование различных картинок, схем, таблиц и т.д. позволяет детям понять логику изложения, соблюдать последовательность построения высказывания, анализировать основные события и связи между ними, облегчает запоминание.
-
Наглядное пособие "Книга-игра "Оленёнок идёт в школу" 2021
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе мы используем как традиционные методы педагогического воздействия, так и стараемся найти новые, инновационные методы и технологии. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Наглядное пособие игра-тренажер «Невероятные приключения Оленёнка в лесу» помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с Общим недоразвитием речи.
-
Наглядное пособие "Ротик – домик Веселого Язычка" 2010
В статье описан алгоритм изготовления наглядного пособия “Ротик”, который используется при проведении артикуляционной гимнастики.
-
Наглядностьи в обучении грамоте дошкольников с ЗПР 2014
В настоящее время в практике дошкольного образования большое внимание уделяется обучению элементам грамоты в преддверии поступления детей в школу. Особое значение обучение элементам грамоты имеет для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, так как эти дети чаще всего после детского сада идут в массовую школу. Цель работы: подготовить детей с диагнозом «задержка психического развития» к обучению в школе; профилактика трудностей адаптации к обучению грамоте в школе.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
Написание слов с мягким знаком. Система упражнений 2009
В данной методической разработке представлена система упражнений по формированию у детей с недоразвитием фонематического слуха умения правильно писать слова с мягким знаком. Основные приемы, упражнения наглядно отражены в презентации и памятке для учителя.
-
Направления в работе логопеда при преодолении задержки речевого развития 2020
Занятия для детей раннего возраста, являющиеся в какой-то степени коррекционными, а в какой-то степени профилактическими, должны решать многие задачи, и включать в себя элементы различных дисциплин: музыкальные занятия, физическая культура, ИЗО-деятельность и т.д. Одной из коррекционных методик для детей с речевой патологией, является логопедическая ритмика. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь.
-
Народные игры для устранения заикания 2010
Приобщение заикающихся детей к искусству хороводного пения-танца "осуохай" способствует развитию у них правильного дыхания и голоса, координированного темпа движения с речью.
-
Нарушение звукопроизношения у детей с функциональной дислалией 2011
Статья описывает эксперимент на базе конкретного ДОУ в рамках логопедической работы при нарушении звукопроизношения у детей с функциональной дислалией.
-
Нарушение зрения и речи у детей 2011
В статье рассматривается проблема речевого развития детей с нарушением зрения, которая чрезвычайно актуальна и занимает особое место в сфере их психолого-педагогической реабилитации, предлагаются рекомендации родителям по работе с детьми с нарушением речи и зрения.
-
Нарушение письма и чтения. Классификация, симптоматика, основные направления работы с детьми школьного возраста 2010
Расстройства письменной речи следует дифференцировать с недостаточностью овладения ребёнком навыками чтения и письма. Нарушение чтения и письма в психиатрии относятся к нарушениям развития школьных навыков. Чаще всего при нарушениях письменной речи, происходит комбинирование различных форм дисграфии и дислексии, нарушения устной речи, моторики и психических процессов.
-
Нарушение письма у младших школьников 2018
Дисграфия имеет выраженную симптоматику. По ошибке ее можно принять за невнимательность ребенка и незнание им грамматических правил. Однако проблема кроется глубже. Без ее устранения овладение школьной программой даже на базовом уровне будет практически невозможным.