Игры с предлогами

Разделы: Логопедия

Ключевые слова: предлоги, Игры с предлогами


ИГРА «Живые картинки»

Цель:

  • Учить понимать значение предлогов: К, НА, ПОД, НАД, С, ОКОЛО, В, ПО, МЕЖДУ, У.
  • Познакомить со схемой, обозначающей предлог.
  • Учить дифференцировать их.
  • Формировать умение правильно употреблять предложно-падёжные конструкции в речи.

ИГРА «Договори предложение»

Цель:

  • Составлять предложение по опорным картинкам.
  • Закрепление навыков употребления в речи предлогов: ЗА, НА, К, В, У, С, НАД, ПО, ЧЕРЕЗ, ОТ, С.

ИГРА «Кубик»

Цель: Закрепление понимания и правильного употребления  предлогов в словосочетании: НА, ПО, С, В, ЧЕРЕЗ, ИЗ, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ПОД, ОКОЛО, ОТ, К, ЗА.

«Панно»

Цель:

  • Активизация словаря.
  • Закрепление навыков употребления в речи предлогов: У, НА, ПОД, ВОЗЛЕ, К, ОТ, В, ПО, ИЗ, ИЗ-ЗА, НАД, МЕЖДУ.

Ход игры

Логопед (ребёнок) манипулирует предметами, тем самым моделирует различные ситуации. Ребёнок составляет предложения с предлогом.

ИГРА «Мой дом»

Цель:

  • Составлять словосочетаний и предложений с предлогами.
  • Закрепление навыков употребления в речи предлогов: ЗА, НА, К, В, У, С, НАД, ПО, ОТ, С.

Ход игры

1 вариант

Детям раздаются картинки-предметы. Ребёнок должен по инструкции учителя-логопеда выполнить действие (положить картинку в соответствии с инструкцией).

2 вариант

Перед ребёнком выкладывается картина «Мой дом». Логопед выкладывает картинку – предмет на картине, ребёнок составляет словосочетания  и предложения с предлогами.

ИГРА «В лесу»

Цель:

  • Составлять словосочетаний и предложений с предлогами.
  • Закрепление навыков употребления в речи предлогов: НА, К, В, У, С, НАД, ПО, ОТ, С, ОКОЛО, ПЕРЕД,

1 вариант

Детям раздаются картинки-предметы. Ребёнок должен по инструкции учителя-логопеда выполнить действие (положить картинку в соответствии с инструкцией).

2 вариант

Перед ребёнком выкладывается картина «В лесу». Логопед выкладывает картинку – предмет на картине, ребёнок составляет словосочетания  и предложения с предлогами.