Логопедия
-
Закрепление произношения звука [р]. Загадки 2013
Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука «Р».
-
Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей 2010
Правильно организованный литературный пересказ оказывает неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Работа по пересказу художественных произведений оказывает влияние и на нравственное развитие детей. Неоценимую помощь оказывают родители, когда закрепляют сформированные навыки у детей в домашних условиях. Для детей с ОНР это приобретает еще большее значение.
-
Заметки "Радостное чтение". Часть I 2015
Эта статья – продолжение первой части, которая была опубликована 2014 году. Во второй части описываются тренировочные упражнения для подготовки голоса, для снятия напряжения с голосовых связок, отработки дикции, развития оперативной памяти. Систематическое проведение тренировочных упражнений – это залог успеха в обучении чтению и устранении логопедических отклонений у ребенка.
-
Занимательные игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2016
В статье описывается опыт работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающей технологии – прищепкотерапии, направленный на укрепление мелких мышц кисти, развитию гибкости и подвижности пальчиков рук, т.е. «ручной умелости».
-
Занимательные упражнения по формированию ритмической способности у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 2013
В статье обобщен материал традиционных и авторских упражнений по развитию ритмической способности у детей, имеющих особенности развития.
-
Занимательный материал для обучения детей-логопатов дошкольного возраста грамоте 2010
Предлагаемый занимательный материал рекомендуется для работы с детьми подготовительной группы, страдающих ФФН, ОНР. Материал способствует обогащению и систематизации лексики, формированию пространственного гнозиса, развитию мелкой моторики, звуко-буквенного анализа.
-
Занятие "Автоматизация звука [с] в словах, слогах, предложениях" 2013
Логопедическое занятие с подгруппой детей закрепляет правильное произношение звука [С] в слогах, словах, предложениях.
-
Занятие "Дифференциация звуков [Б], [П] и букв "Б, П"" 2013
Занятие формирует фонематическое восприятие, т.е. дифференциацию фонем, имеющих сходные характеристики, развивает фонематический слух, внимание, навыки лексики и грамматики.
-
Занятие "Дифференциация звуков [с] – [ш]" 2012
Цель занятия: научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [с] – [ш], учить дифференцировать звуки [с] – [ш] в слогах, словах, предложениях, уточнение словаря.
-
Занятие "Животные и их детеныши" 2011
Занятие в подготовительной группе призвано формировать номинативную лексику по теме, учить пересказывать сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать у детей чувство любви к животным и желание им помогать.
-
Занятие "Звук и буква У" 2011
У детей с дисграфией, обусловленной несформированностью языкового анализа и синтеза на уровне буквы, слога, слова, ошибки носят стойкий характер и могут повлиять не только на качество письма, но и чтения. Для предупреждения и коррекции специфических ошибок предназначено логопедическое занятие "Звук и буква У", которое способствует развитию звукослогового анализа и синтеза, фонематического слуха и восприятия.
-
Занятие "Знакомство с картиной В.М. Васнецова "Иван-царевич на сером волке" 2012
Первое занятие по картине в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Цель: подготовить детей к составлению рассказа: почувствовать настроение картины, накопить необходимый словарный запас, передать тональность картины выразительными средствами языка.
-
Занятие "Посуда. Предлоги: в – из, на – с" 2015
В форме организованной деятельности с воспитанниками средней группы развивается умение дифференцировать простые предлоги: на, с, в, из. Развитие проводится на материале темы «Посуда».
-
Занятие "Эмоции и междометия" 2013
Цель урока – научить выражать свои чувства, используя мимику и междометия. Учащиеся знакомятся со словами-междометиями, которые используются для выражения эмоций. Развивается фонематический слух, зрительное внимание, слуховая память, мышление. Закрепляется умение пересказывать текст.
-
Занятие «Веселое путешествие с Пухом» 2015
Игровые приемы повышают интерес детей к занятию, активно развивают мелкую моторику. Стихотворения в сочетании с движениями помогают преподнести знания в интересной и доступной форме. Кроме того, ребенок двигается, что в сочетании с веселыми стихами воздействует на речевое развитие ребенка.
-
Занятие «Дружба Лунтика со словами-близнецами» (слова-омонимы) 2016
Проблеме употребления детьми многозначных слов уделяется мало внимания как на занятиях, так и дома. Особенно это относится к дошкольникам, имеющим речевое недоразвитие. Детям с ОНР трудно понять и правильно использовать слова омонимы и многозначные слова. Их словарный запас бедный, лексико-грамматические категории сформированы недостаточно, что мешает их успешному обучению в школе. В статье описываются методы, приемы и формы изучения слов омонимов на логопедическом занятии.
-
Занятие «Путешествие по подводному миру» 2015
На занятиях по развитию речи, помимо картинного демонстрационного материала, используются презентации по разным лексическим темам, компьютерные речевые игры. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания, слушают звуки окружающего мира, новые знания опираются на зрительный и звуковой анализатор. Цель: расширение кругозора и развитие коммуникативных способностей.
-
Занятие в логопедической группе "Прощание с осенью" 2013
Автор использует метод развития связной речи В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Занятие формирует лексико-грамматический строй по теме "Прощание с осенью" в подготовительной логопедической группе. Используется личностно-ориентированная методика И.С. Якиманской. Каждый ребенок включается в деятельность. У ребенка появляется собственный опыт, формируется свое мнение.
-
Занятие в логопедической группе по теме "Различай "б" и "д"" 2014
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2-го класса коррекционной школы VIIII-го вида. Занятие нацелено на уточнение и сравнение кинетически сходных букв "б" и "д" и устранение оптической дисграфии.
-
Занятие в подготовительной группе "Спасем Золушку от злого Буквоеда" 2010
Тематическое занятие в подготовительной группе на совершенствование диалогической речи, закрепление умения составлять простое предложение с предлогами, узнавать их по символам, совершенствование навыка чтения слов и предложений, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания совершать добрые дела.
-
Занятие в подготовительной группе «Символы России» 2015
Занятие по приобщению детей к государственной символике для детей подготовительных групп дошкольных учреждений и младших школьников.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Прогулка в осенний парк" 2011
Занятие является итоговым по закреплению обобщающего понятия по теме "Осень". В содержание включены интересные задания по формировать грамматического строя речи и активизации словаря через использование дидактической игры, игровые приемы, так необходимые и незаменимые в работе с детьми-логопатами.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Скоро в школу" 2017
Цели занятия: закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов, слов, предложений; закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР "Путешествие в сказочный лес" 2011
Занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Дифференциация звуков [з]-[с] в слогах, словах, предложениях, формирование фонематического восприятия, совершенствование звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
-
Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Звук и буква Р" 2019
Цель занятия: уточнить произношение звука [p]; учить интонировать звук [p]; выделять звук [p] из состава слова; обучать анализу звукового ряда согласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.
-
Занятие в подготовительной группе с ФФНР в форме КВН "По дороге в школу" 2012
Занятие помогает показать уровень готовности к школьному обучению, сформированность фонематического анализа и синтеза, степень овладения навыкам чтения, уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти.
-
Занятие в подготовительной к школе группе "Разными традициями славится земля" 2016
Занятие по развитию речи для детей в подготовительной к школе группе обобщает представления детей о народах Земли, их традициях, культуре (национальной одежде, домах, играх, сказках, пословицах, национальных игрушках); формирует представления детей о дружбе людей во всем мире. Занятие способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи.
-
Занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Несклоняемые существительные" 2010
Занятие продолжает упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, учит составлять предложения с этими существительными и различными предлогами.
-
Занятие в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Домашние животные и их детеныши" 2014
Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Домашние животные и их детеныши»; активизация словаря по теме; совершенствование лексико-грамматического строя речи.
-
Занятие в подготовительной логогруппе на тему "В мире животных. Экскурсия в зоопарк" 2015
Цель занятия: систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.