Логопедия
-
Индивидуальное слухоречевое занятие "Пословицы и поговорки" 2013
На уроке используются разнообразные формы и методы. Он включает работу с текстом с деформированными предложениями в коррекционной школе. Расширяет словарный запас, развивает грамотную, связную речь.
-
Занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III-го уровня (2-й год обучения) 2013
Цель занятия: составление рассказа по сюжетной картине с добавлением действующего лица.
-
Занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи. Сюжетная игра по мотивам сказки "Три медведя" 2013
Цель урока: закрепить знания детей по теме устного народного творчества; расширить активный словарь детей, совершенствуя грамматический строй речи; развивать фонематическое восприятие детей; учить образовывать притяжательные наречия от существительных, употреблять существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят; учить составлять предложения с включением нескольких определений; закрепить навыки словообразования.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая" 2013
Обобщающее занятие о пройденных звуках и буквах с детьми подготовительной группы с ОНР III-го уровня. В занятие включены задания по развитию фонематического слуха, буквенного гнозиса, задания по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза, деления слов на слоги, по развитию внимания, воображения, эмоций, снятию напряжения. На занятии формируется пространственное восприятие и представления, закрепляется согласование существительных с прилагательными.
-
В гостях у Смурфиков 2013
Лого-тренинги проводятся на подготовительном этапе коррекционной работы с детьми 5–6 лет, имеющими диагнозы "ФНР и ФФНР с не резко выраженным лексико-грамматическим недоразвитием". Занятия лого-тренинга могут частично или полностью использоваться в логопедических и массовых группах дошкольных образовательных учреждений.
-
Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе по теме "Путешествие в зимний лес" 2013
Занятие активизирует словарь по теме «Зима»; тренирует в образовании причастий настоящего времени, согласовании существительных, прилагательных и числительных, использовании сложных предложений в речи; учит детей разрешать противоречия, творчески мыслить; закрепляет умения составлять короткий рассказ по схеме; развивает интонационную и просодическую стороны речи, слуховое восприятие и зрительное внимание, логическое мышление и мелкую моторику.
-
Комплексная деятельность педагогов и детей согласно требованиям ФГТ 2013
В статье представлен опыт работы специалистов с группой детей, посещающих специализированный коррекционный детский сад г. Сыктывкара. Комплексные занятия по одной лексической теме разносторонне развивают детей и строятся на включении всевозможных видов деятельности, определенных программой учреждения. Комплексное занятие на одну лексическую тему может состоять из нескольких частей и включать различные образовательные области.
-
Стенд "Логопедическая помощь. Взрослая сеть" 2013
Предлагаемый стенд содержит информацию о задачах логопедической помощи в сети взрослых поликлиник, специфике проведения приема логопеда в кабинете и на дому, видах речевой патологии при инфаркте головного мозга и других нарушениях высших психических функций.
-
Открытое интегрированное занятие в логопедической старшей группе по теме "Дикие животные зимой" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания о диких животных лесов Сибири, их внешнем виде и образе жизни. Цель урока: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Дикие животные"; совершенствование синтаксиса; автоматизация правильного произношения и дифференциации шипящего звука "ш" в игре.
-
Родительный падеж множественного числа существительных 2013
Занятие посвящено родительному падежу множественного числа существительных. Цель: учить детей правильно образовывать существительные родительного падежа множественного числа, используя разные типы окончаний падежной формы; закрепить дифференциацию одушевлённых и неодушевлённых предметов в зависимости от вопросов «Кого? Чего?»; расширять и активизировать словарь по темам «Овощи. Фрукты», «Животные жарких стран», «Дикие звери и их детеныши», «Цветы»; развивать внимание и память.
-
Занятие в логопедической группе "Прощание с осенью" 2013
Автор использует метод развития связной речи В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Занятие формирует лексико-грамматический строй по теме "Прощание с осенью" в подготовительной логопедической группе. Используется личностно-ориентированная методика И.С. Якиманской. Каждый ребенок включается в деятельность. У ребенка появляется собственный опыт, формируется свое мнение.
-
Путешествие в Подводное царство 2013
Совместная образовательная деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности воспитателя и учителя-логопеда в форме игры-путешествия формирует познавательную активность детей в речи и творчестве.
-
"Превращение зимы в весну". Составление рассказа по картинкам (старшая группа) 2013
На занятии дети учатся составлять рассказ по сюжетной картине. Развивается логическое мышление, идет установление причинно-следственных связей между превращениями явлений в рассказе. У ребят активизируется зрительная память, ориентировка в пространстве. Прививается любовь к природе.
-
Комплексное, комбинированное занятие с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения 2013
Цель занятия: закрепить у детей правильное произношение звука «с» в словах, слогах, предложениях; развивать фонематический слух выделением звука «с» из ряда звуков, слога со звуком «с» из ряда слогов; слова со звуком «с» из ряда слов; образовывать слова приставочным способом словообразования; согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
-
Страна "Звукария" (из опыта работы по использованию метода сказкотерапии при коррекции речевых нарушений) 2013
Современные дети воспитываются в мире больших скоростей, компьютерных технологий, развитой информационной среде. Материал представлен авторской сказкой, которая органично «упакована» в презентацию. Сказка позволяет быстро «зажечь» интерес ребенка к занятию, само предложение побывать в гостях у сказки уже несет в себе нечто волшебное, необычное, и дети легко концентрируют внимание на речи педагога в ожидании чуда.
-
Автоматизация звука [p] в словах, предложениях на лексическом материале "Профессии" 2013
Логопедическое подгрупповое занятие закрепляет навык правильного произношения звука "Р" в словах, предложениях на лексическом материале "Профессии". Содержание занятия строится на основе требований программы и с учетом ФГТ. Формируются интеллектуальные и личностные качества при изучении образовательных областей «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
-
Интерактивная доска на логопедических занятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В последнее время в логопедической работе особое место занимает интерактивная доска. Она делает учебный процесс увлекательным, динамичным, красочным, получает обратную связь с учащимися. Интерактивная доска – полифункциональное устройство для стандартного программного обеспечения, входящего в состав комплектации ИД, авторских презентаций, тренажеров, видеороликов, компьютерных игр и т.д.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки "С" и "СЬ". Развитие психических процессов 2013
Занятие по обучению грамоте в образовательном учреждении компенсирующего вида развивает психические процессы: внимание, мышление, память. Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ»; закрепление умения проводить звуковой анализ слов; развитие фонематического слуха; составление слов по предметным картинкам; составление предложения со; обучение детей называть слова с определенными звуками.
-
Интегрированное занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" 2013
Интегрированное занятие развивает мышление и лексико-грамматические категории у детей с ЗПР по теме "Посуда", "В гостях у кота Леопольда". Занятие проводится в игровой форме, поддерживает активность и интерес детей. Обобщаются знания дошкольников о посуде, закрепляются навыки словообразования и словоизменения.
-
Мониторинг эффективности логопедической работы в группах для детей с ОНР 2013
Первичное обследование, промежуточный и заключительный мониторинг, выполненный в форме карт речевого развития, сводных таблиц, диаграмм решают задачи развивающего обучения и адаптируют индивидуальную коррекционную программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка.
-
Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Дифференциация [с] – [ш]" 2013
Во время логопедических занятий с компьютерной программой у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание говорить правильно, исправить увиденную ошибку, искать приемы самоконтроля, стремление дойти до цели, получить положительный результата.
-
Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе 2013
Перспективно-тематическое планирование строится с учетом перспективы получения навыков и знаний на практике, а также необходимости предусмотреть закрепление и повторение пройденного с постепенным усложнением материала.
-
Полугодовое итоговое занятие "На помощь Снегурочке" (старшая группа) 2013
Игровая подача материала сосредоточивает внимание детей на выполнении заданий. Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению детей с речевыми нарушениями, часто меняются виды деятельности, учитель переключает их внимание. Используются пособия, игровые упражнения, проблемные ситуации.
-
Консультация для родителей "Подготовка к школе детй с нарушением речи" 2013
Речь – результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Моторная речь – результат деятельности мозга. Тренировка пальцев рук – мощный физиологический стимул развития речи детей. Положительную роль в развитии мелкой моторики и речи играет театрализованная деятельность.
-
Тематическое и перспективное планирование по коррекции оптической дисграфии 2013
Программа составлена с привлечением собственного опыта, на основе теоретических источников. Цель: развитие осознания детьми схемы собственного тела, определения направлений в пространстве, пространственных представлений о форме и величине предметов, зрительного восприятия (цвета, формы, величины); уточнение временных представлений; совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве; формирование умения ориентироваться в правой и левой сторонах пространства, на плоскости листа, доски, слухового внимания; совершенствование зрительного восприятия и анализа, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, психологических предпосылок к обучению.
-
Занятие "Дифференциация звуков [Б], [П] и букв "Б, П"" 2013
Занятие формирует фонематическое восприятие, т.е. дифференциацию фонем, имеющих сходные характеристики, развивает фонематический слух, внимание, навыки лексики и грамматики.
-
Логопедическое занятие "Путешествие в город потерянных игрушек" 2013
Занятие в подготовительной группе закрепляет знания детей о транспорте, совершенствует навыки чтения, умение отвечать на вопросы полными предложениями; расширяет словарный запас. НОД тренирует в дифференцировании звуков [С] — [Ш] в словах, речи с игровой обучающей ситуацией; правильно употреблять предлоги в, с, на, из, под, над в падежном управлении существительных. Воспитывается культура поведения детей на занятиях, потребность во взаимоотношении.
-
Текстовые задания на коррекционно-развивающих занятиях 2013
Компьютерные технологии индивидуализируют и дифференцируют работу педагогов с учащимися, разнообразят коррекционный процесс. Задания тестового типа задания построены от простого к сложному. Предложены задания с простым выбором ответа, на установление соответствия, сравнение. По результатам прохождения теста ученик может вернуться к допущенным ошибкам и исправить их, пройти его заново.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Неизменяемые слова" (несклоняемые существительные) 2013
Фронтальное занятие формирует лексико-грамматические категории. Цель занятия: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Цирк»; тренировать в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, составлении предложений с этими существительными, в звуковом анализе; закреплять знание букв и цифр; .
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики" 2013
Занятие-путешествие в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте повторяет и обобщает знания детей, закрепляет умения выделять заданный звук и давать ему характеристику, выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, сливать слоги в слова, а из слов составлять предложения.