Логопедия
-
Игровой логопедический тренинг "Зимушка-зима" 2013
Игровой логопедический тренинг предназначен для детей 2–3-го класса общеобразовательной школы, имеющих нарушения чтения. Занятие проходит в виде игры-соревнования двух команд. Цель тренинга: автоматизация навыка чтения слов различной слоговой структуры. На занятии использованы коррекционные приемы, предложенные Корневым: чтение только второй половины слов, пунктирно написанных слов, строчек с прикрытой верхней половиной.
-
Игровые приемы в автоматизации звуков 2013
Статья посвящена стимуляции решения "речевых задач" игровыми методами. Пример индивидуальной деятельности ‒ "Новая сказка Колобка".
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Учимся различать звуки [с] – [ш]" 2013
Презентация к логопедическому занятию по дифференциации звуков [с]-[ш] может быть использована как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы. В ней представлены все этапы работы по формированию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
-
Логопедическое групповое занятие по теме "Согласные звуки т, т'. Буква "Т, т"". 1-й класс 2013
Групповое логопедическое занятие для младших школьников разработано в виде таблицы, в которой определены цели на каждый этап коррекционно-логопедической работы. Учитывая психологические особенности учащихся, на занятии часто используются игровые приемы, создающие атмосферу комфорта и успеха.
-
Звуки [В], [B'] и буква "В, в" 2013
Учащиеся на уроке закрепляют знания детей о том, что буква "В" на письме передает твердый и мягкий согласные звуки [В], [В']. Учатся проводить прямые и округлые линии по образцу, печатая буквы, совершенствуют навыки умения сопоставлять, сравнивать, проводить звуковой и слоговой анализы слов. Воспитывают самостоятельность и старательность в выполнении самостоятельных заданий, командный дух, коммуникативные умения, любовь к чтению.
-
Эффективная помощь детям с дислексией 2013
Приведены примеры упражнений, которые выполняются с большим интересом и формируют навыки чтения.
-
Согласование существительных с числительными 2013
Пособие помогает овладеть правилами согласования существительных с числительными. Приведены примеры слов с типичными окончаниями существительных, которые ребенку предстоит усвоить.
-
Слова, обозначающие положение предметов в пространстве 2013
Занятие по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида (для детей 2-3 классов) подводит итог формированию собственно пространственных представлений (прежде чем дифференцировать смешиваемые буквы, необходимо сформировать у детей целостное представление о пространстве по программе Семаго).
-
Логопедическое занятие "Путешествие в страну правильной речи" 2013
Цель урока: совершенствовать речь.
-
Автоматизация звука "Р" в связной речи 2013
Цель урока: автоматизировать звук "Р" в связной речи; активизировать словарь детей по теме "Одежда"; развивать фонематическое восприятие, устойчивость, переключение, распределение внимания, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику; воспитывать интерес к слову, мотивацию к занятиям.
-
Автоматизация звука "р" в слогах, словах, предложениях. 2-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют правильное произношение звука "р". У ребят воспитывается внимание, развивается логическое мышление связной речи.
-
Игровые приемы на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения 2013
В статье рассматривается применение на логопедических занятиях с дошкольниками и младшими школьниками упражнения «Корректурная проба в картинках». Педагог готовит разные варианты этого упражнения с учетом индивидуальных особенностей логопата, степени выраженности речевого нарушения, целей занятия. Вариативность заданий развивает внимание, память, мышление ребенка, поддерживает интерес во время занятий, создает положительный эмоциональный фон.
-
Деревенская история по рассказу Ю.Коваля "Стожок" 2013
При работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи I, II, III-го уровней, параллельно с исправлением нарушений звукопроизношения, обогащается словарь. Игры и игровые упражнения, придуманные, подобранные на основе текста художественного произведения, помогают заинтересовать детей, а также непринужденно решать коррекционные задачи. Таким образом, детально проработанный рассказ, стихотворение ребенок усваивает легко и быстро.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказке «Колобок»" 2013
Занятие-путешествие в игровой форме предусматривает выполнение заданий сказочных персонажей, направленных на дифференциацию звуков "П–Б". Презентация делает занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у детей живой интерес, ускоряет достижение положительного результата.
-
Развитие сенсорного восприятия у дошкольников в подготовительной группе с ОНР (III-й уровень) 2013
Среди многих родителей, да и педагогов бытует мнение, что готовность ребенка к школе можно определить по навыку чтения и счета, по умению составить небольшой рассказ по картинке (анализ анкетирования родителей нашей группы). Главное – это скомпенсировать недостающий, наиважнейший элемент развития детей с речевыми нарушениями, а именно сенсорную сферу, т.к. она служит основным фундаментом в построении «здания» – школьник.
-
Дифференциация звуков "K" и "Г" в словах, словосочетаниях и предложениях 2013
Представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. На занятии в процессе урока учащиеся закрепляют умение определять наличие заданного звука в слове, его место в словах, составлять словосочетания и предложения согласовывая прилагательные и существительные в роде, числе и падеже, проверяют написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся с ФФНР. 1-й класс 2013
Логопедическое занятие проходит в форме логопедического биатлона. Можно проводить это занятие как итоговое по теме, с родителями, которые через рефлексию каждого этапа могут проследить усвоение детьми темы.
-
Дифференциация звуков [л]–[л'] 2013
Цель занятия: учить детей сравнивать звуки "Л—Ль" по акустико-артикуляционным признакам; формировать словарь по теме «Животные весной».
-
Коррекция неврозоподобной формы заикания в амбулаторных условиях 2013
Занятие учит применять речевые навыки на материале вопросно-ответной формы речи. В работе над дыханием и голосом с графическим схемами формируется четкая артикуляция плавность, слитность произношение. Закреплять навык на материале слоговых упражнений с движениями, включая мелодические характеристики голоса. Формирует речевой ритм, нормализуются двигательные функции в темпо-ритмических упражнениях.
-
Логопедическое занятие по теме "Предлоги" 2013
Логопедическое занятие соответствует II-му этапу коррекционной работы. Предлагается работа с большим количеством предлогов, символов-предлогов, много самостоятельной работы на уровне словосочетаний и предложений.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Звук «Л», автоматизация в слове и фразе" 2013
Занятие для детей подготовительной группы с играми на музыкальной игре Е.Железновой. Для развития фонематического слуха используются игры «Телеграмма», «Слушай внимательно», «Если все у нас в порядке». Для совершенствования лексико-грамматического строя предложены игры «Маленький – большой», «Посмотри внимательно», «Волшебные очки». Игры «Узнай на ощупь», «Вот что знаем мы с тобой», развиваются мелкая моторика, тактильные ощущения.
-
Урок логопедии по теме "Изучение артикуляционной гимнастики". 1-й класс 2013
Цель урока: уточнение названия органов артикуляции; коррекция общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование плавного длительного выдоха; укрепление мышц артикуляционного аппарата; развитие голоса и фонематического восприятия; сказка о язычке; гимнастика по книге Т.А. Куликовской "Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках".
-
Автоматизация звука "С" 2013
Материал можно применять на логопедических занятиях по коррекции чтения и письма у младших школьников, имеющих артикуляционно-акустическую дисграфию с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Дети с общим недоразвитием речи" 2013
Семинар-практикум предназначен как для воспитателей, так и для родителей. Цель семинара: повысить теоретический и практический уровень воспитателей, родителей в развитии речи детей.
-
Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с компьютерными технологиями 2013
На районном методическом объединении учителей-логопедов показана важность информационно-коммуникационных технологий. Перечислены дидактические принципы компьютерных технологий, эффективность, задачи.
-
Автоматизация звука "Р" 2013
Занятие призвано воспитывать навыки правильного произношения звука Р в словах, предложениях, текстах, выполнять артикуляционную гимнастику, улучшать дикцию, определять место звука Р в словах, учить использовать в речи антонимы, учить исправлять ошибки в деформированном тексте, развивать связную речь путем заучивания стихотворения, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Дифференциация звуков (букв) "ы-и" в словах 2013
Здоровьесберегающие технологии особенно актуальны для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Физкультминутки, динамические паузы, возможность двигаться во время занятия, различные виды гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, мимическая укрепляют физическое и психическое здоровье детей, что в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.
-
Система коррекционно-логопедических занятий по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ОНР III-го склонения 2013
В статье представлены направления коррекционной работы и создана система игр для развития фонематического восприятия, на основе которой формируются фонематические анализ, синтез и представления. В системе игровых приемов по развитию фонематического восприятия учитывались особенности сформированности фонематического восприятия у детей с ОНР и закономерности развития фонематических процессов в онтогенезе.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуки [з], [зь]. Буква Зз". 1-й класс 2013
Данное занятие ориентировано на обучающихся 1-х классов, имеющих общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Важно предупредить проявления акустической и оптической дисграфии, поэтому на занятии ведётся работа над умением дифференцировать твёрдый [з] и мягкий [зь], закрепляется написание буквы З.
-
Работаем по ФГТ 2013
Интегрированный подход в обучении детей позволяет увидеть и понять любые явления целостно. Автор применяет проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, конструирование и музыкально-ритмические движения.