Логопедия
-
Логопедическое занятие с презентацией по теме "Состав слова" 2011
Урок направлен на формирование навыков словообразования у учащихся массовых школ с аграмматической формой дисграфии, на закрепление и различение частей слова и расположения их в слове, закрепление навыка работы с различными частями слова, разбора слов по составу, расширение словарного запаса, способствует развитию неречевых процессов памяти (слуховой, зрительной), мышления.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-х классов (акустическая дисграфия) с использованием компьютерной программы "Игры для тигры" "Дифференциация звуков [с], [с'], [з], [з'] и букв "с", "з"" 2012
Конспект логопедического занятия для учащихся начальной школы, имеющих нарушения письменной речи из-за смешения акустически схожих фонем. Занятие включает в себя различные задания, направленные на коррекцию и развитие фонематического восприятия, звукового анализа, обогащения словарного запаса и развитие связной речи по темам "Зима", "Зимующие птицы". Используемые в уроке компьютерные игры помогают заинтересовать учащихся в учебном процессе.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-х классов, имеющих смешанную форму дисграфии, на тему «Гласные звуки и буквы» 2015
В занятии представлен авторский подход к усвоению гласных звуков и их значения в образовании слога. Работа основана на принципе взаимодействия слухового, двигательного и зрительного анализаторов. Занятие учитывает требования ФГОС.
-
Логопедическое занятие с элементами логоритмики "Космическое путешествие". 1-й класс 2020
Цель: Развитие психических процессов и коррекция речевых нарушений. Задачи: активизировать словарь по теме «Космос».
-
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ-технологий на тему "Звук Ш" – этап автоматизации 2010
В данной работе представлено практическое применение элементов программы Г.С. Альтшуллера "ТРИЗ" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Целю работы является - помочь начинающим логопедам применять новые технологии в своей работе.
-
Логопедическое занятие-досуг "Путешествие в Страну знаний" 2010
Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы, проводится в занимательной игровой форме и является своеобразным подведением итогов тому, чему дети научились на логопедических занятиях по развитию речи: умению производить звукобуквенный анализ и синтез слов, умению делить слова на слоги и т.д.
-
Логопедическое занятие-игра "Драматизация сказки "Репка"" 2012
Занятие разработано для учащихся 1-х классов, имеющих ФФН и ОНР, для профилактики нарушения письма и чтения. Использует технологии деятельностного метода с ИКТ. Театрализованная игра приносит ребенку большую радость, активизирует детей, поддерживает внимание, они лучше усваивают учебный материал.
-
Логопедическое занятие-игра на этапе формирования лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе 2015
Цель занятия: учить использовать в свободной речи детей и образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слова в родительном падеже.
-
Логопедическое занятие-путешествие "Прогулка в зимнем лесу" 2010
Занятие направлено на обобщение, активизацию и систематизацию лексико-грамматических категорий. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, что является эффективным средством сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся КМНС (коренных и малочисленных народов Севера). Структура занятия выстроена таким образом, что обучающиеся логопаты находятся в режиме постоянной смены деятельности.
-
Логопедическое занятие-путешествие по формированию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе детей с ОНР с элементами моделирования по теме "Транспорт" 2013
Занятие проводится в форме игры-путешествия и является итоговым в тематической неделе. Широко используется связь с другими образовательными областями (ручной труд, музыка, рисование). Занятие насыщенно разнообразными приемами в упражнении над лексико-грамматическим материалом, а в составлении описательного рассказа используются схемы-модели.
-
Логопедическое занятие-путешествие с использованием мультимедийной презентации "Весенняя прогулка" 2012
Нестандартные логопедические занятия, в течение которых разворачиваются сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что презентации позволяют повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий, особенно если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир.
-
Логопедическое занятие: "Постановка звука Р с помощью БОС технологий" 2010
Занятие проводилось с ученицей 1-го класса. Логопедическое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (недоразвитие фонематических представлений в дифференциации оппозиционных звуков; фонематического слуха и восприятия; несформированность анализа и синтеза звукового состава слова; дефекты звукопроизношения). Ротоцизм, ламбдацизм. В системе работы над постановкой звука – это 3-й урок.
-
Логопедическое занятие. Звуки [Л]—[Р]. "Много профессий хороших и важных" 2010
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. В содержание логопедического занятия включены задания по закреплению правильного произношения звуков [Л]-[Р] в различных речевых структурах; активизация словаря по теме "Профессии" на основе слов, содержащих данные звуки; игры с мячом.
-
Логопедическое занятие. Тема: «Домашние животные» 2015
Цель урока: закрепление представлений о домашних животных; уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
-
Логопедическое занятия для детей 5–6 лет "Дифференциация звуков [c] и [ш]" 2012
Цель занятия: закрепить навыки дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах; тренировать в звукобуквенном анализе и синтезе, делении слов на слоги; закрепить понятия «звук», «слог», «слово».
-
Логопедическое занятия по теме "Краткий пересказ "Как добывают соль"" 2012
Групповое логопедическое занятие закрепляет умение составлять краткий пересказ (3–4 класс). Обогащает словарный запас за счет умения образовывать родственные слова, активизирует познавательную деятельность, абстрактное мышление, формирует навыки звукового анализа и синтеза, расширяет кругозор.
-
Логопедическое знание по теме "Звуки р-р'. Буква "Р"" 2012
На занятии для младших школьников формируются навыки звукового анализа и синтеза слов. Дети учатся различать на слух твердый мягкий звуки [p] – [p`], соотносить их с буквой, обозначать мягкость согласного при письме с помощью гласных второго ряда и буквой мягкий знак; развивается память, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкая моторика.
-
Логопедическое лото "Звуковая радуга" 2021
Логопедическое лото «Звуковая радуга» направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков; на развитие звукового анализа и слогового состава слова; учит согласовывать существительное с прилагательным; развивает связную речь.
-
Логопедическое обследование дошкольника 2012
Перед проведением диагностики предлагается заполнить анамнез - анкету, в которой родители описывают основные моменты развития ребенка, начиная от рождения, условия его жизни. Все полученные данные помогают понять причину нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
-
Логопедическое обследование ребенка с ФФН (6 лет). Конспект занятия «Тайны моря» 2021
Цель занятия: систематизировать знания детей о море и морских обитателях.
-
Логопедическое подгрупповое занятие "Твердые и мягкие согласные перед гласными "о-е" в словах и сочетаниях". 2-й класс 2014
Групповое логопедическое занятие проводится для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (VII-й вид). Материал разработан в виде таблицы, в которой определены цели на каждый этап коррекционно-логопедической работы.
-
Логопедическое подгрупповое занятие в подготовительной группе. Викторина «Знатоки» 2016
Занятие проводится в командном духе. Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в своей команде. Цель занятия: закрепление и изучение нового материала. Так, например, изучаются голоса животных при использовании методов ИКТ. При проведении рефлексии используется метод рисования на сыпучих материалах (в данном занятии используется манная крупа). При изучении диких животных стран севера и юга дети знакомятся с внешним видом и условиями обитания животных.
-
Логопедическое подгрупповое занятие для 5–6-летних детей с ОНР в условиях детской районной поликлинники. Тема: "Дифференциация звуклв Р-Л-Р'-Л'" 2013
Цель занятия: развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического слуха; развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов; расширение словарного запаса; развитие связной речи; дифференциация звуков Р-Л-Р’-Л’.
-
Логопедическое подгрупповое занятие по теме «Звук [ж]. Буквы "Ж, ж"». 1–2-е классы 2014
На уроке используются формы работы и упражнения, уточняющие представления детей об артикуляции, звучании и характеристике звука [ж]. Закрепляются представления о графическом образе буквы "ж". Урок проводится с интерактивной доской.
-
Логопедическое пособие «Логическая таблица». По сказке «Зимовье зверей» 2020
Цель занятия: формировать умение правильно составлять предложение.
-
Логопедическое развлечение "Веселое путешествие" 2012
Структура логопедического развлечения включает в себя развитие памяти, внимания, слуховых функций, дыхательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики и звукопроизношения. Целью развлечения является совершенствование фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной к школе группы.
-
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у лесовичка" (старшая речевая группа) 2011
Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида считаю регулярное проведение развлечений, так как объединение в одном эмоционально-ярком, подвижном музыкальном пространстве игр, направленных на развитие психических процессов, движения и речи, позволяет решить как общие, так и коррекционные задачи.
-
Логопедическое сопровождение в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС НОО с детьми задержкой психического развития 2017
Результатом совместной работы учителей начальных классов и учителя-логопеда является повышение успеваемости и качество знаний у школьников, имевших на период начала учебного года речевые отклонения. Проявление живого интереса к занятиям, концентрация внимания, заинтересованность в результате коррекционно-развивающих занятий, достигаются мною, используя яркую наглядность, современные логопедические и педагогические технологии.
-
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья с применением современных образовательных технологий 2018
Описывается опыт логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ по зрению на примере общеобразовательной школы № 144 г. Казани. Использование массажа пальцев и кисти рук ребенка позволило восстановить ослабленные мышцы, улучшить координацию движений рабочей руки, увеличить скорость письма, улучшить почерк. Повысить эффективность обучения грамоте, предупредить развитие вторичных расстройств письменной речи позволило применение компьютерных игр: «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать», «Лунтик».
-
Логопедическое сопровождение детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования 2023
В статье описаны особенности коррекционной работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.