Логопедия
-
Автоматизация звука [Ш] "Путешествие маленькой мышки" 2013
Занятие состоит из заданий и упражнений для детей-логопатов старшего дошкольного возраста. Материал можно использовать для индивидуальной или подгрупповой (подгруппа 2–4 ребенка) работы с детьми на этапе автоматизации шипящих звуков. Приемы и игры помогают воспитанникам более глубоко усвоить материал, формируют умения правильного звукопроизношения шипящих звуков, развивают фонематический слух и грамматический строй речи.
-
Дифференциация звуков и букв "С, Ш" "Путешествие в Простоквашино" 2013
Задания развивают речь, общую и мелкую моторику, пространственные представления снимают зрительное напряжение. Известные персонажи из мультфильма поддерживают интерес детей на протяжении всего занятия.
-
Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Автор предлагает универсальные комбинированные игры и игровые упражнения для коррекции речи и эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи, основанные на приемах логоритмики и артпедагогики.
-
Мнемотехника 2013
Предложенные мнемодорожки стихов, скороговорок успешно используются на коррекционно-развивающих занятиях с детьми, у которых имеются следующие проблемы: скудный словарный запас; неумение согласовывать слова в предложении; нарушения звукопроизношения; дефицит внимания; кратковременная память; недоразвитие фонетико-фонематического анализа; несовершенно логическое мышление.
-
Нарушение письменной речи у умственно отсталых учащихся 2013
Аналитическая статья по теме рассматривает направления коррекционной работы по исправлению письменной речи у умственно отсталых учащихся: выявление нарушений чтения и письма; развитие фонетического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза и др.
-
Дифференциация предлогов и приставок 2013
Занятие на отработку практических навыков различения приставок и предлогов. В ходе занятия учащиеся пополняют словарный запас через подбор прилагательных, овладевают учебной терминологией по теме занятия. На основе сравнения развиваются умения самостоятельного выделения признаков, совершенствуется навык самоконтроля.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Экскурсия в зоопарк" 2013
Цель урока: закреплять умение проводить звуковой анализ и синтез слов; совершенствовать навыки словообразования; закрепить грамматические категории: образование притяжательных прилагательных, пользование простыми и сложными предлогами; развитие связной речи; воспитание воображения и инициативы.
-
Малые фольклорные формы в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР (III-й уровень). Из опыта работы 2013
Цель исследования: выявить динамику преодоления речевых нарушений у детей с ОНР малыми фольклорными формами.
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Автоматизация звуков [л] – [л'] – [р] – [р']". Тема: "Животные" 2013
Цель занятия: закрепление четкого звукопроизношения в рифмованной речи; уточнить и закрепить знания о животных; активизировать и расширять словарный запас; формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов (упражнение на слоговую структуру слова); развивать способность использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы; уметь представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики.
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе 2013
Правильно организованное физическое воспитание создает основу для укрепления здоровья детей, развивает их активность, повышает работоспособность, формирует представления об элементарных правилах здоровьесбережения, предупреждает непонимание основных понятий здорового образа жизни.
-
Оборудование ЦРИ на логопедических занятиях 2013
На занятии дети занимаются фонетическим разбором слов, предложения по членам. У ребят формируются умения выделять предмет из ряда, используя отличительные признаки. Закрепляются звуко-буквенные связи, деление слов на слоги и предложения на слова.
-
Диагностическая психолого-педагогическая программа "Диагностика речевого развития младших школьников" 2013
В программе описаны модули, которые могут использоваться как все вместе, так и автономно. Особый интерес представляют: модуль 3: проверка уровня сформированности навыка письма и модуль 4: проверка уровня навыка чтения, где описаны методические материалы с инструкциями и заданиями по классам. По результатам экспресс-диагностики родители получают квалифицированную логопедическую консультацию.
-
Развитие связной речи детей старшей группы в интерактивном пространстве темной сенсорной комнаты 2013
На занятии у детей развивается умение получать информацию при рассматривании картины; использовать необходимые лексические и грамматические средства языка; совершенствовать структуру предложения и структурно-композиционные умения построения фраз на основе условных схем.
-
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Звуки "З-Ж"" 2013
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР автоматизирует и дифференцирует звуки "З-Ж" в слогах и словах. Цель: закрепление четкой артикуляции звуков, навыки различения звуков З, Ж в слогах и словах, совершенствование навыка звуко-слогового анализа слов. Занятие развивает фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.
-
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Эти удивительные насекомые" 2013
Цель занятия: закрепить знания о насекомых; формировать умение описывать предметы, выделяя признаки; тренировать детей в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения (суффиксы); образование существительных из единственного числа в множественное.
-
Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях. Тема: "Путешествие на Марс" 2013
Занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях для подгруппы детей (4–5 человек) закрепляет правильное произношение звука «Р»; формирует самоконтроль за речью; развивает фонематический слух, представление, общую и мелкую моторику.
-
Формирование связной речи у учащихся с НВОНР методом Станиславского 2013
Логопедическое занятие формирует связную речь у детей младшего школьного возраста с НВОНР. В основу занятия положена профориентация.
-
Логопедическое занятие по теме "Работа с предлогами "за", "из-за"" 2013
Логопедическое занятие для учащихся 3-го коррекционного класса VII-го вида. На уроке в доступной форме (на предметах и картинках) объясняется смысловое значение предлогов “за”, “из-за”. Проводится дифференциация этих предлогов в словосочетаниях, предложениях, тексте. Закрепляется правильное написание предлогов со словами.
-
Индивидуальное занятие на постановку и автоматизацию звука [с] 2013
Занятие автоматизирует звук [с] поэтапно в речи ребенка с опорой на сохранные анализаторы детей с ОНР. Развивает фонематические навыки и закрепляет артикуляционный упор на звук [с]. Зрительное восприятие развивается наложенным изображением предметов, в названии которых звук [с] находится в различных позициях в слове. Автоматизация звука осуществляется при согласовании существительных с числительными.
-
Интегрированный логопедический урок русского языка по теме "Мыслим. Сочиняем. Пишем" 2013
Ученики учатся составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивают связную речь, распространяют и дополняют главные мысли, выражения в высказывании-предложении с второстепенными членами предложения, анализируют строение предложения. Развивается чувство языка: значение порядка слов в предложении. Совершенствуется способность безошибочного письма по памяти.
-
Интегрированное занятие-развлечение с родителями в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие" 2013
Форма занятия – развлечение с родителями. В игровой форме дети развивают речь и обучаются грамоте. В занятие включены различные виды работ: задания на развитие просодики, по звуковому анализу слогов и слов, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, лепка из пластилина.
-
Занятие для детей с ФФНР "Моя Москва" 2013
На уроке у учащихся развивается фонематический слух и фонематическое восприятие. Закрепляются произношения и дифференциация звуков, определяются позиции заданных звуков в словах. Расширяется и обогащается словарь детей введением новых слов.
-
Логопедическое занятие "Звук и буква "Щщ"" 2013
Занятие по профилактике дисграфии повышает заинтересованность и мотивацию учащихся со сказочными героями Емелей и Щукой. Цель занятия: уточнение артикуляции звука [щ], закрепление графического образа букв "Щ щ". На занятии используются различные формы работы, которые развивают фонематическое восприятие, связную речь, формируют умение проводить звуко-слоговой анализ слов.
-
Логопедическая работа по преодолению дизорфограии у школьников 3–4-х классов общеобразовательных школ 2013
В статье представлены основные структурные компоненты занятий по преодолению дизорфографии.
-
Логопедическое занятие "Путешествие в страну мягких звуков" 2013
На занятии предлагаются увлекательные игры и упражнения, связанные единым сюжетом. Смена видов деятельности закрепляет дифференциацию мягких и твердых звуков, помогает овладеть навыками звукового анализа и синтеза, формирует грамматические категории русского языка. Занятие проводится индивидуально и в подгруппах.
-
Развитие речевого дыхания у дошкольников со стертой дизартрией 2013
Цель упражнений: научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно расходовать воздух на выдохе. Этапы работы: статическая дыхательная гимнастика, динамическая, фонационная, речевая, дыхательные гимнастики, логоритмические упражнения.
-
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи 2013
Представлен опыт работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи. Работа проводится в несколько этапов и занимает два года обучения. Автор предлагает приемы игры и упражнения по теме для коррекции аналитико-синтетической деятельности детей.
-
Логопедическое занятие "Мягкий знак в конце слова". 2-й класс 2013
Логопедическое занятие проводится в игровой форме с участием героя. Разнообразные методы предотвращают утомление детей, поддерживают у детей познавательную активность, предотвращают нарушения в письме. ИКТ решают различные дидактические задачи, повышают мотивацию учащихся.
-
Фронтальное логопедическое занятие для детей, учащих нарушения письма и чтения, вызванные не резко выраженным общим недоразвитием речи. 2-й класс 2013
Цель занятия: активизация знаний детей по теме "Слова, обозначающие признаки предметов"; формирование практических навыков в подборе признаков, согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе; составление предложений по схеме; развитие фонематического восприятия, общей и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти, логического мышления, творческого воображения; воспитание положительной мотивации к обучению.
-
Комплексное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Что такое снеженика" 2013
Занятие расширяет словарный запас детей, совершенствует фонематическое восприятие, воспитывает чувство ритма. Дети учатся приемам игрового массажа, который укрепляет пальцы. Опираясь на музыкальные впечатления, дети создают пластические и словесные образы.