Логопедия
-
И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 2019
19 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий!
-
И занятие может быть игрой 2011
Основная идея методики проведения занятия – обучающий материал преподносится ребенку в игре. Для успешного осуществления запланированных на занятии задач перед детьми должна ставиться определенная, конкретная цель, понятная дошкольникам и такая, которую они захотели решить совместно с педагогом. Каждое занятие строится в постоянной смене деятельности, которую обеспечивают игровые задания и упражнения, подобранные в соответствии с проблемами детей.
-
Игра "Волшебные баночки" как один из приемов развития неречевого слуха 2012
В логопедической практике все больше внимания уделяется такому этапу работы, как развитие восприятия неречевых звуков как базы для развития восприятия звуков речи. Существуют множество игр для развития неречевого слуха. В статье предлагается рассмотреть авторскую игру «Волшебные баночки».
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Загадки звуков, букв, слогов". 1-й класс 2012
Цель игры: обобщить сведения по звуковобуквенному составу русского языка, уяснить смыслоразличительную роль фонемы, проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами, закрепить навык деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв; предупредить ошибки на перестановку, недописывание слогов, повторить тему "Ударение". Развивать слуховое внимание, кратковременную память, мышление; воспитывать умение играть по правилам.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Различаем глухие и звонкие согласные". 2-й класс 2012
Цель игры: обобщить сведения по дифференциации звонких и глухих согласных, закреплять зрительный образ парных букв, учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки перед гласными 2 ряда; развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез; развивать мимику, контроль за эмоциями; развивать просодическую сторону речи; стимулировать к речевой активности; развивать навык словоизменения существительных; развивать зрительную и слуховую память, буквенный гнозис.
-
Игра "Умники и умницы". Твердые и мягкие согласные звуки. 2-й класс 2011
Опыт проведения игр с четкими правилами, какой является, в частности, игра «Умники и умницы», помогают развить кратковременную и долговременную память, расширить словарный запас школьников. По итогам игры проходит награждение дипломами «Лучшему агонисту», что, безусловно, привлекает детей и повышает мотивацию.
-
Игра-викторина "В гостях у Смешариков" 2024
Представлена презентация к игре-викторине "В гостях у Смешариков".
-
Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!" 2014
В данном занятии через сказки Пушкина проходит знакомство с творчеством композитора Римского-Корсакого, написавшего музыку к произведениям А.С. Пушкина, а также с творчеством художника И.Я. Билибина, проиллюстрировавшего данные сказки. Занятие проходит в увлекательной для детей форме игры-викторины, в которой дети, путешествуя по сказкам, соревнуются в своих знаниях.
-
Игра-драматизация для детей подготовительной группы по сказке А.М.Волкова "Путешествие Элли и ее друзей" 2015
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это дает театральная деятельность. Предлагаем сценарий игры-драматизации для подготовительной группы по сказке А.М.Волкова "Путешествие Элли и ее друзей". Цель: совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.
-
Игра-занятие "В стране веселых гласных звуков" для детей старшей группы компенсирующей направленности 2017
Игра-занятие составлена для детей старшей группы компенсирующей направленности. В конспект включены упражнения на закрепление умения чётко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], по развитию дыхания, голоса и мимической мускулатуры, на умения определять гласный звук в начале слова, на развитие зрительного и слухового восприятия, на умение взаимодействовать друг с другом.
-
Игра-занятие "Чудесный остров" 2011
Конспект занятия-игры на закрепление правильного произношения звука [р] в словах предложениях, умения определять наличие и место звука [р] в словах; развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики; расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи, навыков общения, сотрудничества; активизация мыслительных процессов; содействие экологическому воспитанию детей.
-
Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала 2010
На занятии используется один из методов подачи материала – видеосюжет. Одной из особенностей детей с ЗПР является неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, которые успешно преодолеваются с помощью этого метода.
-
Игра-презентация для дошкольников по обогащению словаря антонимов «Двойной удар» 2020
Данная игра-презентация может использоваться в рамках проведения занятия, посвященного Дню Победы, с целью обогащения словарного запаса антонимами, закрепления умения быстро и правильно подбирать противоположные по смыслу слова. Игра может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой. Вызывает живой интерес у детей, т.к. сопровождается звуковыми эффектами и картинками с интересным и юмористическим сюжетом. Способствует развитию речи, внимания, мышления.
-
Игра-путешествие "Звуки заблудились" 2013
Открытое занятие развивает фонематическое восприятие, готовит к обучению грамоте в старшей коррекционной группе для детей с задержкой психического развития. Цель занятия: закрепление изученных гласных звуков и букв. Статья будет интересна учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям коррекционных групп.
-
Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина 2011
Материал предназначен как закрепление по лексической теме «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» в подготовительной к школе группе с заикающимися детьми. Перед занятием детям предварительно даются отрывки из любимых сказок А.С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре. На занятиях ИЗО рисуются иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке. Дома дети с родителями сочиняют сказку на любую тему и «издают» книжку.
-
Игра-путешествие с малыми формами фольклора для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Вдоль по улице пойдем…" 2013
Игра-путешествие с малыми формами фольклора для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи включает знакомство детей с устным народным творчеством и малыми жанрами фольклора. Коррекционная работа по преодолению общего недоразвития речи воздействует на речевой дефект: исправление неправильного звукопроизношения, просодики, лексико-грамматического строя, связной речи, мелкой моторики.
-
Играем пальчиками и развиваем речь 2012
Работа несет информацию о развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению посредством пальчиковой гимнастики, пальчикового чтения, пальчиковой азбуки.
-
Играем с фразеологическими оборотами 2010
"Неспроста и не с пуста слово молвится и до века не сломится", - говорят в народе. И действительно, каждое нароoдное выражение, которое стало крылатой фразoй, имеет своё основание, часто - в глубокой древности. Знание таких выражений обогащает речь, а знание происхождения их открывает нам глаза на многие интересные факты и знакомит с историей народа.
-
Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников 2011
Игровая программа предназначена для развития и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Работа по данной программе направлена на профилактику и коррекцию нарушений чтения и письма.
-
Игровое занятие "Поле чудес" в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционных методов по теме "Осень" 2010
Игровое занятие "Поле чудес" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с применением элементов нетрадиционных технологий в логопедии: музыкотерапии и ароматерапии по теме: "Осень". На уроке идет проверка и обобщение знаний, расширение и активизация словаря, развитие логического мышления, развитие физиологического дыхания, силы голоса, развитие интонационной силы голоса, развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
-
Игровое занятие по коррекции звукопроизношения "Гуси-лебеди" 2016
На занятии закрепляется правильное произношение звуков [С] и [Ш] в слогах, в словах, предложениях. Дети учатся различать эти звуки на слух и в произношении, сопоставлять слова-паронимы по смыслу и звучанию, тренируют произношение звуков в предложениях и связной речи, в стихах, чистоговорках, потешках с помощью логоритмических упражнений. Занятие построено по единому сказочному сюжету с ИКТ и традиционными приемами коррекционной работы.
-
Игровое логопедическое занятие "КВН по логопедии". 2–3-е классы 2016
Уже много лет в начальных классах в конце учебного года я часто провожу игры-КВН по логопедии. Большое значение КВН имеет для развития речи, логического мышления, внимания, творческих способностей младших школьников. Так для успешного выступления дети должны уметь правильно говорить, петь, танцевать, быть творчески развитыми. Общение учащихся во время игры в КВН способствует сплочению всего школьного коллектива, помогает воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность.
-
Игровое логопедическое занятие в 1-м классе в рамках недели русского языка в начальной школе 2024
Задачами занятия являются формирование навыка звукобуквенного, слогового, языкового анализа и синтеза; совершенствование навыка образования слов – антонимов; использования в речи слов в правильном значении; закрепление зрительного и двигательного образа письменных букв; развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, пространственных представлений, межполушарных взаимодействий; воспитание интереса к предмету «русский язык», трудолюбия, организованности, дружелюбия, самостоятельности, потребности детей к правильной речи.
-
Игровое логопедическое занятие как форма развития познавательных процессов у младших школьников 2012
Смена видов деятельности на занятии удерживает произвольное внимание детей. Графические образы букв облегчают образованию у детей связи звук – образ буквы – графическое начертание. Игровое занятие вызывает интерес к обучению у детей, повышает познавательную активность, корректирует психические процессы.
-
Игровой логопедический тренинг "Зимушка-зима" 2013
Игровой логопедический тренинг предназначен для детей 2–3-го класса общеобразовательной школы, имеющих нарушения чтения. Занятие проходит в виде игры-соревнования двух команд. Цель тренинга: автоматизация навыка чтения слов различной слоговой структуры. На занятии использованы коррекционные приемы, предложенные Корневым: чтение только второй половины слов, пунктирно написанных слов, строчек с прикрытой верхней половиной.
-
Игровые задания для автоматизации звуков в кругу семьи 2015
Приемы и задания к предметным картинкам делают занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными, обогащающими и активизирующими словарь, формирующими навыки словообразования и словоизменения. Приемы работы с картинками помогут заинтересовать и активизировать детей с различными речевыми нарушениями и автоматизировать звуки в домашних условиях.
-
Игровые методы работы с младшими школьниками в логопедической практике 2011
В статье отражены основные предпосылки формирования правильного звукопроизношения у детей. Описаны игровые методы коррекции речевых нарушений с целью повышения интереса учащихся к логопедическим занятиям, представлены игры и упражнения для развития фонематического восприятия, элементов звукового анализа и синтеза.
-
Игровые приемы в автоматизации звуков 2013
Статья посвящена стимуляции решения "речевых задач" игровыми методами. Пример индивидуальной деятельности ‒ "Новая сказка Колобка".
-
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2020
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.
-
Игровые приёмы в работе по автоматизации изолированного звука у детей со стертой дизартрией 2010
Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания. Предлагаемые в данной работе игровые приемы по закреплению правильного звукопроизношения предназначены в основном для автоматизации изолированных звуков, хотя большинство из них можно использовать для закрепления звуков в слогах и словах.