Логопедия
-
Упражнения по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 2013
Разные виды деятельности при целенаправленном их применении определяют успешную подготовку детей к обучению в школе, развивают мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, мыслительных процессов и навыки учебной деятельности. Забота о здоровье ребенка родителями имеет огромное значение для правильного и своевременного развития моторики.
-
Логопедическое занятие в форме КВН для учащихся начальных классов коррекционной школы VIII-го вида по теме "В стране правильной речи" 2013
Нарушения умственного развития детей могут быть компенсированы на коррекционно-воспитательных занятий. Одна из эффективных форм подведения итогов логопедических занятий – игра в школьный КВН. Прививается интерес к изучению русского языка и логопедическим занятиям, закрепляется навыки звуковой автоматизации, воспитывается чувство товарищества и коллективизма благодаря умению играть в команде.
-
Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "В гостях у бабушки с дедушкой" 2013
Цель урока: преодоление речевого нарушения в развитии, воспитании и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Расширяется словарь детей по лексической теме. Закрепляются навыки образования и употребления глагольного словаря; закрепляются навыки употребления существительных в дательном и родительном падежах.
-
Логопедическое занятие по теме "Различие и закрепление на письме букв "б-д"" 2013
Закрепляющее занятие по различению букв "б-д", связей между фонемой – артикулемой – графемой и кинемой. Ученики тренируются в анализе состава и структуры графического образа букв, в синтезе их из элементов, в выделении «опорных» сигнальных признаков, отличающих буквы "б-д"; автоматизируют кинетический акт письма букв "б-д" на уровне буквы, слога, слова и предложения.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "На острове радости" 2013
Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, успешно решает коррекционные задачи и психологические проблемы, возникающие у детей на фоне речевой патологии. Это занятие показывает родителям, что ребеок нуждается в общении с ними и их поддержке. На занятии широко используются упражнения по развитию психических процессов, эмоциональной сферы и устранению речевых нарушений.
-
Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования 2013
В статье дается характеристика средств активизации (методов и приемов) учебной деятельности на логопедических занятиях. Активные методы и приемы обучения повышают познавательную активность учащихся, развивают творческие способности, вовлекают учащихся в образовательный процесс, стимулируют самостоятельную деятельность учащихся.
-
Логопедический досуг в подготовительной группе "Путешествие по стране Королевы Грамоты" 2013
Цели урока: продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи; автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи; работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи; развивать творчество, фантазию, мышление; учить выслушивать ответы товарищей и сопереживать им, радоваться участию родителей в празднике.
-
Индивидуальное логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Автоматизация звука "ц" в словах и предложениях" 2013
Коррекционное логопедическое занятие автоматизирует звук "ц" в словах, чистоговорках и предложениях.
-
Увлекательные игровые формы для повышения мотивации дошкольников в логопедической практике 2013
Игра снижает психические и физические перегрузки, повышает мотивацию дошкольников. Играя, научить говорить правильно – светло, радостно, без принуждения и надрыва.
-
Обучение грамоте на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Буква "И" 2013
Занятия по обучению грамоте включают в себя специальные и традиционные разделы. Готовят артикуляцию ребенка к более четкому проговариванию звуков, плавному переходу от одного звука к другому при чтении цепочки букв, правильному и последовательному соединению звуков в слово на слух, что служит базой для чтения.
-
Дифференциация з–ж в словах, предложениях 2013
Данный конспект разработан для занятий с детьми имеющих нарушения письменной речи. Занятие направлено на формирование фонематического слуха, на развитие внимания, памяти, лексики. Занятие учит детей дифференцировать звуки [з], [ж] в словах, предложениях, правильно обозначать их соответствующими буквами.
-
Автоматизация звука [с] с использованием схем 2013
Компьютерная игра для детей 4–6 лет позволяет отрабатывать произношение звука [с] изолированно, в закрытых слогах, словах, в чистоговорках с опорой на схемы, осуществлять формирование навыков звукового-слогового анализа и синтеза, вести работу по развитию интонационной выразительности речи, обогащению и активизации словаря, коррекции внимания, памяти. Игра может быть использована логопедами, родителями в коррекционной работе с детьми, имеющими общее или фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
-
Дифференциация звуков [ш–ж] в слогах, словах 2013
Цель занятия: учить детей различать звуки [Ш–Ж] изолированно, в слогах, словах и правильно обозначать их на письме.
-
Логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей группе. Тема: "Звуки А-О-У-И-Ы" 2013
Занятие проводится для детей с общим недоразвитием речи. Зрительные символы гласных звуков дают дополнительные возможности при овладении сложными навыками звукового анализа и синтеза. На занятии представлены различные приемы работы, устраняющие нарушения слоговой структуры слова. Игровые моменты поддерживаьт высокую активность детей на протяжении всего занятия.
-
Как научить ребенка правильно произносить звук [р]? 2013
Автор описывает этапы исправления нарушенного произношения, предлагает артикуляционные упражнения для произношения звука.
-
Голосовая гигиена педагога. Здоровьесберегающие технологии 2013
Автор выделяет параметры, составляющие специфическую характеристику профессионального голоса педагога; выявлены условия, необходимые для становления и работы голоса; предложены упражнения для совершенствования различных голосо-речевых навыков и рецепты здорового голоса.
-
Современные электронные образовательные ресурсы на уроке обучения грамоте 2013
Интерактивные демонстрационные таблицы могут быть использованы как на уроках обучения грамоте, так и на логопедических занятиях при знакомстве с буквами и звуками.
-
Знакомство с семантикой предлогов и их синтаксической ролью 2013
В статье рассматривается методика работы над предлогами в начальных классах. Дается экспресс-диагностика учащихся начальных классов с первичной речевой патологией при обследовании грамматического строя речи. Приводятся примерные виды заданий по предлогам. Статья сопровождается презентацией, что позволяет использовать ее для выступления перед учителями начальной школы, учителями-логопедами и родителями.
-
Звук и буква "Р" 2013
Многие дети, придя в первый класс, имеют нарушения произношения звука Р и часто переносят неверное произношение на письмо. Такие дети нуждаются в логопедической помощи, в связи с этим было разработано занятие для закрепления знаний о звуке и букве Р. Презентация помогает детям учиться контролировать процесс выполнения заданий, правильность выполнения, опираясь на наглядные образы букв и соотнесение звука с буквой. Заданиям соответствует раздаточный материал.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [ц] 2013
Логопедическое занятие посвящено постановке звука [Ц]. Формирует умение правильно произносить звук [ц] по подражанию; учит произносить звук [ц] изолированно; развивает общую, мелкую, артикуляционную моторику; правильную воздушную струю; фонематическое восприятие; совершенствует умение понимать обращенную речь; развивает ВПФ.
-
Дифференциация звуков /с-ш/,/ж-з/ 2013
Занятие учит сравнивать и правильно произносить звуки (с) (ш) (з) (ж) в слогах, словах, фразах, рассказе.
-
Домашние животные 2013
Занятие актуализирует словарный запас детей по теме элементами театрализованной игры. Закрепляются представления о домашних животных. Цель: уточнение и расширение словарного запаса по теме, развитие связной речи в постановке сказки, совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
-
Обучение пересказу учащихся 1-х классов с ОНР IV-го уровня 2013
В статье описываются наиболее часто встречающиеся трудности первоклассников с общим недоразвитием речи при пересказе художественных произведений, предложены основные направления коррекционной работы по обучению пересказу этой категории учащихся.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Звуки [с, сь], буква "С" 2013
Логопедическое занятие предназначено для детей-логопатов подготовительной группы и представляет собой путешествие по следам Деда Мороза. Занимательный сюжет увлекает, собирает детей, удерживает внимание на протяжении занятия. Дети закрепляют знания о звуках [с, сь], учатся работать в коллективе.
-
Коррекционно-развивающее занятие-практикум в старшей логопедической группе (ОНР) на тему "Хотим быть здоровыми" 2013
Урок знакомит родителей с методами и приемами массажа рук. Развивается чувствительность рук у детей с ОНР пассивным массажем, который предусматривает разнообразные контрастные средства: жесткие и мягкие щетки, горячую и холодную воду, мягкие и колючие шарики и т.п. Развивается способность войти в образ животного.
-
Автоматизация звука [Ш] "Путешествие маленькой мышки" 2013
Занятие состоит из заданий и упражнений для детей-логопатов старшего дошкольного возраста. Материал можно использовать для индивидуальной или подгрупповой (подгруппа 2–4 ребенка) работы с детьми на этапе автоматизации шипящих звуков. Приемы и игры помогают воспитанникам более глубоко усвоить материал, формируют умения правильного звукопроизношения шипящих звуков, развивают фонематический слух и грамматический строй речи.
-
Дифференциация звуков и букв "С, Ш" "Путешествие в Простоквашино" 2013
Задания развивают речь, общую и мелкую моторику, пространственные представления снимают зрительное напряжение. Известные персонажи из мультфильма поддерживают интерес детей на протяжении всего занятия.
-
Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Автор предлагает универсальные комбинированные игры и игровые упражнения для коррекции речи и эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи, основанные на приемах логоритмики и артпедагогики.
-
Мнемотехника 2013
Предложенные мнемодорожки стихов, скороговорок успешно используются на коррекционно-развивающих занятиях с детьми, у которых имеются следующие проблемы: скудный словарный запас; неумение согласовывать слова в предложении; нарушения звукопроизношения; дефицит внимания; кратковременная память; недоразвитие фонетико-фонематического анализа; несовершенно логическое мышление.
-
Нарушение письменной речи у умственно отсталых учащихся 2013
Аналитическая статья по теме рассматривает направления коррекционной работы по исправлению письменной речи у умственно отсталых учащихся: выявление нарушений чтения и письма; развитие фонетического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза и др.