Логопедия
-
Автоматизация звука [с] с использованием схем 2013
Компьютерная игра для детей 4–6 лет позволяет отрабатывать произношение звука [с] изолированно, в закрытых слогах, словах, в чистоговорках с опорой на схемы, осуществлять формирование навыков звукового-слогового анализа и синтеза, вести работу по развитию интонационной выразительности речи, обогащению и активизации словаря, коррекции внимания, памяти. Игра может быть использована логопедами, родителями в коррекционной работе с детьми, имеющими общее или фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
-
Дифференциация звуков [ш–ж] в слогах, словах 2013
Цель занятия: учить детей различать звуки [Ш–Ж] изолированно, в слогах, словах и правильно обозначать их на письме.
-
Логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей группе. Тема: "Звуки А-О-У-И-Ы" 2013
Занятие проводится для детей с общим недоразвитием речи. Зрительные символы гласных звуков дают дополнительные возможности при овладении сложными навыками звукового анализа и синтеза. На занятии представлены различные приемы работы, устраняющие нарушения слоговой структуры слова. Игровые моменты поддерживаьт высокую активность детей на протяжении всего занятия.
-
Как научить ребенка правильно произносить звук [р]? 2013
Автор описывает этапы исправления нарушенного произношения, предлагает артикуляционные упражнения для произношения звука.
-
Голосовая гигиена педагога. Здоровьесберегающие технологии 2013
Автор выделяет параметры, составляющие специфическую характеристику профессионального голоса педагога; выявлены условия, необходимые для становления и работы голоса; предложены упражнения для совершенствования различных голосо-речевых навыков и рецепты здорового голоса.
-
Современные электронные образовательные ресурсы на уроке обучения грамоте 2013
Интерактивные демонстрационные таблицы могут быть использованы как на уроках обучения грамоте, так и на логопедических занятиях при знакомстве с буквами и звуками.
-
Знакомство с семантикой предлогов и их синтаксической ролью 2013
В статье рассматривается методика работы над предлогами в начальных классах. Дается экспресс-диагностика учащихся начальных классов с первичной речевой патологией при обследовании грамматического строя речи. Приводятся примерные виды заданий по предлогам. Статья сопровождается презентацией, что позволяет использовать ее для выступления перед учителями начальной школы, учителями-логопедами и родителями.
-
Звук и буква "Р" 2013
Многие дети, придя в первый класс, имеют нарушения произношения звука Р и часто переносят неверное произношение на письмо. Такие дети нуждаются в логопедической помощи, в связи с этим было разработано занятие для закрепления знаний о звуке и букве Р. Презентация помогает детям учиться контролировать процесс выполнения заданий, правильность выполнения, опираясь на наглядные образы букв и соотнесение звука с буквой. Заданиям соответствует раздаточный материал.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [ц] 2013
Логопедическое занятие посвящено постановке звука [Ц]. Формирует умение правильно произносить звук [ц] по подражанию; учит произносить звук [ц] изолированно; развивает общую, мелкую, артикуляционную моторику; правильную воздушную струю; фонематическое восприятие; совершенствует умение понимать обращенную речь; развивает ВПФ.
-
Дифференциация звуков /с-ш/,/ж-з/ 2013
Занятие учит сравнивать и правильно произносить звуки (с) (ш) (з) (ж) в слогах, словах, фразах, рассказе.
-
Домашние животные 2013
Занятие актуализирует словарный запас детей по теме элементами театрализованной игры. Закрепляются представления о домашних животных. Цель: уточнение и расширение словарного запаса по теме, развитие связной речи в постановке сказки, совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
-
Обучение пересказу учащихся 1-х классов с ОНР IV-го уровня 2013
В статье описываются наиболее часто встречающиеся трудности первоклассников с общим недоразвитием речи при пересказе художественных произведений, предложены основные направления коррекционной работы по обучению пересказу этой категории учащихся.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Звуки [с, сь], буква "С" 2013
Логопедическое занятие предназначено для детей-логопатов подготовительной группы и представляет собой путешествие по следам Деда Мороза. Занимательный сюжет увлекает, собирает детей, удерживает внимание на протяжении занятия. Дети закрепляют знания о звуках [с, сь], учатся работать в коллективе.
-
Коррекционно-развивающее занятие-практикум в старшей логопедической группе (ОНР) на тему "Хотим быть здоровыми" 2013
Урок знакомит родителей с методами и приемами массажа рук. Развивается чувствительность рук у детей с ОНР пассивным массажем, который предусматривает разнообразные контрастные средства: жесткие и мягкие щетки, горячую и холодную воду, мягкие и колючие шарики и т.п. Развивается способность войти в образ животного.
-
Автоматизация звука [Ш] "Путешествие маленькой мышки" 2013
Занятие состоит из заданий и упражнений для детей-логопатов старшего дошкольного возраста. Материал можно использовать для индивидуальной или подгрупповой (подгруппа 2–4 ребенка) работы с детьми на этапе автоматизации шипящих звуков. Приемы и игры помогают воспитанникам более глубоко усвоить материал, формируют умения правильного звукопроизношения шипящих звуков, развивают фонематический слух и грамматический строй речи.
-
Дифференциация звуков и букв "С, Ш" "Путешествие в Простоквашино" 2013
Задания развивают речь, общую и мелкую моторику, пространственные представления снимают зрительное напряжение. Известные персонажи из мультфильма поддерживают интерес детей на протяжении всего занятия.
-
Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Автор предлагает универсальные комбинированные игры и игровые упражнения для коррекции речи и эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи, основанные на приемах логоритмики и артпедагогики.
-
Мнемотехника 2013
Предложенные мнемодорожки стихов, скороговорок успешно используются на коррекционно-развивающих занятиях с детьми, у которых имеются следующие проблемы: скудный словарный запас; неумение согласовывать слова в предложении; нарушения звукопроизношения; дефицит внимания; кратковременная память; недоразвитие фонетико-фонематического анализа; несовершенно логическое мышление.
-
Нарушение письменной речи у умственно отсталых учащихся 2013
Аналитическая статья по теме рассматривает направления коррекционной работы по исправлению письменной речи у умственно отсталых учащихся: выявление нарушений чтения и письма; развитие фонетического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза и др.
-
Дифференциация предлогов и приставок 2013
Занятие на отработку практических навыков различения приставок и предлогов. В ходе занятия учащиеся пополняют словарный запас через подбор прилагательных, овладевают учебной терминологией по теме занятия. На основе сравнения развиваются умения самостоятельного выделения признаков, совершенствуется навык самоконтроля.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Экскурсия в зоопарк" 2013
Цель урока: закреплять умение проводить звуковой анализ и синтез слов; совершенствовать навыки словообразования; закрепить грамматические категории: образование притяжательных прилагательных, пользование простыми и сложными предлогами; развитие связной речи; воспитание воображения и инициативы.
-
Малые фольклорные формы в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР (III-й уровень). Из опыта работы 2013
Цель исследования: выявить динамику преодоления речевых нарушений у детей с ОНР малыми фольклорными формами.
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Автоматизация звуков [л] – [л'] – [р] – [р']". Тема: "Животные" 2013
Цель занятия: закрепление четкого звукопроизношения в рифмованной речи; уточнить и закрепить знания о животных; активизировать и расширять словарный запас; формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов (упражнение на слоговую структуру слова); развивать способность использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы; уметь представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики.
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе 2013
Правильно организованное физическое воспитание создает основу для укрепления здоровья детей, развивает их активность, повышает работоспособность, формирует представления об элементарных правилах здоровьесбережения, предупреждает непонимание основных понятий здорового образа жизни.
-
Оборудование ЦРИ на логопедических занятиях 2013
На занятии дети занимаются фонетическим разбором слов, предложения по членам. У ребят формируются умения выделять предмет из ряда, используя отличительные признаки. Закрепляются звуко-буквенные связи, деление слов на слоги и предложения на слова.
-
Диагностическая психолого-педагогическая программа "Диагностика речевого развития младших школьников" 2013
В программе описаны модули, которые могут использоваться как все вместе, так и автономно. Особый интерес представляют: модуль 3: проверка уровня сформированности навыка письма и модуль 4: проверка уровня навыка чтения, где описаны методические материалы с инструкциями и заданиями по классам. По результатам экспресс-диагностики родители получают квалифицированную логопедическую консультацию.
-
Развитие связной речи детей старшей группы в интерактивном пространстве темной сенсорной комнаты 2013
На занятии у детей развивается умение получать информацию при рассматривании картины; использовать необходимые лексические и грамматические средства языка; совершенствовать структуру предложения и структурно-композиционные умения построения фраз на основе условных схем.
-
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Звуки "З-Ж"" 2013
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР автоматизирует и дифференцирует звуки "З-Ж" в слогах и словах. Цель: закрепление четкой артикуляции звуков, навыки различения звуков З, Ж в слогах и словах, совершенствование навыка звуко-слогового анализа слов. Занятие развивает фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.
-
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Эти удивительные насекомые" 2013
Цель занятия: закрепить знания о насекомых; формировать умение описывать предметы, выделяя признаки; тренировать детей в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения (суффиксы); образование существительных из единственного числа в множественное.
-
Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях. Тема: "Путешествие на Марс" 2013
Занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях для подгруппы детей (4–5 человек) закрепляет правильное произношение звука «Р»; формирует самоконтроль за речью; развивает фонематический слух, представление, общую и мелкую моторику.