Логопедия
-
Доклад на тему "Усиление коррекционной направленности логопедических занятий" 2013
В своих материалах авторы попытались обобщить и систематизировать опыт проведения уроков развития речи, а также включить в их содержание новые экспериментальные разработки, которые, на их взгляд, должны сделать эти уроки более интересными и полезными в плане коррекции дефекта, развития личности ребенка. Особое внимание уделено отбору и созданию педагогических ситуаций на уроке, побуждающих учеников к связанному высказыванию.
-
Предлоги. Повторение 2013
В процессе занятия актуализируется словарь предлогов, обобщаются знания учащихся о семантическом и грамматическом значении предлогов, различаются предлоги по акустико-артикуляционному сходству, корректируются ошибки слитного написания предлогов со словами. Ученики закрепляют владение навыками словоизменения и предложного управления, вербального анализа, работы со схемами; используют предлоги и их значения в диалогической речи.
-
ИКТ в логопедической работе с детьми. Тема: "Познаем мир с Электроником" 2013
Представлена авторская разработка учителей-логопедов по проблеме «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми с речевыми нарушениями».
-
Рисунки-символы при коррекции звукопроизношения у дошкольников старшего возраста с нарушением речи 2013
Рисунки-символы позволяют ребенку осознанно относиться к выработке различных артикуляционных укладов и "подстраивать" свою артикуляцию до получения нормированного звука. Личностная включенность ребенка в коррекционный процесс и степень осознанности выполняемых действий в значительной мере повышают эффективность логопедической работы.
-
Логопедическое занятие "Звуки [в], [ф]. Буквы В, в и Ф, ф" 2013
Урок помогает научить учащихся дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Транспорт. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях" 2013
На занятии закрепляется навык правильного произношения звука в слогах, словах и предложениях, совершенствуется грамматический строй речи, развивается артикуляционная, тонкая и общая моторика, фонематический слух, анализ и синтез, формируется навык самоконтроля за речью. Интерес к занятию поддерживается за счет разнообразных игровых упражнений и заданий с наглядным материалом.
-
Логопедическое занятие "Состав слова" 2013
Занятие-путешествие в страну «Грамматики» к замку «Словообразования». Особый интерес представляет собой индивидуальная маршрутная карта, которая связывает в единый сюжет все структурные тематические элементы занятия, повышает мотивацию изучения темы, увлекает учащихся.
-
Занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи "В гостях у Ани" 2013
Занятие для детей с общим недоразвитием речи (4‒5 лет) развивает фонематический слух и восприятие, знакомит детей со звуком [А], активизирует артикуляционную и мелкую моторику, формирует речевое дыхание.
-
Таблицы-тренажеры на этапе автоматизации звука в слогах 2013
Автоматизация звуков в слогах. Скучно? Нет, если в работу включить различные анализаторы. В статье представлен опыт работы по использованию таблиц для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук в автоматизации звуков.
-
Логопедические помощники 2013
В статье говорится о психологической готовности ребенка к формированию речевых умений: работа над звуками, словарем, грамматическими категориями и связной речью на логопедических занятиях.
-
Составление сказки о зиме (по вопросам и опорным словам) 2013
Занятие проводится с целью совершенствования связной речи при составлении рассказа по вопросам и опорным словам. Планируемые результаты: развитие познавательных интересов и мотивации; осознание значимости данного умения для составления новых рассказов; умение отвечать на вопросы; выведения следствия; обобщение понятий; умение ставить цели и следовать им; контролировать свою деятельность по результату; умение оценивать деятельность.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ч] и [щ] в словах" 2013
Логопедическое занятие входит в цикл по теме «Дифференциация звуков "ч и щ"», формирует фонематическое восприятие и связанный с ним звуковой анализ и синтез. Форма занятия: игра-путешествие. В игру легче вовлечь детей, игра улучшает настроение, помогает установить эмоциональный контакт и преодолевать чувство страха.
-
Урок письма: "Звук и буква "У"" 2013
Цель занятия: научить детей различать гласные и согласные звуки, обучить элементам звукового анализа слов, работать со схемами, развивать фонематическое восприятие, память и мышление.
-
Приключение Смешариков 2013
На занятии учащиеся учатся сравнивать звуки "С-Ш" по акустическим и артикуляционным признакам, у них формируются умение согласовывать имена числительные и имена существительные.
-
Автоматизация звука [с] (позиция в начале слова в слоге -са-) 2013
Презентация составлена для индивидуальных, подгрупповых логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ФФН, ОНР III–IV-го уровня. Цель занятия: автоматизация звука [с] изолированно, в слогах, словах и предложениях. На занятии дети упражняются в подборе прилагательных, словообразовании, учатся составлять предложения по опорным словам-картинкам, развивают зрительное восприятие, мышление, память, внимание.
-
Вербализация эмоций как способ развития эмоционального интеллекта у дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Статья раскрывает понятие «эмоциональный интеллект» и этапность его формирования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Как пример деятельности логопеда по вербализации эмоций, формирующих эмоциональный интеллект, предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 6‒7 лет с ОНР «Чем порадовать друга?»
-
Формирование связной речи старших дошкольников с ОНР средствами наглядного моделирования. Тема: "Весна" 2013
Коррекционно-логопедическое воздействие при ОНР ставит цель научить детей связно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли. Наряду с традиционными приемами и методами формирования связной речи вполне обосновано использование оригинальных, творческих, эффективность которых доказана. Одна из таких методик ‒ наглядное моделирование, представленное в виде внешнего картинно-графического плана высказывания, так как внутреннее программирование у детей с ОНР нарушено.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 2013
Опираясь на ФГТ к условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования в работе с детьми с общим недоразвитием речи, проводится коррекционная работа по формированию звукопроизношения, лексико-грамматического строя языка, развитию связной речи, по подготовке в приоритетной области: познание, интеграция образовательных областей, игровая, коррекционная, коммуникативная, познавательная, музыкальная деятельность детей.
-
Дидактические игры и пособия с математическим содержанием в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2013
Математические представления у детей с нарушением речи отличаются своеобразием. Отсутствие комментирования математических операций осложняет переход к выполнению действий в уме, знание о числе и счете неустойчивы, требуют постоянной зрительной опоры. Тесное взаимодействие родителей с логопедом и педагогами благоприятно для развития математических навыков и формирования навыков учебной деятельности, общего и речевого развития ребенка.
-
Занятие "Автоматизация звука [с] в словах, слогах, предложениях" 2013
Логопедическое занятие с подгруппой детей закрепляет правильное произношение звука [С] в слогах, словах, предложениях.
-
Интегрированное занятие (обучение грамоте + конструирование) в логопедической группе "Приключения мышонка Мауса и медвежонка Миши" 2013
Интегрированное занятие для детей логопедической подготовительной группы по обучению грамоте и конструированию. Цель: закрепить звуки "м", "мь", буквы "М", "м"; формировать умение читать обратный и прямой слоги; формировать навык письма букв "М", "м" и слогов с ними; закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “оригами”; совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы.
-
Весна. Перелетные птицы 2013
Урок формирует грамматически правильную речь и правила употребления существительных в предложном и родительном падежах с предлогами.
-
Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речи у детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи. Тема: "Зимние забавы" 2013
Цель: развитие всех сторон речи. Сочетается работа по коррекции общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
-
Логопедический утренник для 1–4-х классов "С днем рождения, азбука!" 2013
Логопедический утренник закрепляет у детей-логопатов знания и умения. Дети, участвуя в играх и отгадывая загадки, совершенствуются в звуковом анализе, делении слов на слоги, постановке ударения.
-
Коррекционно-логопедическое занятие по обучению грамоте "Звуки [б], [б'], буква "Б"" 2013
Логопедическое занятие по обучению грамоте (непосредственно образовательная деятельность) в подготовительной группе согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ).
-
Речевое занятие по лексической теме "Театр" "Я купил театральный билет…" 2013
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ТНР, включает в школе V-го вида цикл коррекционных речевых занятий. Преемственность речевых занятий с уроками окружающего мира позволяет проводить дополнительную работу по развитию лексико-грамматического строя речи, расширять кругозор детей-логопатов, формировать их коммуникативные навыки, автоматизировать поставленные звуки в связной речи, совершенствует психические процессы. Представленное речевое занятие проводится в 3-м классе на этапе закрепления знаний, умений и навыков по пройденной лексической теме «Театр».
-
Дифференциация звуков "З–С" в слогах, словах, предложениях и текстах 2013
Урок формирует и развивает фонетико-фонематические и лексико-грамматические средства языка у учащихся на этапе дифференциации звуков "З–С" в словах, слогах, предложениях и текстах. В статье приводятся три конспекта логопедических занятий с презентациями. Занятия построены с учетом требований ФГОС второго поколения.
-
Сюжетно-ролевая игра в форме телерепортажа по теме "Спасатели" 2013
Сюжетно-ролевая игра входит в серию занятий, развивающих коммуникативные навыки и формирующих познавательный интерес к безопасности жизнедеятельности у детей с ТНР. В игре дети-логопаты знакомятся с профессией спасателя и правилами поведения в экстремальных ситуациях, расширяют тематический словарь и совершенствуют диалогическую форму речи. Навыки профессии спасателя воспитывают в детях чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну букв и слов" 2013
Итоговое занятие закрепляет навыки звукового, слогового анализа слов, тренирует в чтении слов в условиях зашумленности. Презентация наглядно представляет материал, повышает мотивацию к учебной деятельности.
-
План-конспект занятия по логопедии в 6-м классе на тему "Весна" 2013
Запас знаний и представлений об окружающем мире у детей с глубоким нарушением интеллекта мал и не дифференцирован, а слово, как сигнал действительности, имеет очень ограниченное значение. Занятие способствует закреплению представлений о ранней весне в природе, у учащихся обогащается лексический словарь по теме "Весна", учатся устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.