Логопедия
-
Игровые приемы на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения 2013
В статье рассматривается применение на логопедических занятиях с дошкольниками и младшими школьниками упражнения «Корректурная проба в картинках». Педагог готовит разные варианты этого упражнения с учетом индивидуальных особенностей логопата, степени выраженности речевого нарушения, целей занятия. Вариативность заданий развивает внимание, память, мышление ребенка, поддерживает интерес во время занятий, создает положительный эмоциональный фон.
-
Деревенская история по рассказу Ю.Коваля "Стожок" 2013
При работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи I, II, III-го уровней, параллельно с исправлением нарушений звукопроизношения, обогащается словарь. Игры и игровые упражнения, придуманные, подобранные на основе текста художественного произведения, помогают заинтересовать детей, а также непринужденно решать коррекционные задачи. Таким образом, детально проработанный рассказ, стихотворение ребенок усваивает легко и быстро.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказке «Колобок»" 2013
Занятие-путешествие в игровой форме предусматривает выполнение заданий сказочных персонажей, направленных на дифференциацию звуков "П–Б". Презентация делает занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у детей живой интерес, ускоряет достижение положительного результата.
-
Развитие сенсорного восприятия у дошкольников в подготовительной группе с ОНР (III-й уровень) 2013
Среди многих родителей, да и педагогов бытует мнение, что готовность ребенка к школе можно определить по навыку чтения и счета, по умению составить небольшой рассказ по картинке (анализ анкетирования родителей нашей группы). Главное – это скомпенсировать недостающий, наиважнейший элемент развития детей с речевыми нарушениями, а именно сенсорную сферу, т.к. она служит основным фундаментом в построении «здания» – школьник.
-
Дифференциация звуков "K" и "Г" в словах, словосочетаниях и предложениях 2013
Представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. На занятии в процессе урока учащиеся закрепляют умение определять наличие заданного звука в слове, его место в словах, составлять словосочетания и предложения согласовывая прилагательные и существительные в роде, числе и падеже, проверяют написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся с ФФНР. 1-й класс 2013
Логопедическое занятие проходит в форме логопедического биатлона. Можно проводить это занятие как итоговое по теме, с родителями, которые через рефлексию каждого этапа могут проследить усвоение детьми темы.
-
Дифференциация звуков [л]–[л'] 2013
Цель занятия: учить детей сравнивать звуки "Л—Ль" по акустико-артикуляционным признакам; формировать словарь по теме «Животные весной».
-
Коррекция неврозоподобной формы заикания в амбулаторных условиях 2013
Занятие учит применять речевые навыки на материале вопросно-ответной формы речи. В работе над дыханием и голосом с графическим схемами формируется четкая артикуляция плавность, слитность произношение. Закреплять навык на материале слоговых упражнений с движениями, включая мелодические характеристики голоса. Формирует речевой ритм, нормализуются двигательные функции в темпо-ритмических упражнениях.
-
Логопедическое занятие по теме "Предлоги" 2013
Логопедическое занятие соответствует II-му этапу коррекционной работы. Предлагается работа с большим количеством предлогов, символов-предлогов, много самостоятельной работы на уровне словосочетаний и предложений.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Звук «Л», автоматизация в слове и фразе" 2013
Занятие для детей подготовительной группы с играми на музыкальной игре Е.Железновой. Для развития фонематического слуха используются игры «Телеграмма», «Слушай внимательно», «Если все у нас в порядке». Для совершенствования лексико-грамматического строя предложены игры «Маленький – большой», «Посмотри внимательно», «Волшебные очки». Игры «Узнай на ощупь», «Вот что знаем мы с тобой», развиваются мелкая моторика, тактильные ощущения.
-
Урок логопедии по теме "Изучение артикуляционной гимнастики". 1-й класс 2013
Цель урока: уточнение названия органов артикуляции; коррекция общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование плавного длительного выдоха; укрепление мышц артикуляционного аппарата; развитие голоса и фонематического восприятия; сказка о язычке; гимнастика по книге Т.А. Куликовской "Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках".
-
Автоматизация звука "С" 2013
Материал можно применять на логопедических занятиях по коррекции чтения и письма у младших школьников, имеющих артикуляционно-акустическую дисграфию с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Дети с общим недоразвитием речи" 2013
Семинар-практикум предназначен как для воспитателей, так и для родителей. Цель семинара: повысить теоретический и практический уровень воспитателей, родителей в развитии речи детей.
-
Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с компьютерными технологиями 2013
На районном методическом объединении учителей-логопедов показана важность информационно-коммуникационных технологий. Перечислены дидактические принципы компьютерных технологий, эффективность, задачи.
-
Автоматизация звука "Р" 2013
Занятие призвано воспитывать навыки правильного произношения звука Р в словах, предложениях, текстах, выполнять артикуляционную гимнастику, улучшать дикцию, определять место звука Р в словах, учить использовать в речи антонимы, учить исправлять ошибки в деформированном тексте, развивать связную речь путем заучивания стихотворения, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Дифференциация звуков (букв) "ы-и" в словах 2013
Здоровьесберегающие технологии особенно актуальны для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Физкультминутки, динамические паузы, возможность двигаться во время занятия, различные виды гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, мимическая укрепляют физическое и психическое здоровье детей, что в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.
-
Система коррекционно-логопедических занятий по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ОНР III-го склонения 2013
В статье представлены направления коррекционной работы и создана система игр для развития фонематического восприятия, на основе которой формируются фонематические анализ, синтез и представления. В системе игровых приемов по развитию фонематического восприятия учитывались особенности сформированности фонематического восприятия у детей с ОНР и закономерности развития фонематических процессов в онтогенезе.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуки [з], [зь]. Буква Зз". 1-й класс 2013
Данное занятие ориентировано на обучающихся 1-х классов, имеющих общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Важно предупредить проявления акустической и оптической дисграфии, поэтому на занятии ведётся работа над умением дифференцировать твёрдый [з] и мягкий [зь], закрепляется написание буквы З.
-
Работаем по ФГТ 2013
Интегрированный подход в обучении детей позволяет увидеть и понять любые явления целостно. Автор применяет проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, конструирование и музыкально-ритмические движения.
-
Упражнения по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 2013
Разные виды деятельности при целенаправленном их применении определяют успешную подготовку детей к обучению в школе, развивают мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, мыслительных процессов и навыки учебной деятельности. Забота о здоровье ребенка родителями имеет огромное значение для правильного и своевременного развития моторики.
-
Логопедическое занятие в форме КВН для учащихся начальных классов коррекционной школы VIII-го вида по теме "В стране правильной речи" 2013
Нарушения умственного развития детей могут быть компенсированы на коррекционно-воспитательных занятий. Одна из эффективных форм подведения итогов логопедических занятий – игра в школьный КВН. Прививается интерес к изучению русского языка и логопедическим занятиям, закрепляется навыки звуковой автоматизации, воспитывается чувство товарищества и коллективизма благодаря умению играть в команде.
-
Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "В гостях у бабушки с дедушкой" 2013
Цель урока: преодоление речевого нарушения в развитии, воспитании и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Расширяется словарь детей по лексической теме. Закрепляются навыки образования и употребления глагольного словаря; закрепляются навыки употребления существительных в дательном и родительном падежах.
-
Логопедическое занятие по теме "Различие и закрепление на письме букв "б-д"" 2013
Закрепляющее занятие по различению букв "б-д", связей между фонемой – артикулемой – графемой и кинемой. Ученики тренируются в анализе состава и структуры графического образа букв, в синтезе их из элементов, в выделении «опорных» сигнальных признаков, отличающих буквы "б-д"; автоматизируют кинетический акт письма букв "б-д" на уровне буквы, слога, слова и предложения.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "На острове радости" 2013
Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, успешно решает коррекционные задачи и психологические проблемы, возникающие у детей на фоне речевой патологии. Это занятие показывает родителям, что ребеок нуждается в общении с ними и их поддержке. На занятии широко используются упражнения по развитию психических процессов, эмоциональной сферы и устранению речевых нарушений.
-
Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования 2013
В статье дается характеристика средств активизации (методов и приемов) учебной деятельности на логопедических занятиях. Активные методы и приемы обучения повышают познавательную активность учащихся, развивают творческие способности, вовлекают учащихся в образовательный процесс, стимулируют самостоятельную деятельность учащихся.
-
Логопедический досуг в подготовительной группе "Путешествие по стране Королевы Грамоты" 2013
Цели урока: продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи; автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи; работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи; развивать творчество, фантазию, мышление; учить выслушивать ответы товарищей и сопереживать им, радоваться участию родителей в празднике.
-
Индивидуальное логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Автоматизация звука "ц" в словах и предложениях" 2013
Коррекционное логопедическое занятие автоматизирует звук "ц" в словах, чистоговорках и предложениях.
-
Увлекательные игровые формы для повышения мотивации дошкольников в логопедической практике 2013
Игра снижает психические и физические перегрузки, повышает мотивацию дошкольников. Играя, научить говорить правильно – светло, радостно, без принуждения и надрыва.
-
Обучение грамоте на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Буква "И" 2013
Занятия по обучению грамоте включают в себя специальные и традиционные разделы. Готовят артикуляцию ребенка к более четкому проговариванию звуков, плавному переходу от одного звука к другому при чтении цепочки букв, правильному и последовательному соединению звуков в слово на слух, что служит базой для чтения.
-
Дифференциация з–ж в словах, предложениях 2013
Данный конспект разработан для занятий с детьми имеющих нарушения письменной речи. Занятие направлено на формирование фонематического слуха, на развитие внимания, памяти, лексики. Занятие учит детей дифференцировать звуки [з], [ж] в словах, предложениях, правильно обозначать их соответствующими буквами.