Дошкольники 6–7 лет при согласовании числительных с существительными часто допускает ошибки.
Трудность такого согласования вызвана тем, что разные имена существительные при их употреблении с одним и тем же числительным имеют разные окончания.
В группах, которые посещают дети с общим недоразвитием речи (ОНР), эти достаточно трудно усваиваемые понятия отрабатываются и повседневно, в ходе различных режимных мероприятий, и на специальных занятиях.
Данное пособие, направленное на овладение правилами согласования существительных с числительными.
В данной работе приведены примеры слов с типичными окончаниями существительных, которые ребенку предстоит усвоить.
Основная задача, которую я преследую, это избавление от ошибок в устной речи ребенка в окончаниях существительных при их согласовании с числительными еще до прихода его в школу.
СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ – ДВА, ТРИ И ЧЕТЫРЕ
СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО ЖЕНСКОГО РОДА С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ – ДВА, ТРИ И ЧЕТЫРЕ
СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С СОБИРАТЕЛЬНЫМ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ.
УСВОЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (-ОВ) В СОЧЕТАНИИ С КОЛИЧЕСТВЕННЫМ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ, НАЧИНАЯ ОТ ПЯТИ.
! ЭТИ ОКОНЧАНИЯ ХАРАКТЕРНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ М.Р.
СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО М.Р.С КОЛИЧЕСТВЕННЫМ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ – ОКОНЧАНИЕМ (-ЕЙ)
СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С КОЛИЧЕСТВЕННЫМ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ – ОКОНЧАНИЕМ (-ЬЕВ)
СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО М.Р.и С.Р. С КОЛИЧЕСТВЕННЫМ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ, ПРИ КОТОРОМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ТЕРЯЕТ СВОЕ ОКОНЧАНИЕ