Логопедия
-
Занятие в средней группе по теме "Дифференциация звуков [ж]–[ш]" 2013
Представлено логопедическое занятие с детьми средней группы в дошкольном общеобразовательном учреждении. Цель – учить различать звуки Ж и Ш и автоматизировать их в слогах словах и предложениях.
-
Программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта 2013
Цель программы: устранение речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, своевременное и полноценное личностное развитие, интеграция содержания образования и взаимодействия субъектов образовательного процесса.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Добрые помощники". 2-й класс 2013
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися, имеющими нарушения навыков чтения и письма, закрепляет знания учащихся о звуке [б] и букве "Б". Занятие развивает фонематический слух, зрительное внимание и восприятие; артикуляционную моторику, тонкую моторику с элементами здоровьесберегающих и игровых технологий.
-
Рабочая программа по предмету произношение для 1-го класса школы V вида 2013
Воспитание чёткой, внятной, выразительной речи осуществляется в нескольких направлениях на специальных уроках произношения и на индивидуальных логопедических занятиях, между которыми существует тесная связь. На индивидуальных занятиях преодолеваются индивидуальные речевые затруднения обучающихся, препятствующие усвоению программы на уроках произношения и обучения грамоте.
-
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста с ОНР в ДОУ 2013
Дошкольный возраст ‒ период наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Огромное значение в этом возрасте придается развитию слухового восприятия, что служит базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформировано фонематическое восприятие дошкольника, тем совершеннее речь ребенка.
-
Логопедический утренник "Путешествие по городу Красивой Речи" 2013
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи» проводится в виде игры-соревнования между учащимися начальных классов разных логопедических групп специального (коррекционного) учреждения VIII вида. Способствует закреплению навыка правильной речи и приобретению свободы речевого общения.
-
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема: "Автоматизация звука [р] в словах" 2013
В индивидуальной логопедической работе компьютерные программы, игры и презентации автор применяет в основном при автоматизации и дифференциации звуков. Как правило, процесс автоматизации поставленных звуков заключается в многократном повторении одного и того же лексического материала, вызывающего у детей утомление и пресыщение однообразной деятельностью. Компьютерные презентации способны оживить этот процесс за счёт новизны, анимации и красочного оформления.
-
Логопедическое сопровождение учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе 2013
В статье предлагается система работы по логопедическому сопровождению учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе. Представлены вкладыш к речевой карте учащегося, страдающего дизартрией, и перспективный план индивидуальной работы с ребенком-дизартриком.
-
Обучение младших школьников с ОНР творческому рассказыванию с опорой на сюжетную картину 2013
Проблема развития связной речи у младших школьников с речевой патологией в настоящее время остается актуальной. Перед логопедом возникает задача поиска таких вспомогательных средств, которые облегчили бы и качественно повысили процесс становления у детей развернутого творческого смыслового высказывания. Для решения поставленной задачи предлагается система работы по формированию связной речи с опорой на сюжетную картину проблемного характера или юмористического содержания.
-
Использование пиктограммы при обучении изложению учащихся с общим недоразвитием речи. 2–3-й классы 2013
Научить детей с ОНР писать изложения – задача очень сложная. Статья содержит методические рекомендации по использованию пиктограмм при обучении детей написанию изложений, что значительно повышает качество коррекционной работы. Материал подобран с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и психологических особенностей детей.
-
Конспект спортивно-логопедической эстафеты "Азбука здоровья" 2013
Цель мероприятия: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.
-
Экспериментальная работа по коррекции оптической дисграфии у школьников младших классов 2013
В занятия по коррекции оптической дисграфии включены специальные задания и по коррекции орфографических ошибок на письме. Периодичность занятий – 3 раза в неделю.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звуки [в], [в']. Буква "В"" 2013
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе формирует правильное звукопроизношение. В ходе занятия дети учатся различать звуки по твердости – мягкости. У детей формируются умение преобразовывать слоги и слова, умение определять количество слогов в слове, используя правило. Дети знакомятся с буквой "В". Развиваются слуховое внимание, графические навыки.
-
Универсальные учебные действия на логопедическом занятии 2013
В статье говорится о том, как изменилась структура и содержание логопедического занятия с введением нового стандарта, раскрыты типы планируемых результатов, система предметных знаний.
-
Занятие по развитию речи. Тема: "Непокорный звук [л]. Автоматизация звука [л] в словах, слогах и фразах" 2013
Индивидуальное занятие по развитию речи отрабатывает автоматизацию звука "Л" в словах, слогах и фразах со здоровьесберегающими методиками в коррекционном, воспитательно-образовательном процессе, повышающими учебную мотивацию на логопедических занятиях.
-
Развитие лексико-грамматической стороны речи на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке к школе 2013
Занятие расширяет словарный запас и формирует грамматический строй речи, словоизменение, включает задания на развитие психических функций, мелкой, крупной моторики, связной речи, .
-
Система упражнений по развитию связной речи, коррекции психических функций школьников с ОВЗ на основе восприятия произведений изобразительного искусства 2013
Формирование и развитие речевых умений происходит при выполнении целого ряда упражнений, в частности на основе восприятия произведений живописи. Картина служит одним из эффективных средств развития речи у умственно отсталого школьника и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Эти упражнения обогащают опыт речевой деятельности учащихся с недоразвитием интеллекта при правильной методической организации на всех этапах.
-
Работа с семьями дошкольников по коррекции нарушений речи в ДОУ 2013
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество педагога и родителей. Начинается работа с диагностики, т.е. с выявления особенностей воспитания и обучения ребенка в семье, составления перспективного планирования работы с родителями, контроля задач.
-
Подгрупповое занятие с детьми IV-го года обучения. Тема: " Поздняя осень" 2013
Занятие формирует предпосылки связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Сформированность связной речи – важный критерий успешности как подготовки детей к школе, социализации.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Птицы" 2013
Формирование связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида – одна из актуальных проблем коррекционного обучения. Умение строить грамматически правильно оформленное высказывание формирует коммуникативную функцию речи и помогает социализироваться в период школьного обучения.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [ж] в словах и словосочетаниях у младших школьников со стертой дизартрией 2013
Цель логопедического занятия: закрепление правильного произношения звука [Ж] в словах и словосочетаниях. Разнообразные упражнения и задания с наглядным материалом ускоряют автоматизацию звука [Ж], активизируют слуховое и зрительное восприятие, развивавают фонематический слух, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику, пространственную ориентировку, речевое дыхание. Занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Интегрированное занятие в группе раннего возраста "В гости к игрушкам" 2013
Интегрированное занятие всех специалистов ДОУ стимулирует речевую активность детей в группе раннего возраста. В игровой форме дети усваивают глагольный словарь, развивают познавательную деятельность, воображение, мышление. Разные виды речевой и музыкальной деятельности формируют речевой и музыкальный слух.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях" 2013
Индивидуальное логопедическое занятие автоматизирует звук "ч" у учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
НОД по формированию звуковой стороны речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Звук [д]" 2013
Занятие по формированию звуковой стороны речи развивает фонематическое восприятие, формирует слоговую структуру слова, развивает познавательные процессы, совершенствует мелкую моторику и т.д. Разные виды игр обеспечивают эффективность логопедического занятия.
-
Ранняя профилактика и способы коррекции оптической дисграфии в дошкольном возрасте 2013
Практика убеждает нас в том, что если в дошкольном возрасте проводить профилактическую работу по оптической дисграфии и дислексии, то в школьном возрасте детям не нужна логопедическая помощь. Значит, нужно сделать все возможное для того, чтобы «убрать» предпосылки оптической дисграфии и дислекии еще до начала обучения ребенка в школе.
-
Коррекционно-развивающее занятие логопеда с учащимися 2-го класса (КРО), имеющими логопедическое заключение "ОНР III уровня" 2013
Коррекционно-развивающее занятие отражает некоторые возможности метода полианализаторной опоры коррекции оптической дисграфии. Занятие дифференцирует оптически сходные буквы "б-д" выведением полианализаторной опоры (автор Никифорова Е.С.) Такие занятия пока сложно найти в сети Интернет.
-
Путешествие с маленькими словами в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 2013
Совместная непосредственно образовательная деятельность с детьми в области «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Автор предлагает интересные игры и упражнения для закрепления навыков употребления предлогов пространственного значения.
-
Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях 2013
Статья содержит описание логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Коррекционная работа не только на преодолевает трудности речевого развития детей, но и учитывает эмоциональную составляющую в преодолении речевого нарушения.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII-го вида с элементами проектной деятельности по теме "Звуки и буквы "Ч-Ш"". 8-й класс 2013
Цель урока: научить различать звуки и буквы "Ч–Ш" на слух и при письме.
-
Коррекция нарушений письменной речи учащихся коррекционной школы VIII вида средствами мультипликации 2013
В статье описан коррекция нарушений письменной речи детей 4-го класса коррекционной школы мультфильмами, которые они создавали сами.