Логопедия
-
Специфика коррекционной работы в условиях специальных ДОУ (IV вида) 2011
В статье раскрывается тема специфики психического развития у детей со зрительной патологией и влияние зрительного дефекта на формирование речевой функции. Приводятся результаты диагностики и статистики в МБДОУ-ЦРР д/с № 158. А также приводится применение на практике комплексного и дифференцированного подхода в организации коррекционного процесса.
-
Дифференциация букв Б–Д в словах 2011
Вашему вниманию предлагаются карточки для индивидуальной работы. Задания разработаны так, чтобы одновременно с преодолением дисграфии у детей расширялся словарный запас и совершенствовался грамматический строй речи. А также развивались внимание, память, мышление, воображение.
-
Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Продукты питания" 2011
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной логопедической группы. Является частью цикла занятий по теме «Продукты питания». Конспект может быть использован в работе воспитателей как логопедических, так и общеобразовательных групп для отработки данной темы.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с учащимися 2011
Внедрение современных компьютерных технологий в школьную логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса.
-
Нарушение звукопроизношения у детей с функциональной дислалией 2011
Статья описывает эксперимент на базе конкретного ДОУ в рамках логопедической работы при нарушении звукопроизношения у детей с функциональной дислалией.
-
Развитие логического мышления при формировании связной речи у младших школьников с речевой патологией 2011
У детей с речевой патологией логическое мышление начинает формироваться значительно позже, чем у их сверстников. Систематическая тренировка учащихся в связывании суждений на уровне слова, фразы, текста, в словесном выражении причинно-следственных зависимостей учит быстрее и качественнее передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений, рассуждать.
-
Дружба и труд все перетрут 2011
В логопедической практике применяем уникальный фольклорный материал, который способствует легкому усвоению программных задач, автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, темпа речи, развитию мелкой моторики и формированию грамматического строя речи. Формирование монологической речи, фонематического восприятия через приобщение к народному творчеству.
-
Формирование мотивации детей младшего школьного возраста – основное условие их успешного обучения на логопедических занятиях 2011
Большую роль в формировании развития ребенка играет положительная мотивация к школьному обучению. Логопедические занятия призваны помочь ученикам младших классов. Повысить мотивацию учебной деятельности детей, придать привлекательность логопедическим занятиям помогает использование речевых игр.
-
Проект "Пальчики помогают говорить" 2011
Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Для развития навыков ручной умелости детей речевых групп необходимы особые условия. Исходя из этого, у нас возникла идея создания образовательного пространства в группе по развитию мелкой моторики рук. В рамках разработанного проекта сотрудничают воспитатель, логопед, дети старшей речевой группы, родители. Продолжительность проекта 1 год.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в Космос" для детей логопедической подготовительной группы 2011
Предлагаю конспект занятия, разработанный в форме сюжета, центральной частью которого является путешествие по Солнечной системе. Основная задача занятия: раскрыть знания детей фонетики русского языка, навыков чтения, совершенствовать умение детей в звуковом анализе, деление слов на слоги в процессе жизненных ситуаций, тем самым поддерживая интерес к окружающему миру.
-
Программа по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников "Автор" 2011
Программа представляет собой систему работы по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников. В основе грамотной письменной речи лежит способность ребенка правильно произносить и различать звуки речи - фонемы, устанавливать их последовательность, количество звуков, соотносить звуки и буквы, ориентироваться на листе бумаги, логически мыслить, правильно держать карандаш.
-
Проблема ослабления памяти у младших школьников с нарушениями речевого развития к вербальной информации и пути ее формирования 2011
В современной коррекционной педагогике идёт активный поиск путей и средств педагогической поддержки детей с ослабленной памятью. При организации обучения, адаптированного к возможностям детей с ослабленной памятью, возможны следующие направления: учёт и опора на ведущий зрительный или слуховой тип памяти; организация смыслового запоминания на основе выделения главного; визуализация запоминаемой информации; обеспечение эмоционального богатства передаваемой информации.
-
Груповое логопедическое занятие с учащимися 2-го класса "Дифференциация звуков [ш]. [щ], букв "ш" и "щ" 2011
Логопедическое занятие является первым в данном разделе и раскрывает особенности объяснения новой темы. Занятие содержит презентацию, составленную автором, которая помогает раскрыть учащимся отличительные особенности букв «ш» и «щ».
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает расширение границ воздействия коррекционных логопедических методов за рамки логопедических групп. Эффективной профилактикой нарушений звукопроизношения считаю использование в рамках организованной детской деятельности комплексов массажных мероприятий.
-
Конспект группового логопедического занятия для 5-го класса коррекционной школы VIII вида "Анализ и синтез разных речевых единиц" 2011
Цель занятия: коррекция выраженной фонематической дислексии, дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи с элементами логогимнастики для детей подготовительной группы с ОНР III ур.: "Дикие животные зимой" 2011
Цель урока: закреплять и расширить знания детей по лексической теме "Дикие животные".
-
Логопедическая диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов 2011
С помощью представленого метода осуществляется структурный синдромный анализ нарушенных психических процессов, который и является основным способом нейропсихологического исследования.
-
Праздник правильной речи в средней логопедической группе 2011
Одним из интересных, но мало используемых способов помощи детям, имеющим проблемы в речевом развитии, является проведение праздников правильной речи, один из которых представлен в статье. Речевые праздники духовно обогащают детей, помогают решать многие коррекционные задачи, создают добрые речевые традиции в группе.
-
Звук и буква И 2011
Цели урока: развитие фонематических процессов; обучение соотнесению звука с буквой.
-
Конспект совместного с родителями занятия по логоритмике в средней коррекционной группе по теме "Осень наступила" 2011
В статье представлен конспект совместного с родителями занятия по логоритмике в средней коррекционной группе, который мы провели в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ для родителей воспитанников.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] "Необычное путешествие" 2011
Закрепляется произношение звука [ш] в словах, фразах, предложениях. Развиваются общая, мелкая моторика и моторика артикуляционного аппарата; фонетико-фонематический слух; лексико-грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными и числительными; умение составлять предложения из перепутанных слов, дополнять предложения по опорным картинкам; дыхание, внимание, логическое мышление. Преодолевается негативизм к собственному дефекту.
-
Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии 2011
В статье рассматриваются методы работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии. Основное направление работы – коррекция речевых нарушений у дошкольников. Многими исследователями отмечается связь между недоразвитием речи и психофизическими процессами.
-
Логоритмика с пеленок (интегрированные занятия с детьми в возрасте от года до двух лет) 2011
Занятия направлены на создание условий для развития эмоционального, социального, речевого и интеллектуального потенциала ребёнка. Будут интересны педагогам, которые работают с детьми раннего возраста, занимаются коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими задержку психо-речевого развития.
-
Логопедический утренник "Путешествие в страну Ошибок" 2011
Логопедический утренник разработан для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида. Проводится он в занимательной игровой форме и является своеобразным подведением итогов тому, чему дети научились на логопедических занятиях по развитию речи.
-
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в старшей группе на этапе автоматизации звука [л] 2011
Цели занятия: автоматизировать звук [л] в открытых слогах, в словах, в предложениях; закреплять артикуляционный уклад для звука [л]; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мимические мышцы, фонематический слух.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма. 2-й класс 2011
Занятие направлено на закрепление зрительного образа букв "б" и "д", их дифференциацию в слогах и словах, на развитие фонематического восприятия. Использование ИКТ на занятии способствует повышению интереса учащихся, активизации внимания, созданию положительного эмоционального настроя.
-
Открытое занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Посуда. Составление описания чайника" 2011
Занятие по развитию связной речи проводится по занимательному сюжету «Помоги Федоре» и является обобщающим по теме «Посуда».
-
Использование современных технологий при взаимодействии учителя-логопеда с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения 2011
В настоящее время вопрос организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями является одним из актуальных в профилактической и коррекционной работе. Увеличивается число детей раннего и младшего возраста требующих логопедического сопровождения. Это побуждает учителя-логопеда к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детям.
-
Программа сопровождения родителей "Мы вместе" 2011
Данный материал можно использовать во внеклассной работе с родителями в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевого дефекта. Цель программы: организация педагогического просвещения родителей в коррекционной работе с детьми.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Прогулка в осенний парк" 2011
Занятие является итоговым по закреплению обобщающего понятия по теме "Осень". В содержание включены интересные задания по формировать грамматического строя речи и активизации словаря через использование дидактической игры, игровые приемы, так необходимые и незаменимые в работе с детьми-логопатами.