Логопедия
-
Викторина по произведениям К.И.Чуковского 2022
Цели викторины: дальнейшее развитие интереса к произведениям К.И.Чуковского; совершенствование умения выразительно декламировать стихи; совершенствование навыка составления и чтения слов, звукового анализа; совершенствование грамматического строя речи; автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных звуков.
-
Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста с поражением ЦНС 2012
Возраст до трех лет рассматривается как сенситивный период для речевого развития. Развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Тренировка тонких движений пальцев рук развивает активный словарь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов, а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Занятия необходимо проводить с детьми, начиная с первого месяца их жизни.
-
Влияние мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей) 2014
В системе воспитания и обучения детей предусмотрены специальные воспитательно-коррекционные мероприятия: физическое укрепление мышц кистей рук и развитие мелкой моторики. Этому способствуют такие виды методик, как пальчиковая и кистевая гимнастика с различными инструментами и приспособлениями. В статье предлагаются упражнения на развитие моторики.
-
Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры 2024
К огромному сожалению, современные родители, с их ускоренным темпом жизни, замещают общение с детьми на просмотр телевизора, вместо чтения включают просмотр мультфильма или игры на компьютере, где мелькание кадров не дают возможность детям понять смысл произведения, а отсутствие общения и обсуждения увиденного лишают детей возможности сделать для себя вывод или проанализировать данное произведение. Нравственный смысл пословиц иногда может быть глубок для ребенка, в этом случае надо брать пословицу, в которой два смысла: один – внешний, живописный, доступный для ребенка, а второй – внутренний, недоступный, для которого внешний служит живописной оболочкой. Например, пословица «Куй железо, пока горячо» может быть объяснена детям только с внешней стороны. А глубинный смысл они осознают позже.
-
Влияние устного народного творчества на формирование фонетического восприятия у детей младшего дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается влияние и значение устного народного творчества на развитие памяти, чувства ритма, фонетического восприятия детей младшего дошкольного возраста с речевыми проблемами.
-
Влияние фонематических процессов на развитие речевой системы детей дошкольного возраста 2012
В консультации-практикуме для воспитателей массовых групп раскрывается роль фонематических процессов в речевом развитии ребенка дошкольного возраста, предложены интересные игры и упражнения.
-
Влияние художественной литературы на развитие речи дошкольника 2021
Огромную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что ребенку необходимо читать даже если он уже научился делать это самостоятельно.
-
Вместе весело играя, креативность развиваем 2015
Технология ТРИЗ в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, позволяет освоить проектный метод и активно его использовать с детьми. Творческие задания развивают выразительность, лексико-грамматическую и связную монологическую речь воспитанников на логопедических занятиях.
-
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс 2012
В работе описаны различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые может использовать любой педагог.
-
Внедрение инклюзивного воспитания детей в группе компенсирующей направленности МДОУ. Индивидуальная работа с детьми с особыми возможностями здоровья 2011
В настоящее время в стране особенно остро стоит вопрос о внедрении инклюзивного воспитания детей дошкольного возраста. Инклюзия ребенка с особыми возможностями здоровья в образовательное учреждение должна основываться на совместных усилиях педагогов, родителей, работников управления образования и социальной защиты. Такой опыт совместной деятельности реализуется на базе МДОУ "Детский сад № 312 комбинированного вида" г. Красноярска.
-
Внедрение средств логопедической ритмики в коррекционно–образовательный процесс 2012
Для повышения эффективности логопедической работы используется логоритмика. Она является коррекционно-педагогической и здоровьесберегающей технологией. Творческой групппой логопедов г. Салавата была разработана программа "Логопедическая ритмика в группах для детей с общим недоразвитием речи" и методические сборники, включающие игры и упражнения в соответствии с определенной лексической темой, игровые пособия на развитие дыхания, артикуляции, мелкой моторики.
-
Внеклассное занятие по логопедии "Волшебница осень" 2010
Внеклассное занятие по логопедии для детей с нарушениями интеллекта (4–6-е классы). Дидактические игры и упражнения обогащают и активизируют словарный запас, развивают связную речь, словесно-логическое мышление, вызывают чувство равенства, атмосферу увлеченности и радости. Такое обучение является ступенькой к социализации и интеграции «особого» ребенка в общество.
-
Возможности использования логоритмики в коррекционно-логопедической работе 2024
Данная статья рассматривает вопрос использования элементов логоритмики педагогами различной специальности. Использование логопедической ритмики имеет неоценимое значение для развития малышей, делает образовательно-воспитательный процесс интересным, разнообразным и привлекательным.
-
Возможности модификации игры в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста 2011
Важным средством формирования психических функций ребенка дошкольного возраста, его интеллекта является игра. Главное назначение подобных игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение.
-
Вопрос о совместной деятельности левого и правого полушария головного мозга 2013
В статье рассказывается о работе полушарий головного мозга.
-
Воспитание детей с ОВЗ и в норме: общее и различия. Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в школе 2016
Данная методическая разработка является вспомогательным материалом для педагогов, педагогов-психологов, логопедов при организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. В статье рассматриваются цели и задачи школы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, алгоритм включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс, а также плюсы и минусы инклюзивного образования.
-
Воспитание книгочея в дошкольном учреждении и семье 2010
Работа затрагивает такие вопросы как: литературное воспитание в детском саду и в семье; роль родителей в воспитании книгочея; критерии отбора книг; советы родителям.
-
Воспитание патриотизма у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях 2011
На логопедических занятиях используются произведения о Великой Отечественной войне, о детях-героях. Одновременно с коррекцией речи происходит воспитание патриотизма.
-
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста 2012
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. "Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни", – говорил замечательный актер Е.П. Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.
-
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации 2016
Воспитание чувств патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации (из опыта работы). Статья рекомендована воспитателям логопедических групп.
-
Воспитание чувства ритма как средства речевой коммуникации у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, имеющих системное недоразвитие речи 2011
Статья посвящена воспитанию чувства ритма у детей с ОВЗ на уроках музыки в коррекционной школе VII–VIII вида. Показана целесообразность, эффективность обучения детей с ОВЗ построению и пониманию различных моделей как средства формирования знаково-символической деятельности у детей с ОВЗ. Разработан метод логоритмического воспитания детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи. Обозначены основные направления коррекции моторики и речи средствами логоритмики.
-
Воспитательное мероприятие "Мы начинаем КВН" в рамках коррекционной недели в классах специального коррекционного обучения (VIII вида) 2014
Воспитательное мероприятие предлагает командам выполнение заданий на основе наблюдений за явлениями языка, практических сравнений противоположностей и обобщений. В ходе КВНа обогащается и уточняется словарный запас, формируется умение строить предложения и употреблять их в связной речи, развивается сенсорный опыт в области родного языка, накапливаются личные ощущения, связанные с явлениями окружающего мира.
-
Восстановление деформированного предложения 2009
Восстановление деформированного предложения вызывает определённые трудности у детей с ЗПР. Данное занятие демонстрирует виды работы, направленные на совершенствование умения распространения простого предложения, восстановление деформированного предложения, на развитие лексической стороны речи через сравнение.
-
Восстановление деформированного текста 2010
Работая с деформированными текстами, учитель-логопед предупреждает искажение содержания, пропуск главных частей, важных фактов, перестановку событий, нарушение последовательности, повторное возвращение к одному и тому же факту, отсутствие связи между фактами, событиями.
-
Времена года 2015
Презентация создана для развития представления детей о временах года, закрепления знаний о приметах весны, лета, осени, зимы. Различные игривые упражнения помогают активизировать речь детей, обогатить словарный запас и совершенствуют грамматический строй речи. Просмотр отрывков из знакомых мультфильмов создают благоприятную атмосферу, способствуют развитию познавательного интереса.
-
Времена года. Месяцы. Понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» 2016
Одно из цикла занятий по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида. В ходе него ведётся работа по формированию квазипространственных представлений (по программе Семаго), предваряющая этап дифференциации смешиваемых букв. На занятии уточняется порядок следования времён года и месяцев в году, а также понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» при чередовании времён года и месяцев. Даётся ассоциативный мнемотехнический приём для запоминания последовательности месяцев.
-
Время. Стрелочные часы 2015
Цель занятия: формирование навыков ориентировки во времени на циферблате стрелочных часов, умения определять целый час и полчаса. В ходе занятия уточняется строение часов и порядок размещения цифр на циферблате, анализируется последовательность хода времени («что было раньше», «что позже», «что до…», «что после…»), дается представление о сложных временных конструкциях и умении воспроизводить их в речи.
-
Выпускное логопедическое занятие "Мастерская слова" 2012
Занятие построено в виде игры-соревнования между двумя командами. Оно проводилось как открытое выпускное занятие для учителей-логопедов района. Рассчитано на детей подготовительной к школе группы третьего года обучения. Цель занятия – закрепление полученных знаний, совершенствование умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.
-
Габдулла Кариев — основатель татарского театра 2010
Статья знакомит с артистом, драматургом, основателем татарского профессионального театра Г.Кариевым.
-
Газета для родителей и педагогов «Логопедическая копилка» 2015
Приходится констатировать факт, что правильная речь постепенно теряет свое значение. Ей на смену приходит смесь иностранных слов, жаргонных выражений и неологизмов, появление которых вызвано техническим прогрессом и развитием науки. Современный человек не уделяет большого значения развитию речевых навыков, а в школах формирование правильной речи у детей отошло на задний план. Результат весьма плачевный – мы утрачиваем навыки речи, на которой говорили наши соотечественники еще несколько десятков лет назад, демонстрируя исконную красоту русского языка тем, кто не знаком с его особенностями.