ИГРА «Живые картинки»
Цель:
- Учить понимать значение предлогов: К, НА, ПОД, НАД, С, ОКОЛО, В, ПО, МЕЖДУ, У.
- Познакомить со схемой, обозначающей предлог.
- Учить дифференцировать их.
- Формировать умение правильно употреблять предложно-падёжные конструкции в речи.
ИГРА «Договори предложение»
Цель:
- Составлять предложение по опорным картинкам.
- Закрепление навыков употребления в речи предлогов: ЗА, НА, К, В, У, С, НАД, ПО, ЧЕРЕЗ, ОТ, С.
ИГРА «Кубик»
Цель: Закрепление понимания и правильного употребления предлогов в словосочетании: НА, ПО, С, В, ЧЕРЕЗ, ИЗ, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ПОД, ОКОЛО, ОТ, К, ЗА.
«Панно»
Цель:
- Активизация словаря.
- Закрепление навыков употребления в речи предлогов: У, НА, ПОД, ВОЗЛЕ, К, ОТ, В, ПО, ИЗ, ИЗ-ЗА, НАД, МЕЖДУ.
Ход игры
Логопед (ребёнок) манипулирует предметами, тем самым моделирует различные ситуации. Ребёнок составляет предложения с предлогом.
ИГРА «Мой дом»
Цель:
- Составлять словосочетаний и предложений с предлогами.
- Закрепление навыков употребления в речи предлогов: ЗА, НА, К, В, У, С, НАД, ПО, ОТ, С.
Ход игры
1 вариант
Детям раздаются картинки-предметы. Ребёнок должен по инструкции учителя-логопеда выполнить действие (положить картинку в соответствии с инструкцией).
2 вариант
Перед ребёнком выкладывается картина «Мой дом». Логопед выкладывает картинку – предмет на картине, ребёнок составляет словосочетания и предложения с предлогами.ИГРА «В лесу»
Цель:
- Составлять словосочетаний и предложений с предлогами.
- Закрепление навыков употребления в речи предлогов: НА, К, В, У, С, НАД, ПО, ОТ, С, ОКОЛО, ПЕРЕД,
1 вариант
Детям раздаются картинки-предметы. Ребёнок должен по инструкции учителя-логопеда выполнить действие (положить картинку в соответствии с инструкцией).
2 вариант
Перед ребёнком выкладывается картина «В лесу». Логопед выкладывает картинку – предмет на картине, ребёнок составляет словосочетания и предложения с предлогами.