Логопедия
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ФФНР «Согласный звук [ж], буква Ж ж» 2017
Цели занятия: закрепление правильного произношения звука [ж], знакомство с буквой Ж ж, закрепление навыка чтения; продолжать закреплять понятие о согласных звуках; продолжать учить определять положение звука в слове; закреплять навык деления слов на слоги; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-
Разделительный мягкий знак в функции смягчения и разделения 2017
Представленный конспект итогового занятия предназначен для учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленных ОНР, НВОНР и ФФН. Цель данного занятия: обобщение и закрепление знаний о функциях мягкого знака и его роли в словах через использование развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича.
-
Занятие логопеда для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ОНР по теме «Родственные слова» 2017
В презентации показан опыт формирования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР представления о родственных словах. Решаются задачи: группировки словаря родственных слов в семантических полях; дифференциации родственных и однокоренных слов; развития операций слогового, фонемного, морфемного анализов; развития мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения.
-
Дифференциация Б–П. 2-й класс 2017
Статья посвящена формированию и коррекции нарушений у обучающихся с ОВЗ вторых классов общеобразовательной школы, на этапе дифференциации Б–П. В статье приводятся конспект логопедического занятия с рекомендациями для родителей по работе с детьми дома. Занятия построены с учётом требований ФГОС второго поколения к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.
-
ООД по развитию речи "Сказка – в жизни подсказка" в подготовительной к школе логопедической группе 2017
Мероприятие по развитию речи «Сказка – в жизни подсказка» не только является увлекательным путешествием в волшебный мир, но и позволяет в доступной форме донести до сознания детей глубокие моральные идеи. Представленные игровые упражнения помогут маленькому человеку, вглядываясь в героев сказок, постигать духовно-нравственные ценности, заложенные в нем самом.
-
Непрерывная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема: "В гостях у Лесовичка" 2017
Проблема воспитания экологической культуры человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения нашего общего дома – Земля. Именно потому так актуально экологическое воспитание дошкольников. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе с большим включением разных видов игр.
-
Причины возникновения и коррекция дисграфии на уроках русского языка у учащихся младших классов 2017
С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами. Такие затруднения чаще всего становятся следствием частичного специфического нарушения письма – дисграфии. Выделяют пять форм дисграфии.
-
Интегрированное спортивно-логопедическое занятие "Зимующие птицы нашего края". 2-й класс 2017
Цели урока: уточнить и расширить активный словарь учащихся по теме «Зимующие птицы нашего края», формировать интерес к разнообразной двигательной деятельности.
-
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда 2017
Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в нашей жизни, в учёбе. Нужно только найти его и подсказать детям, что приведёт их самих к интересным и необычным находкам и открытиям. Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать, исследовать, делать выводы.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием интерактивных средств компьютерных технологий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Дифференциации звуков «Р, Рь» - «Л, Ль» и букв Р - Л в словах и предложениях» 2017
Цель занятия: закрепить у детей дифференциацию звуков [р, рь] – [л, ль] и букв р–л в словах и предложениях.
-
Образовательная игровая ситуация с элементами формирования лексико-грамматических средств языка по теме "Что нам стоит дом построить" 2017
Образовательная игровая ситуация детей с ОНР направлена на активизацию словаря по лексической теме «Дом». Совместное выделение проблемы: «Легко ли построить дом?» мотивирует детей к поиску ответа на поставленный вопрос. Дети знакомятся с профессиями строителей, какие инструменты нужны им для работы. Использование в ходе деятельности модели дома, способствует созданию интереса к изучаемой теме, активизирует мыслительную деятельность детей.
-
Логопедическое занятие "Трудный звук, ты наш друг!" 2017
Цель занятия: подготовка детей к обучению грамоте и интеграция образовательных областей в коррекционный процесс; основная задача - автоматизация звука «Р» в речи детей; содержание занятия: организационный момент, сообщение темы, тренировка дыхания, физминутка, закрепление навыка звукового анализа и автоматизация звука «Р» в словах, фразах, тексте.
-
Организационно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Животные жарких стран" 2017
Накопление словарного запаса и усвоение грамматического строя языка обусловливает развитие связной речи. В коррекционных условиях дети с нарушением зрения постепенно преодолевают вербальное употребление слов и формализм знаний. Коррекция с помощью наглядных пособий, технических средств, проведения наблюдений, а также применения предметно-практических приёмов во многом может снять проблему вербализма, недостаточность описательной стороны речи, отсутствие развернутых высказываний.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Зимние праздники" 2017
Если провести опрос на знание зимних праздников, я думаю, большинство детского населения ответит, что это Новый год и Рождество. Оказывается зимних праздников гораздо больше! Этот маленький секрет откроют для себя ребята подготовительной логопедической группы, поработают над развитием речи, пополнят знания о происхождении праздников его основах и традициях.
-
Индивидуальное занятие по логопедии "Автоматизация звука [Р] в предложениях и связной речи" 2017
Конспект индивидуального занятия по логопедии, направленный на автоматизацию звука «Р» в предложениях и связной речи. Разработан с использованием ИКТ-технологий. Предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-го класса.
-
Адаптированная образовательная программа для ребенка-инвалида после кохлеарной имплантации в условиях логопункта 2017
Главная проблема детей с нарушенным слухом в том, что они не слышат или плохо слышат речь окружающих, а значит, у них не развивается или плохо развивается понимание речи или собственная речь. Речь нужна человеку для того, чтобы общаться с окружающими людьми – с помощью речи у ребёнка развивается мышление, умение контролировать свои эмоции, память, внимание и другие качества.
-
Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР и профилактика нарушений письменной речи 2017
Дети с ОНР – это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения письму и чтению. Несмотря на то, что большому числу таких детей оказывается логопедическая помощь, у них возникают трудности во время обучения в школе, начиная уже с 1-го класса. Преодоление общего недоразвития речи и профилактика нарушений письменной речи должны осуществляться комплексно.
-
Развитие сенсорного восприятия у детей с общим недоразвитием речи 2017
В настоящее время на первый план выходят проблемы развития восприятия у дошкольников с ОНР. Однако рекомендаций для логопедов и педагогов по данному вопросу становится недостаточно. При этом, на сегодняшний день, для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление и коррекция нарушений восприятия у детей старшего дошкольного возраста. В статье раскрываются основные направления коррекционно-развивающей работы и разновидности игр на развитие всех видов восприятия.
-
Обучающее занятие для родителей на тему "Развитие речи младшего дошкольного возраста. Игровые упражнения и приемы" 2017
Данная статья содержит конспект практического занятия для родителей, главной целью которого является пропаганда логопедических знаний, необходимых для профилактики речевых нарушений, начиная уже с младшего дошкольного возраста. В ходе обучающего занятия родители осваивают основные упражнения артикуляционной гимнастики и знакомятся с играми для развития правильного речевого дыхания и слухового внимания.
-
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" и "Коррекционно-логопедическая работа" при формировании лексической стороны речи дошкольников с ТНР 2017
В статье раскрывается современная методика словарной работы. В результате коррекционно-развивающей работы дети усваивают: бытовой словарь, природоведческий словарь, обществоведческий словарь, эмоционально-оценочную лексику, слова, обозначающие время, пространство, количество. Таким образом, словарная работа занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей и имеет большое значение для общего развития ребенка и показателем высокого уровня умственного развития.
-
Логопедическое занятие "Словарные слова". 5-й класс 2017
Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребёнка писать словарные слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффектным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы. Работа над словом в учебном процессе является работой, направленной на развитие речи и развитие мышления.
-
Сценарий фольклорного развлечения для детей с нарушением речи "Зимние посиделки" 2017
Мероприятие организовано для детей, имеющих нарушение речи, и их родителей в рамках программы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры. Фольклорный материал является источником богатейшего речевого материала, отвечающего всем требованиям литературного языка. Речевой материал доступен в произносительном плане, прост по звуковому составу слова, что способствует восприятию его детьми радостно и с удовольствием.
-
Групповое занятие по РСВ в 7-м классе по теме «Телецкое озеро» 2017
Цель занятия: развитие слухового восприятия речевого материала разной сложности с голоса разных аудиторов. Задачи: развитие слухового материала на речевом материале темы; совершенствование коммуникативных навыков; способствовать воспитанию любви к природе.
-
Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед: как помочь ребенку научиться говорить красиво" 2017
В статье рассказывается о такой форме работы учителя-логопеда с родителями, как семинар-практикум. Посетив данное мероприятие, родители узнают, как строится логопедическая работа по формированию нормативного звукопроизношения у детей, сами попробуют выполнить некоторые логопедические упражнения. Семинар-практикум призван привлечь родителей к логопедической работе с ребенком дома. Ведь только совместный труд ребенка, родителей и логопеда приведет к желаемым результатам!
-
Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями с помощью фетровых картин 2017
У детей, имеющих нарушения речи, развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Тем самым нарушается формирование представлений о сенсорных эталонах, к которым относится цвет, форма, величина. Поэтому так важно уделять внимание сенсорному развитию ребенка.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Звуки Р, Рь. Транспорт 2017
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие ориентировано на воспитанников старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на автоматизацию звуков Р, Рь в словах, фразе. Коррекция звукопроизношения проводится на лексическом материале по теме "Транспорт".
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Звук [р]" 2017
Занятие помогает сформировать у ребенка правильный артикуляционный уклад для постановки и изолированного произношения звука [р]. В занятии представлены традиционные и нетрадиционные способы постановки данного звука.
-
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе на тему "Мы – космонавты" 2016
Логопедический досуг представлен в форме увлекательного путешествия по просторам галактики. Достаточный объем и разнообразие выполняемых заданий по обучению грамоте, закреплению навыков словообразования и словоизменения стимулирует высокую речевую активность дошкольников. Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс более динамичным, способствует формированию познавательной мотивации, активизации мыслительных операций, повышению эмоционального настроя.
-
Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Дифференциация звуков [Ш]–[Ж]" 2016
Конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности с использованием ИКТ, направленной на формирование умения дифференцировать звуки [Ш]–[Ж], автоматизацию данных звуков в речи, развитие навыков звукобуквенного анализа, пространственной ориентации, формирования навыка самоконтроля за собственной речью в различных игровых ситуациях.